О российской школе

По сравнению с шестидесятыми годами число абсолютно здоровых выпускников школ снизилось с 36,5% до 2,3 %. Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10-12 часов в начальных и 15-16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?
Родители 36%   Друзья 23%  Герои кинофильмов, книг 23%  Бабушка (дедушка) 4%  Брат (сестра) 3%
Учителя 3%  Политические деятели 1%  Другое 6%  Затрудняюсь ответить 2%.
Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь —
давать знания или воспитывать цельную личность?
Давать необходимые знания 21%  Воспитывать личность 13 %
Делать то и другое в равной степени 66%.
Школьное образование // Август 31, 2010 // Просмотров: 9 002

Ах! Школа, школа, школа, школа?
Под грузом новых ты идей.
Ведь раньше просто ты учила,
Сейчас тиранешь ты детей.
      Нагрузки на детей подняли,
      Превыше всяких здравых норм,
      Да и родителей поджали,
      На деньги для ремонта школ.
Да, если б только лишь на деньги?
В процесс учебный запрягли,
Ребёнок сам не сможет сделать,
Что на дом задали они.
      Язык российский стал не нужен,
      «Портфолио» изобрели,
      Других словечек иностранных,
      Сейчас в России пруд пруди.
Задания дают ребятам,
Что нарушают наш закон,
О «Персональных данных граждан»,
Тех, кем ребёнок был рождён.
      Мы тащим всё из - за границы,
      Забыв российских опыт школ,
      Который, многих поколений,
      Не так уж плохо был рождён.
Учёба - это ведь нагрузка
На неокрепший детский ум,
Но наш МинОбр не замечает,
Что здесь он «палку перегнул».
      Она давно уже сломалась,
      Та «палка», что для школы есть,
      И дети вместо обучения,
      Здоровья отдают не счесть.
А результат весьма плачевный,
Поставив «на кон» всем ЕГЭ,
Мы получили поколение,
С образованьем «налегке».
      Читать ребята разучились,
      Все в «компы» носики уткнув,
      И в приложение сместились,
      К компьютерам без всяких дум.
Там игры есть и есть «гадючник»,
Всё под названьем «Интернет»,
Что развращает детям мысли,
И лживый всем даёт ответ.
      Конечно, часть из базы данных
      Полезной может быть, для нас,
      Но как ребятам разобраться,
      Что нужно в жизни им сейчас.
Спасибо, что опять вернулись,
К забытым нормам ГТО,
Но это только ведь начало,
Для возрождения того,
      Что нам предписывает данность,
      Истории России всей,
      Что б расцвела опять культура
      Любимой Родины моей.
Культура, что ведь создавалась,
В течение всех долгих лет,
Когда Россия развивалась
От поражений до побед.
      Но это всё будет возможно,
      Если мы школу возродим,
      И тем началам зарубежных,
      Мы задушить нас не дадим.
Тогда все дети наши будут,
Элитой Матушки-Земли,
А интеллект России станет,
Превыше, чем Гагарин взмыл.
      Мой дед учился в ЦПШ    (церковно-приходская школа)
      В начале прошлого уж века,
      Но знаниям, что получил,
      Завидовать настало время.
По-русски чисто говорил,
Писал по-русски без ошибок,
И с математикой дружил,
Не то, что нынешнее племя.
      Ну, до чего же ты дошла,
      Россия-Матушка родная,
      Живущие внутри тебя
      Потомки языка не знают.
Считать в уме все разучились,
«Машинки» нет и всё - «хана»,
Вот до чего мы докатились,
Войдя в другие времена.
      Давайте ж други-россияне,
      Оглянемся на весь наш быт,
      И рассчитаем, что нам сделать,
      Как нам вернуть забытый «лик».
Страны, где всем всего хватало,
Страны, где в мире жить могли,
Страны, где дружба процветала,
Страны - примера всей Земли.
            
       07.12.2016


Рецензии