Очередь

все говорят чужими словами
все думают чужими словами
все дышат чужими словами
кто там за нами
а никого за нами
за нами мы сами
в очереди за чудесами
нанизанные на ждущие взгляды
трепещущими носами
а там за дверями
в здании под лесами
готовят ли яды
выдумывают наряды
проводят обряды
чутких касаний
калеными иглами в буквы святых писаний?..

очередь волнуется головами
потом и кровью исходит она словами
очень боится что там уже все сломали
там за дверями куда все течет, сама ли?

что если там где закрыто уже разбито
смято поломано смыто и позабыто
что если неизрекаемого побеги
жадно растащены кем-то на обереги?

очередь строит догадки и снит печали
пестует страхи и ходит живой волною
очередь хочет чтоб ТАМ ее замечали
там за дверями за скрытой в лесах стеною

а за стеною, из досок и труб и пыли
из ничего и мерцающей арматуры,
плавным течением сказки из старой были
движется очередь той же живой структуры

той же волшебной диффузии тьмы и света
кое в чем очередь эта уже иная
и терпеливо вынашивает ответы
тайну рождения новых вопросов зная

зная что все нерушимо и безгранично
вечно и смертно едино и неслиянно
новая очередь старую зрит отлично
та безутешна как мокрая Несмеяна

и улыбаясь тому Бытию что вязко
в дивном изгибе миры задевая кромкой
руки связав и надев на глаза повязку
в сердце забвенья неся утешенья ласку
тихая очередь в быль превращает сказку
щедрым потоком питая истоки громкой...

12.10.14-06.01.16


Рецензии
Да, это самое тО. /первая половина./
Именно то, что надо! ухвачена самая суть.

Хотя и тут не обошлось без пресловутой "диффузии" (волшебной), и "ласку/сказку", особливо для пуанта, - слабовато.
И эпитет "мокрая" к Несмеяне тоже небезупречен.)

+ "безутешна" /до степени "аж мокра от слёз"/ плохо вяжется с "улыбаясь".
Вообще впечатление, что к концу, к 3-ей от конца строфе, автор несколько подустал и малость сдал позиции.
Потому что "суть" (ты помнишь) всё же не всЕ вопросы решает.)

По меньшей мере три последние строчки я бы точно убрала.
И оставила бы текст заведомо недописанным: "надев на глаза повязку"...
Зачем разжёвывать?
Три последниие здорово понижают градус.

Забирова Ольга   18.08.2018 14:47     Заявить о нарушении
да, форма тут небезупречна (включая неоригинальность рифм), кто ж спорит. :)
и да, первая часть (ну, или половина) более удачна - как минимум, технически.

а три последние строки замыкают круг "уробороса" очередей (визуального и смыслового) - затем и нужны. :)

что же до сочетания состояний "мокрой безутешности" и "улыбки", так в описываемом пространстве многое несочетаемое сочетаемо. :)

Инна Дайгина   19.08.2018 00:14   Заявить о нарушении
что же до "усталости" автора, то тут все просто: первая часть написана "на волне Потока", далее смысл остался, а форма ковалась уже вне Потока.
а как известно, Поток - лучший способ интуитивно найти самую подходящую для смысла форму. :) уходя, он иногда оставляет смысл и даже образы, но вот форму приходится уже искать без него. и не всегда удается, во всяком смысле, гармонично.

Инна Дайгина   19.08.2018 00:17   Заявить о нарушении
кстати, насчет сочетания "мокрой безутешности" и "улыбки":
не будем путаться, "безутешна" старая "громкая" очередь, улыбается "тихая" новая очередь. :) так что все путем.
и данный контраст специален и обоснован тут, думается.

Инна Дайгина   19.08.2018 00:20   Заявить о нарушении
ну, а "диффузия" - это уже моя "фишка". :)
да, я помню твое к этому (и его синонимам) отношение, но, тем не менее...
для меня у этого есть и смысл, и суть, и т.п.

Инна Дайгина   19.08.2018 00:23   Заявить о нарушении