В Прометееву тему...
ВСПОМИНАЯ ГЕТЕ.
*~<>~~<>~~<>~*
"Замри мгновенье! Ты - прекрасно"
Фауст.
Когда сбывается пророчество
И наступает час верховный -
Неотделимо одиночество
От нашей сущности духовной.
*
Когда б я мог по мановенью расписку выдать небесам,
Став у раздачи вдохновенья - всем бы отмерил по весам! -
Вам, Лир, покой и утешенье - от благодарных дочерей!
Вам, Фауст - чудное мгновенье! Вам грешник - полное прощенье,
А нищему - мешок вещей! Всем рыбам в море - оперенье!
Всем птицам в крылья - чешую! Я дал бы умному прозренье,
А бездорожью – колею. Раздав без пошлин и налогов
Благословений благодать, я упразднил бы крайне строго
Необходимость умирать. И воздух выветрив сиренью,
Прилег бы сбросив ипостась под розмариновое тенью,
Листать стиши не торопясь.
*~<>~~<>~~<>~*
*Розмариновая тень - светло-фиолетового, светло-голубого цвета.
Сан-Торас 05.01.2016 04:35
*
Рецензия на «Лучшее философское» Сан-Торас.
"Я упразднил бы, крайне строго, необходимость умирать",
- вот за это очень Вам благодарен.
Читать стихи "под розмариновой тенью",
вдыхать воздух, "выветренный сиренью"
и все это" не торопясь" - тайная мечта всех любителей поэзии.
Владимир Баньщиков 2 05.01.2016 22:24
*
Привет Владимир:)
А мне у Вас глянулись строчки:
*
"Разбег судьбы, судьба остановила"_______Звучит Афористично!
*
"Только в боли понял я что стоит
Хоть искринка Прометеева огня."___________ По чувству - Мощно!
И все же:
"Я, как он, к скале стою прибитый_________ "Я какон" и"стою прибитый" - звучит двусмысленно.
В темном царстве мне не светит свет,
И спасаюсь я от боли лишь молитвой,
Горькой радости несчастный я поэт_________"несчастный я поэт" усиливает
пародийность двоякого смысла "прибитости".
Лучше, с моей точке прозрения, примерно, так:
Прометеем я к скале прикован.
В царство мрака не нахлынет свет.
Но спасаюсь я Молитвословом -
Ибо и Всевышний был поэт!
*
В Прометееву тему эксну:
Прикован Прометеем и забыт,
Испепелён до тла и обесцвечен.
Спи, избранная горечью, Лилит!
Еще теплА, сочится и кровит,
Орлом упрёков клёванная печень.
Не растуманит серогубый дым,
Смог сигарет и хмель Рикацетели.
Я заходил, нетрезв и одержим
Стремлением ниспосланным двоим,
Крещение принять в твоей постели.
Пусты амбары - мой доход не густ.
Ты просишь не любви, а милосердья.
Но облетелый садик гол и пуст
И только веток можжевельный хруст,
Как будто разрываются предсердья.
Заря в проемы тусклого стекла
Лениво льет туманную сгущёнку.
Нас не накроет пасмурная мгла!
Нам ангелы протянут два крыла,
Сквозь облака льняного распашонку.
*~<>~~<>~~<>~*
Добро. С Рождеством Христовым
троекратно:))
Сан-Торас 05.01.2016 23:18
Свидетельство о публикации №116010604514
Алексей Малышев 5 07.01.2016 17:18 Заявить о нарушении
Тут скорей "Можжевеловый куст" Заболоцкого навеял:
*
В золотых небесах за окошком моим
Облака проплывают одно за другим.
Облетевший мой садик безжизнен и пуст...
Да простит тебя бог, можжевеловый куст!
А насчет БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ, таки намедни были терки,
Вот из-за этого, моего посвящения:
Твой дом, не ведая беды,
Меня встречал и в щеку чмокал.
Как будто рыба из воды,
Сервиз выглядывал из стекол.
Б. А.
Туманами даль запотела,
Густеет вечерняя просинь,
Твой город бредет опустело,
В покрытую ржавчиной осень.
Ты тихо беседуешь с Богом -
Стихами, слезами пророчеств,
Тебя завернуло в дорогу
Плащами ночных одиночеств.
Раскинулся Стикс, но обратно
С Хароном не ходят паромы,
Вселенная не адекватна: -
Откуда? - Зачем? - Для чего мы?
Кладу у оградки рябину -
Дождями, снегами хранима.
Когда повидаешь Марину,
Скажи, что она здесь любима.
В краю под названьем Россия,
Где воздух тревожно надышен,
Стекают с небес от бессилья,
Порожние будни на крыши.
Спит сумрак в окошечных взорах,
А ветер твой рвется с карнизов
И плавают рыбы в озерах
Осколками чайных сервизов.
ОБЩЕНИЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
_____Мне кажется, что в этих стихах звучит неуважение к поэту.
Вы ее посылаете курьером, что-то передать.
По тексту выходит, что Белла, как курьер должна
сказать то и это. Я люблю стихи Ахмадулиной и мне это
посвящение резануло слух.
С уважением М.М.
Время: 17: 25
_____ Приветствую, ММ:)
Не отметаю Вашу мысль, отрицая ее, потому что
она мне не нравится, но аргументирую свое несогласие.
Вас возмутили строки:
Кладу у оградки рябину -
Дождями, снегами хранима.
Когда повидаешь Марину,
Скажи, что она здесь любима.
Вы уверяете, будто в этом катрене проявленно неуважение к поэту,
выраженное в том, что Белла, в качестве “курьера” должна что-то передать.
Слово курьер, в этих доводах, ключевое - акцент на нем.
Но считаю, что само определение не соответствует логике текста.
Считаю, что оно притянуто за уши, в следствии чего, не имеет места быть.
Курьер - это человек, которого за чем-то посылают,
он носится туда-обратно с поручениями.
В данном случае, действия курьера ( если это курьер) обессмыслены,
о чем - черным по русский говорят строки:
Раскинулся Стикс, но обратно
С Хароном не ходят паромы,
Вселенная не адекватна: -
Откуда? - Зачем? - Для чего мы?
Стикс, мифическая река мертвых, она - связующее звено между живым и потусторонним миром. "Паромщик Харон", но лит.героиню, даже образно, нельзя расценить как курьера, потому что - она ушла туда, откуда не возвращаются, откуда не доносят никаких сообщений - откуда обратной дороги нет:
Ты тихо беседуешь с Богом -
Стихами, слезами пророчеств,
Тебя завернуло в дорогу
Плащами ночных одиночеств.
– Речь о вечном, о невозвратном, а не о суетном, курьерском...
В античные времена курьерами называли посыльных, конных гонцов...
Но за всю историю человечества - никто, никогда и ничего с того Света не передал.
Поэтому в данном контексте это определение "курьер", звучит неуместно – даже глупо.
Не хочу педалировать эту мысль, раскрашивая ее сотней примеров
из разных поэтических посвящений:
Цветаева – Мандельштаму:
"На страшный полет крещу вас:
Лети, молодой орел!"
Это она его курьером посылает? – "Слетай туда-сюда"?
Смешно.
К тому же в посвящении Ахмадулиной не сказано - "передай мою
любовь" - ( т.е. чувства, какого-то незначительного человека)
речь о всенародной любви к Цветаевой:
Когда повидаешь Марину,
Скажи, что она здесь любима -
В краю под названьем Россия...
Родина в долгу перед Мариной, в ответе за ее загубленную судьбу - передай,
что время все расставило на места - имя Марина Цветаева стало визитной карточкой Серебряного века.
Строки о том, что Белла на небесах, встретит Марину, - выражают уважение к Ахмадулиной, указывают на ее избранность в мире поэзии.
Цель критики – усовершенствовать произведение. Критик ставит благие
задачи: разъяснить, исправить, поднять уровень, улучшить качество...
что нельзя сказать о недоброжелателе - тут преследуются другие цели:
кольнуть, разрушить, оставить осадок…
Недоброжелательность часто маскируют, пытаясь преподнести под видом критики.
- Для чего?
- Вероятно, чтобы обвинить того, кто не согласен с этим:
в заносчивости, нетерпимости, неспособности воспринять негатив.
Поэтому я столь подробно мотивирую свое - НЕТ.
Ведь на самом деле:
«Была бы умная опека,
Не унижающая ум,
талант и волю человека».
Dixi.
Время: 18:00
Сан-Торас 08.01.2016 11:19 Заявить о нарушении
Алексей Малышев 5 08.01.2016 14:49 Заявить о нарушении