О букве Ё, или обращение к Редактору

                Редактор, как мне не везёт:
                без Ё весь вкус в стихах пройдёт,
                вы для меня спасёте Ё,
                а в нём спасение моё –
                я без него и глух и нем:
                «Я не пою – мы не поем»,
                а с ним вдвоём всегда поём
                и службу верную несём,
                на страже ночью мы и днём,
                чтобы писалось Ё во всём,
                ведь без него не тает лёд,
                и речка летом не течёт,
                а с ним красивей даже ёлка,
                и под берёзой ёж в иголках,
                без Ё не вкусен даже мёд,
                и аромат цветов умрёт,
                и сам я стану не собой:
                без Ё в Алёше будет сбой,
                без Ё не будет нам полёта,
                во всей галактике почёта,
                а с Ё мы всё сообразим,
                смекнём и всех преобразим.
                Пусть Ё в словах людей живёт
                и нам гармонию несёт!!!

          Этот стих родился из моей переписки с редактором издательства "Генезис" Ярославой Кузьменко во время редактирования моей методической книги по поводу сохранения в ней буквы Ё (кстати, буква Ё осталась в моих текстах!!!). Редакторам стих понравился, и я решил его опубликовать, добавив две строчки для красного словца.

          А проблема с Ё действительно есть, просто наши законодатели не учитывают, что часть людей воспринимает тексты без Ё с большим напряжением, чем эти же тексты с Ё.

          Так Логики (ведущее левополушарное восприятие) легко читают такие тексты, потому что перекодирование знаков, а буквы – это знаки, для них является естественной спонтанной способностью, не требующей больших затрат энергии, тогда как некоторые Художники (ведущее правополушарное восприятие), читая такие тексты, испытывают излишнее напряжение – им нужно затрачивать целенаправленные усилия на перекодирование «Е» в «Ё». И если дети, устав,перестают совершать усилия по перекодированию, то восприятие текста затрудняется. Именно поэтому родители и учителя должны подбирать для детей-художников тексты с буквами «Ё», чтобы облегчить им восприятие эстетической, художественной и смысловой основы текстов. Например, слово «МЁД», написанное как «МЕД», читается такими детьми (и даже взрослыми) так как оно написано, а это вызывает маленькую сшибку или задержку при восприятии.

Всегда ваш: Алексей Косенко, а с буквой Ё - Алёша!!! Буква Ё для меня среднего рода, а как для вас, читатель?


Рецензии
Алексей, вы затронули тему очень интересную. Ё - это украшение и смысловое равновесие в нашем языке. А появилась она благодаря Екатерине Дашковой, просто удивительно! Ещё одна женщина, которая вершила историю! Букве 230 примерно лет! А стихи у вас замечательные, слегка с юмором, а это всегда обогощает! Ставлю 5+ :)))))))

Галина Ивановская 9   13.01.2016 22:11   Заявить о нарушении
Галина, благодарю за такую ссылку - я собираю их в закладки по русскому языку. И Конечно рад, что вам понравился стих. Что-то в нём есть.

Алексей Косенко   13.01.2016 23:01   Заявить о нарушении