Храм в честь Св. Равноапостольного Великого Князя
17 марта 2011 года исполнится 112 лет уникальному православному храму в селе Губернское Аргаяшского района Челябинской области. Местные жители вели его строительство в течение 20 лет. Посылали гонцов в Петербург, на поклон Святейшему Синоду. Наконец, высокое разрешение было получено. Храм начали возводить в 1879 г. на средства простого народа и местного купечества. 17 марта 1899 г. указом Святейшего Синода в новом двухэтажном двухалтарном соборе прошло первое богослужение. К приходу было приписано 5600 человек. Верхний храм был предназначен для службы летом, нижний — зимой. Он отапливался печами.
В 1928-29гг. большевики запретили в храме крестить и венчать. А в 1930-31 гг. был введен запрет на колокольный звон. В 1934 году три с половиной десятка колоколов сбросили на землю. В 1937 г. собор и вовсе закрыли. Уникальные иконы, церковную утварь растащили по дворам. До сих пор в некоторых огородах Губернского дорожки вымощены чугунными плитами, покрывавшими пол в церкви. Нижний храм отдали под зернохранилище. Наверху, через выбитые высокие окна собора, завывал ветер, ночевали бродяги. Неверующее поколение исчиркало глупыми надписями священные стены. Время и люди уничтожили прекрасные фрески верхнего храма. Четырем евангелистам, изображенным на колоннах прострелили глаза.
В 1990 г. собор вернули Челябинской епархии. А богослужения в Кузнецком начались в 1996 году. Тогда жители стали возвращать в разоренный храм сохраненные старинные иконы. Главная храмовая святыня — икона Тихвинской Божией матери XIX века хранилась у директора местной школы Надежды Викторовны Петровой. В год начала богослужений случилось чудо — святой лик заблагоухал. Тогда икону Надежда Викторовна вернула в храм.
Первым настоятелем храма после возрождения стал Александр Бардин. Шестилетнюю службу начал с «генеральной уборки»: расчистил собор от мусора. Проповеди читал в холодном помещении: не хватало угля для отопления церкви. Жил в покосившейся избушке.
В 2002 г. настоятелем стал Александр Погудин, затем — Александр Селеменчук. На свои деньги он начал восстанавливать заброшенный храм, купил колокол. И храм ожил. Селеменчук создал фонд возрождения храма, привлек первых благотворителей.
В октябре 2004 г. отец Александр возвращался в Губернское на своей «Оке». На повороте маленькая машинка врезалась в комбайн. Священник погиб мгновенно.
Через месяц после трагедии настоятелем храма стал Игорь Ефремов. Он продолжает возрождать храм.Первые большие итоги его работы — новые купола и кресты, их венчающие. Смонтировали их в 2009 г. Но сил и средств для того, чтобы вернуть собору былое великолепие нужно еще очень много.
Сейчас служба ведется в нижнем приделе храма. Места мало, но прихожане приезжают в собор из окрестных деревень, других районов и даже из Челябинска.
Источник:фотографии с http://www.isilgan.ru/2014/04/blog-post_9.html
Свидетельство о публикации №116010700415
НО среди них бывают семьи иных вер котрые протестуют в прочем
со школой непонятно что творится поэтому лучше ничего с ней связанного
не замечать.
Рассказ интересный и священники тамошние удачливые у нас был в Чишминском районе
самый знаменитый храм в селе Черни - Говка его вовсе стёрли с лица земли.
Потом вроде поле 20 века ткнули на место где он был крест и почти всё в округе одни атеисты --или иноверцы --за восстановление храма высказывался только один местный выпивоха к стати тоже атеист автор статьи -"Человек сам Бог!"
-Видимо надеялся работу таким образом себе найти. Много не восстановленных храмов .
-Настоятель храма Красного яра Покровский говорил что надо сначала просчитывать будет ли храм самоокупаться что бы не ходить на поклон к бандитам или к тем кто обнёс закрома.
Сестра моего отца 1913 года рождения которая пела солисткой во многих церковных храмах и даже была в них кассиром говорила что храмы сами по себе никогда не окупались.
И даже до революции им помогала царская семья или купцы...-Кто теперь помогает в постройке того или иного храма сказать трудно .
Одно понятно что власть возвращала их как оплот своей безопасности по началу народ пошёл в храмы .-Потом у молодых пошла мода на крещение.
Но настоящих истовых верующих как пишут обозреватели не так уж и много!
Игорь Александрович Степанов-Зор 25.10.2023 18:50 Заявить о нарушении
Наталья Прохорова 26.10.2023 11:16 Заявить о нарушении