Храм в честь Св. Равноапостольного Великого Князя

Храм в честь Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира, с.Кузнецкое, Челябинская область, история возникновения


17 марта 2011 года исполнится 112 лет уникальному православному храму в селе Губернское Аргаяшского района Челябинской области. Местные жители вели его строительство в течение 20 лет. Посылали гонцов в Петербург, на поклон Святейшему Синоду. Наконец, высокое разрешение было получено. Храм начали возводить в 1879 г. на средства простого народа и местного купечества. 17 марта 1899 г. указом Святейшего Синода в новом двухэтажном двухалтарном соборе прошло первое богослужение.  К приходу было приписано 5600 человек. Верхний храм был предназначен для службы летом, нижний — зимой. Он отапливался печами.
В 1928-29гг. большевики запретили в храме крестить и венчать. А в 1930-31 гг. был введен запрет на колокольный звон. В 1934 году три с половиной десятка колоколов сбросили на землю. В 1937 г. собор и вовсе закрыли. Уникальные иконы, церковную утварь растащили по дворам. До сих пор в некоторых огородах Губернского дорожки вымощены чугунными плитами, покрывавшими пол в церкви. Нижний храм отдали под зернохранилище. Наверху, через выбитые высокие окна собора, завывал ветер, ночевали бродяги. Неверующее поколение исчиркало глупыми надписями священные стены. Время и люди уничтожили прекрасные фрески верхнего храма. Четырем евангелистам, изображенным на колоннах прострелили глаза.
В 1990 г. собор вернули Челябинской епархии. А богослужения в Кузнецком начались в 1996 году. Тогда жители стали возвращать в разоренный храм сохраненные старинные иконы. Главная храмовая святыня — икона Тихвинской Божией матери XIX века хранилась у директора местной школы Надежды Викторовны Петровой. В год начала богослужений случилось чудо — святой лик заблагоухал. Тогда икону Надежда Викторовна вернула в храм.
Первым настоятелем храма после возрождения стал Александр Бардин. Шестилетнюю службу начал с «генеральной уборки»: расчистил собор от мусора. Проповеди читал в холодном помещении: не хватало угля для отопления церкви. Жил в покосившейся избушке.

В 2002 г. настоятелем стал Александр Погудин, затем — Александр Селеменчук. На свои деньги он начал восстанавливать заброшенный храм, купил колокол. И храм ожил. Селеменчук создал фонд возрождения храма, привлек первых благотворителей.
В октябре 2004 г. отец Александр возвращался в Губернское на своей «Оке». На повороте маленькая машинка врезалась в комбайн. Священник погиб мгновенно.
Через месяц после трагедии настоятелем храма стал Игорь Ефремов. Он продолжает возрождать храм.Первые большие итоги его работы — новые купола и кресты, их венчающие. Смонтировали их в 2009 г. Но сил и средств для того, чтобы вернуть собору былое великолепие нужно еще очень много.
Сейчас служба ведется в нижнем приделе храма. Места мало, но прихожане приезжают в собор из окрестных деревень, других районов и даже из Челябинска.

Источник:фотографии с  http://www.isilgan.ru/2014/04/blog-post_9.html


Рецензии
В Уфе стало модно возить школьников на экскурсии по храмам.
НО среди них бывают семьи иных вер котрые протестуют в прочем
со школой непонятно что творится поэтому лучше ничего с ней связанного
не замечать.
Рассказ интересный и священники тамошние удачливые у нас был в Чишминском районе
самый знаменитый храм в селе Черни - Говка его вовсе стёрли с лица земли.

Потом вроде поле 20 века ткнули на место где он был крест и почти всё в округе одни атеисты --или иноверцы --за восстановление храма высказывался только один местный выпивоха к стати тоже атеист автор статьи -"Человек сам Бог!"

-Видимо надеялся работу таким образом себе найти. Много не восстановленных храмов .

-Настоятель храма Красного яра Покровский говорил что надо сначала просчитывать будет ли храм самоокупаться что бы не ходить на поклон к бандитам или к тем кто обнёс закрома.

Сестра моего отца 1913 года рождения которая пела солисткой во многих церковных храмах и даже была в них кассиром говорила что храмы сами по себе никогда не окупались.

И даже до революции им помогала царская семья или купцы...-Кто теперь помогает в постройке того или иного храма сказать трудно .

Одно понятно что власть возвращала их как оплот своей безопасности по началу народ пошёл в храмы .-Потом у молодых пошла мода на крещение.

Но настоящих истовых верующих как пишут обозреватели не так уж и много!

Игорь Александрович Степанов-Зор   25.10.2023 18:50     Заявить о нарушении
Чтобы петь в храме слух нужен. не у всех это есть, хорошее дело. В Ч. много населения, в церкви ходят, заказывают отпевание, свадьбы даже проводят. Фото из ИЕ, я эту церковь видела В Кузнецком-Губернском, они у дороги стоят, рядом с ней ещё одна есть, по одну сторону Увильды, по другую другое озеро. Пусть разрушили, а зачем стрелять по фрескам. После столетия неверия трудно к вере возвращаться, для кого-то мимо это ушей проходит и мозга. Иногда проще построить снова. В европе в нормальных странах не уничтожают своё же культурное наследие.

Наталья Прохорова   26.10.2023 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.