Возвращение
Добудешь свет, захлопнешь дверь
и, выдыхая гулкий воздух,
сдерёшь с подошв земную твердь.
Пройдешь дождем по коридору,
роняя мокрые следы,
в которых сумрачно и гордо
зияет чудо черных дыр,
и выйдешь в свет окна напротив,
как будто в кашу с молоком
и желтый сыр на бутерброде
как богом данный птичий корм.
И в сытой мудрости покоя
скользнешь легко, как на коньках,
туда, где тишь и все такое,
и небо в рюмке коньяка
ушло на дно.
Чем ближе к ночи,
тем жарче дальние огни
и тем бессвязнее бормочешь,
гадая по ладоням книг.
И пляшут буквы черной сворой,
и чай невыпитый остыл,
и занавес, как голос, сорван
с немилосердной наготы.
Летит мгновение вдогонку
за счастьем стоптанных подков –
и стук часов, пустой и звонкий,
как будто гвозди – молотком.
Свидетельство о публикации №116011309018
А вообще эта стишь очень тонко с другими связана:
рюкзак и зонт хоть и не совпадает с моим набором из «врат невозврата», я их не брала (да и дверь, наверное, не запирала)
/Это будет не утро, не вечер –
слепой, но дождь
на асфальте поставит первую точку.
Ты с собой ни посоха не возьмёшь,
ни зонта, ни очков,
и забудешь ключи нарочно/
но тоже уводит – к… себе? А ведь это немножко страшно: как оставлять дверь открытой, так и закрывать её, когда уходишь навсегда...
Дождь по коридору тоже кажется знакомым, жил когда-то такой дождь в “тёплом доме с отшлифованным полом” (точнее, зонтик жил)) Вот так и крадут зонтики! Поэты. Глаз да глаз нужен.
А если идти дальше – то заметишь, что чёрные дыры вполне самостоятельны в коридоре этого стиха, и всё же в них и космическое брю отзывается:
Уже кривляется пространство.
Кому-то больно и смешно,
другим тепло и сыто – но
такие только для контраста
нужны (а может, и не очень)
пространству замкнутых кривых,
упрямству пьяной тетивы
и недовольству многоточий...
Нежданой местью динозавра
бурчит космическое брю,
хохочет крышками кастрюль
и предвкушает плотный завтрак.
Вот чашка кофе, и вторая;
густая горечь черноты,
и с ней уже пора на «ты» –
в преддверье рада или ая.
Небо в рюмке коньяка (с) тоже напоминает мне давний разговор, хотя в нём было вино, так пошло, видимо )) :
по стаканам разлито вино из тяжелой канистры
пару капель на стол для пьянящего чувства свободы
губайдулиной пьесу играет ансамбль баянистов
на закуску смородина и с колбасой бутерброды
за окном еще день но уже просыпается вечер
скоро солнце достанет до зеркала возле буфета
что ж пора говорить первый тост за случайную встречу
ну а там как пойдет нам бы только дожить до рассвета
(и ещё почему-то “далеко” вспоминается…)
А /дальние огни/ напоминают “седую даль, куда глаза глядят безвылазно, уж лучше б не глядели” (пишу по памяти, могу нарушать – внедорожные – знаки))
Буквы чёрной сворой пляшут будто в продолжение /конца позапрошлой осени/, где “ночью слетались минуты на скрип тормозов”.
Многое в этом стихе возвращается (воскрешается?), вот и занавес вернулся, а невод – ушёл! Дышать кораллами.
А “немилосердная нагота” аукается с corpus delicti, пока ещё тёплы(м) – пока ещё (с).
А невыпитый чай вообще очень древний: он и на место дракона приходил (хотя дракон мне нравился больше), и. Мне всё же кажется, тут другой чай с привкусом счастьица )
Но вместе с тем, несмотря на весь круговорот образов, это Возвращение совсем другое.
Пусть ироничное, ведь /счастье стоптанных подков/ уже отстучало по зато не скользкой дорожке, в которой тот самый чай с при… (или вприкуску?), но нестрашное, несмотря на гвозди молотком.
Потому что если в этом стихе http://www.stihi.ru/2011/01/19/6264 героя отрывало – и он оставался сам, то здесь он освещает окно напротив – самим собой.
И действительно добывает свет. А для этого стоит иногда и – не умереть! а поиграть в такие возвращения.
Марина Гареева 06.02.2016 20:42 Заявить о нарушении
Но правда, все время кручусь в одних и тех же образах.
Зато развивая их.
Движение вглубь. Или ввысь? )
Александр Ра 2 07.02.2016 12:44 Заявить о нарушении
Марина Гареева 07.02.2016 13:05 Заявить о нарушении