Эмиль Нольде
который многоцветие вселенной
плеснул на гладь ожившего холста,
в нём сон столетий неизменный,
словно безвременья река,
струится в тишину музея.
И пробуждённые века,
как золотые облака,
вдаль, где зари цветок алеет,
ведёт незримая рука.
Свидетельство о публикации №116010704807
А цвет у него вангоговской мощи! (Даже по интернетским репродукциям это чувствуешь.)
По Вашему стихотворению, если не видеть картин Нольде, можно подумать, что Вы пишете скорее о каком-нибудь фовисте, достаточно безмятежном по мироощущению (о Рауле Дюфи, например). Но, с другой стороны, стихотворение о художнике не обязано быть "фотопортретом" личности художника, оно может только соприкасаться с ним так, как захотелось автору, и это будет вполне вкусно и лирически убедительно, как у Вас и вышло... Ну а концовка и вовсе замечательна, словно бы сгущает весь этот Ваш пассаж в отдельный знак, в точку.
Максим Печерник 21.11.2017 21:04 Заявить о нарушении
"Художник, чтобы быть художником, убивает в себе человека; человек, чтобы жить, отказывается от искусства"
Что-то близкое писал и Блок, что талант, дар требует полной отдачи , что художник себе больше не принадлежит., и что это часто личная трагедия. И еще: "Чем глубже любишь искусство, тем оно становится несоизмеримее с жизнью; чем сильнее любишь жизнь, тем бездоннее становится пропасть между ею и искусством"(Блок)
Да, Вы правы, конечно, это мое стихотворение не отражает сущности творчества Нольде, его борьбы, внутренней силы, его кипучей, клокочущей энергии, буйства цвета, не раскрывает противоречивость его личности (он приветствовал национал-социализм, говорил о расовом превосходстве, и позже, когда ему национал-социалисты запретили в 1941 году творить, он не изменил свои взгляды)
Но здесь я увидела его картины(В Гамбурге на выставке) и была потрясена, особенно его "Закат солнца" поразил меня, это проникновение за первый план мира в тот, который скрыт за ним, этот дар видеть гармонию, которая скрывается в глубине, и все это великолепие, которое он чувствовал, видел, отразить в красках,( стихии огня, воздуха, воды, земли), как будто через него в наш мир врывается красота мироздания, которую мы не замечаем обычным взглядом, как будто ему удалось запечатлеть реальность, как она есть, а не отблески, которые видим мы.
Мне казалось, я чувствую энергию, которая струится из картин, это словно окна в наш мир из реального мира, где всему свое место, где у каждого свой голос, и все это звучит в какой-то симфонии, но почему-то мы не можем ее слышать, и все это великолепие красок и форм видеть...Его картины живые, в них дыхание, движение, чувство...Они были для меня более живыми, чем все остальное вокруг. И какой контраст с другими творениями экспрессионистов, отражающими боль, страх, безумие окружающего мира, его уродливость.
И я подумала о том, что творец, дух в его картинах преобладает, он выше человеческого, которое преходяще, гений вел его. Он писал о том, что из Ничто достать(проявить) то, чего там не было, это чудо(счастье) Божественной силы творения.
Наверное, надо было назвать стихотворение иначе, так как это только мое личное восприятие его картин, и таланта не хватило, чтобы передать мое впечатление более точно, это ни в коем случае не является отражением его творчества, не его творческий портрет...
Бетштеллер 22.11.2017 14:20 Заявить о нарушении
Бетштеллер 22.11.2017 15:45 Заявить о нарушении
...Знаете, я уже не боюсь показаться навязчивым :)), — мне и собственное стихотворение о художнике (единственное в этом роде) вспомнилось... Вот оно (о Сезанне) http://www.stihi.ru/2014/10/20/3746.
В общем, посмотрИте (?).
Максим Печерник 22.11.2017 20:50 Заявить о нарушении
Бетштеллер 23.11.2017 15:06 Заявить о нарушении