Немецкий Ледокол - группа Eisbrecher
Новый альбом коллектива продолжает северную тематику во внешнем оформлении, однако, как мы уже сказали – при этом в самих композициях совершенно не обязательно содержатся снежно-ледяные мотивы, акцент делается на самой силе звучания, которое, словно, должно размораживать застывшие и безжизненные просторы чувств современного человека – поглощенного однообразной офисно-рыночной цивилизацией.
Заглавная песня альбома – Вперед, полный сил (Volle Kraft voraus) – призывает человека посмотреть на свой внутренний мир как на двигатель, и, как можно скорее впустить в него огненное топливо. Момент запуска внутренних сил всегда сопряжен с волевым подъемом – вырваться из-под власти отчаяния, пустоты, одиночества и холода. Это состояние покоя, которое граничит со смертью, но, которое, чтобы не погибнуть, нужно преодолеть во что бы то ни стало. Eisbrecher хочет достучаться до наших душ и сказать нам, что привычный покой, в котором мы живем – это не всегда тот покой, который нам нужен. Чаще всего – это состояния бессилия, страха перед внешними обстоятельствами, нежелания идти вперед, неуверенность в себе и своих способностях. Это состояние безвольного молчания и смирения – нужно отбросить его – и наполнить себя самого – подобно машине – силой и волей к борьбе за прекрасную жизнь, где ты сам – не просто случайная частица, а человек рожденный во имя большой цели, планомерно идущий на зов своего таланта, заставляющий работать двигатель своей души на полную мощность!
В прошлом проекте Алекса Вессельски, о котором мы уже говорили (Megaherz), часто озвучивалась тема полета – то к облакам, то к звездам, а то и вовсе – прочь от прошлой, потерявшей смысл жизни. В Айсбрехере она продолжилась. Композиция Der Flieger – Летчик – описывает внутреннее состояние души, которая оторвалась от земли и теперь может дотянуться до солнца или до звезд, но внезапно ее пронзает сомнение, что право лететь к небесным светилам, не чувствуя тяжести и не оглядываясь назад – дается только тем душам, которые навсегда покинули свои земные оболочки. И все же в своем последнем полете лирический герой композиции, оставшийся только в виде свободно летящего духа, успевает обратиться ко всем тем, кого он знал и в особенности – к той, которую он любил. Он спешит рассказать, что теперь, когда он находится на той высоте, которой никогда не видел раньше, весь этот фантастический высотный вид, вся эта красота и бесконечность пространства – посвящаются ей одной. Ей одной посвящается и сам этот трагический и прекрасный полет – достигнутый ценой ухода в вечность. Успеть рассказать о беспредельной свободе, оставить на память - часть абсолютно свободного себя, но одновременно и прощающегося навсегда – вот та драма, которая звучит в композиции.
Альбом выдержан в достаточно жестком металлическом стиле, в нем отсутствуют медленные лирические композиции, что характерно для творчества группы Айсбрехер в целом. «Ледоколы» не отпускают слушателя ни на секунду, не давая расслабиться и перевести дух, требуя идти все дальше и дальше – навстречу бескомпромиссной жизни.
Образ творчества команды станет целостным, если мы обратимся к заглавной композиции из предыдущего альбома, которая носит готически красивое название – "Пусть ад подождет". Именно в ней, по сути, оформился философский девиз группы, которая просто вынуждена не сбрасывать темп, чтобы не замерзнуть в созданном ей морозном мире севера. Участники группы должны отдаваться производству металла с ледокольными свойствами на полную мощность. Сохраняя такие качества музыки, смерть просто не сможет удержать музыкантов в своем мире и будет вынуждена ждать, ждать до тех пор, пока стремительный силуэт арктического корабля не ускользнет от нее в бескрайние просторы лишь ему подвластной ледовой стихии запредельно низких температур!
Свидетельство о публикации №116011200479
Чарли Джон 06.03.2021 19:41 Заявить о нарушении