Морковка по-корейски...

МОРКОВКА ПО-КОРЕЙСКИ ИЛИ ТАК ВОТ ТЫ КАКОЙ, ЦВЕТОЧЕК АЛЕНЬКАЙ!

 В принципе, для чистоты жанра рецензия на фильм, персонажи которого не произносят за всё экранное время почти ни одного слова (за вычетом одного исключения, но о нём позже), в основном же они мычат и тяжело изображают лицом роковые страсти – должна быть и исполнена мычащей пантомимой. Это обещает быть интересным. Однако – грешен, упомянутым новаторским жанром не владею, поэтому – будем по старинке, полегоньку да помаленьку, с Божьей помощью, набирать впечатления буковками…

 Итак, "Мёбиус" (2013 год, режиссёр Ким Ки Дук, Южная Корея) В общем – надо поблагодарить режиссёра за то, что он убрал посредников в виде двойных и тройных переводов между собой, картиной и актёрами - и зрителем. Бог весть, что там переведут с корейского на английский, а с английского на русский, а так – мы видим историю во всей её полноте и незамутнённости. И хотя каждый зритель, конечно же, всё равно увидит в ней что-то своё, однако же – он будет припадать к первоисточнику, а не к многократно разлитой по бутылкам переводов и озвучания родниковой воде фильма. Это – невероятно щедрый подарок режиссёра. Спасибо товарищу Ким Ки Дуку за это.

 Отдельное спасибо, видимо, скажут товарищу Ким Ки Дуку феминистические организации, ибо ему удалось воплотить на экране заветную мечту определённой части женской аудитории, классически выражающейся бессмертной фразой: «Органы движения, органы движения! Поотрезать бы им эти органы движения!» В фильме органы движения отрезаются часто и обильно, а некоторые даже пришиваются взад ( в смысле – вперёд), правда – с весьма относительным и спорным успехом..

 Кто бы ещё мог поблагодарить товарища Ким Ки Дука, так это другой ислледователь глубин человеческого подсознания, старина Фрейд, ибо фрейдовский тезис «всё – тлен член» воплощён в фильме в своём первозданном звучании, с истинно библейскими размахом и простотой. Равно как и эдиповы игрища – бессмысленные и беспощадные.

 Возможно, режиссёра поблагодарят также адепты БДСМ-технологий за весьма и весьма небанальные способы получения оргазма, в процессе извлечения которого из тел актёров используются абразивные свойства природного и искусственного камней, а также кухонные ножи, и если по поводу ножей верится в игровую киношную имитацию, то вот с абразивными свойствами камней сложнее – не совсем понятно, как именно можно это имитировать, поэтому посочувствовать актёрам в данном случае – совсем нелишне, а вдруг не все из них практикуют БДСМ-технологии в приватной жизни?

 Кто бы точно не стал благодарить товарища Ким Ки Дука, так это пацан, один из главных (если не главный) герой фильма, остающийся, увы, безымянным (ибо режиссёр заставляет его молчать, а режиссёра надо слушаться). Врагу не пожелаешь того, что он изображает сам и что делают с ним другие молчащие, но от этого никак не менее результативные в своих действиях, герои фильма  по воле сценариста в киноленте.

 «Как страшно жЫть!» - эту максиму вполне можно было бы использовать в качестве слогана к фильму. Фильм, действительно – довольно безысходный. В нём нечасто появляется улыбка (даже с поправкой на довольно бесстрастную корейскую мимику вообще – всё равно нечасто), а если и появляется, то в довольно обескураживающем контексте – например, в финальной сцене фильма, когда главный герой (пацан) улыбается, видимо, будучи вполне удовлетворён жизнью (с общим выражением «я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»), однако же – потеряв по ходу фильма не только обоих родителей и подругу, но и собственно орган движения. Ну, или НЕ потеряв – в этом смысле фильм оставляет варианты, можно додумывать и так, и этак.

 К числе бесспорных удач фильма можно отнести отсутствие монологов. Только один раз героиня шепчет что-то (и совершеннолетний зритель понимает – что именно) на ухо пацану, однако – мы этого не слышим, таким образом – герои вообще не разговаривают друг с другом, обходясь языком тела, жестами, мычанием, криками и иными подобными возгласами. И, надо сказать – получается у них это весьма убедительно. Оказывается – для общения людям совсем не надо такого количества слов, какое мы обычно используем… Это – главное открытие и главная вкусность этого фильма.

 Смотрите этот фильм. Он напомнит Вам, что именно лежит в основе человеческих взаимоотношений. Что именно лежит в основе любви. И что именно лежит (лучше, конечно – когда стоит))) в основе самой жизни.

А почему «Мёбиус»? Да потому что второй поверхности, как и второй жизни – нет.

Приятного просмотра!


Рецензии