Моя Маргоша. 2 года и 3 месяца. Еще смешинки
Перейду к фактам, подтверждающим сии выводы...
Марго качается дома на качелях и говорит: "Мама, мне нлавится. Ветел в глазки попал. Я качаюсь на качели". Когда я все-таки сняла с качелей Маргошу, она заплакала, в качестве протеста легла на пол. Папа стал объяснять Марго, что плакать не надо, что качели не убегут... На что Марго с серьезным видом сказала: "Не надо, папа" (мол, сама все знаю, не надо убеждать).
Маргоша иногда делает совершенно оксюморонные замечания, вернее, они даже вполне правильные, но до них додумаешься только после Маргоши. К примеру, мою яблоко, она смотрит на меня и говорит: «Бедное яблоко, пломокло!»
Маргоша любит маму, поэтому производит над ней разные эксперименты. Пока мама держится. Однажды, помню, Марго решила узнать, на чем держится моя голова, крутила ее во все стороны, а потом сказала: "Я починила тебя". Затем маргошины "зубки" вонзились в мою щеку. В финале М. вздумала сделать мне прическу: "Я пличешу маму". Причесала до невозможности распутать шевелюру. Или вот, из последнего… Маргоша решила испытать мой череп на стойкость или твердость, точно не знаю. Я сидела и писала про нее данные заметки, она подошла ко мне сзади и ударила меня по затылку игрушечной сковородкой. Сковородка, конечно, не железная, но удар был внушительный. После «покушения» Марго спросила: «А где моя лопата?». Хорошо, что доча не нашла большую лопату…
Маргоша часто удивляет своим ходом мыслей: все правильно, логично – как у нас, у взрослых… Но Маргоша еще маленькая! Одним утром Маргоше взгрустнулось: "Папа не дает иглушки: ветолетик мой, машинка, скакалочка". Кстати, ее речь была в качестве отвлекающего маневра, чтобы не завтракать, но дочка же придумала этот маневр! Все понимает, все выражает, иногда у нее это получается очень забавно. Например, Марго, бывает, с важным видом говорит: "Фу, гадость какая" (к чему бы это?). А еще у нее бывает «ужас ужасный»…
Маргоше нравится, когда мама рядом, поэтому, если мама уходит на работу, она говорит: «Не надо аботать». Когда же мама приходит с работы, дочка радостно кричит: «Мама плишел с аботой» (после восторженных слов дочка катается по полу).
Марго уже знает значение понятия «красота»… Как-то дочка проводит по моей голове полуметровой красной лопатой (о которой, кстати, здесь уже упоминалось) и приговаривает: "Ты станешь очень класивой!"
Дочка доросла до тех лет (два года), когда можно учить маму. Как-то она укладывает меня спать и говорит: "Мама, заклывай глазки - и спи!"
Или вот… Марго попросила сок. Я ей говорю: "Возьми на столе". Она в ответ: "Скажи "пожалуйста", мама!"
Маргоша любит папу, обычно отправляется на поиски, если его не видит. Однажды она проснулась утром, ее первые слова были такие: "Нам нужен сок, где моя папа?"
Моя доча, если спрашивают, как ее зовут, уже смело отвечает: «Я – Магоша». Как-то она вписала свое имя в такой контекст (утренний монолог): "Тук-тук. Кто там? Это я, Магоша".
В свои два года Марго обладает сильным, волевым характером, наши друзья говорят, что она будет лидером. Малыша уже легко может сказать "так нечестно", после чего важно топает ногой. Или восклицает: «Я сказала, «Машу и медведя», мама!»
В свои два года и три месяца Маргоша произносит уже вполне осмысленные монологи. Приведу примеры:
«Речь о бутылочке»
- Не убилай за спинку мою бутылочку. Пить качу сок. Дай мне, пожалуйста, попить. Все, я выпила. Пасибо бошое. Поставь на столик мою бутылочку. Магоша не хочет боше.
«Монолог заботливой хозяюшки»
- На, мама, я плинесла вкусное угощение. Покушай, мама. Кобаску, лук, помидолку. Вкусно пахнет, мама? Попей чаю, мама. Я сделала вкусный толт.
«Слово о папе»
- Где папа, мама? Он сколо плидет с аботой. Плавда, мама!
Марго – фантазерка: то жалеет о каком-то «бедном зеленом огулчике», то восклицает, что она «каалева кошечек» или «тигл», то просит снять ее с «делева» (простой тумбочки). Дочка строит и рисует замки – как настоящая «каалева»!
В два года и три месяца Марго полюбила лечиться. Если раньше она бежала, едва увидев какую-нибудь склянку, то теперь говорит: «Я аболела. Ты можешь меня полечить. У меня болит лотик, голышко. БлызГни, пожалуйста в лотик. Смелий мне атулу. Ты можешь мне помочь?!»
Один раз она решила полечить меня, сказала: «Мама, смелий атулу. Посмотлим-посмотлим атулу (смотрит на градусник, шариковую ручку, и выносит вердикт) – 26 минут!»
Марго научилась пугать родителей... Как-то она решила перекусить пластилином, что естественно взбудоражило окружающих. Теперь она использует данное наблюдение в свою пользу: частенько делает вид, что жует, при этом приговаривает: "Я съела пластилин внутль". Или другой факт из жизни «большой» малыши. Подошла ко мне и сказала: «Я вижу плизлак». Маргошины полеты в пространстве – это уже старая «пугалка». Дочка летает по квартире или по другому помещению (и, разумеется, улице) думаю, с года. В полете она преодолевает множественные метры, а потом ходит вся в синяках.
Именно в этом году Маргоша осознала всю ценность новогодней елки. Когда я ее ставила и украшала, дочка зачарованно смотрела, а потом воскликнула: «Елочка, голи!». Откуда она знает эти слова?! Хотя Марго знает все. Маргоша здоровается с елкой («елочка, пливет»), прощается (спи, елочка), рассматривает дерево со всех сторон. Моей «большой» девочке, когда она только увидела нарядную елку, показалось, что не хватает шаров («атает шалов, мама»), после чего она сказала: «Папа купит шалы». Папа до сих пор покупает шары… Хотя шаров, я вам скажу, на елке достаточно! Елка, конечно, хороша, но покоя Маргоше (вернее, маме) не дает. Теперь, когда я зову дочку спать, она отвечает: «Мама, я елку атлю. Иди, мама!».
Где елка, там для детей и Дед Мороз. По-маргошиному, это «Дед Молога». Дочка очень ждала «подалки» от «Деда Мологи». Вот уже 6 января, а Марго все вспоминает этого дарителя подарков.
В этом году, как и в предыдущем, Марго сходила на Елку в Музей кукол и детской книги «Страна чудес». Мы очень ждали этот праздничный день! И он прошел на славу. Главное – после нашего новогоднего похода устоял музей! Маргоша была с детишками, однако у нее, как и всегда, была своя программа. Все началось с елки. Раньше времени дочка нашла тайную комнату, где стояло это новогоднее дерево. Увидела Марго елку – и пустилась в пляс, кружилась вокруг нее, здоровалась с каждым шариком, раздобыла под елкой бубны. Далее ее привлек Щелкунчик – он был спрятан от детворы и должен был появиться в определенный момент. Но этот момент наступил раньше времени! Маргоша внесла свою лепту и в кукольное представление. Разбойница все время пыталась проникнуть за ширму. Пришлось уносить зрительницу из зала. Особенно Маргоше запомнился тот фрагмент мероприятия, когда можно было примерять разные колпачки, шапочки, шляпки, меха. В этом занятии преуспели как дочка, так и ее папа… Мама фотографировала. Веселая была Елка!
А теперь про машины в жизни дочки… Маргоша с рождения любит эти «создания на колесиках». Сначала у нее появился экскаватор Мася, потом паровозик Чух, затем – большая машина без имени. Эта безымянная машина каким-то образом потеряла колесо. То мама его находила, то папа, то баба. Колесо все-таки потерялось. Для ребенка это целая трагедия. Однажды поздним вечером дочка никак не хотела ложиться спать («машинка аболела»). Она металась между мамой и папой и просила починить машину. Подбежала к папе: «Ты можешь починить мне машинку?». Папа послал Марго к маме: она починит. Мама убеждала, что скоро колесо найдется. Марго никак не могла успокоиться. Легла спать с раненой машиной.
Порой Магоша говорит на своем языке, живет в своем волшебном мире, и ей нравится, что ее не понимают. К примеру, с лукавой улыбкой она произносит: «Кто-то азлил пузиклем – это агадка». Допустим, слово «загадка» читается и при таком произношении, а что за чудо-крем она имеет в виду, действительно, непонятно! Прошел день, и я узнала, что это влияние мультика «Телепузики». Ребенок запомнил и цитирует. Вот так!
В словаре маленькой Маргоши все больше слов и выражений со значением рабочего характера, видимо, ребенок готовится к будущему выходу на работу уже сейчас. Наиболее характерные: «у меня много дел», «я аботаю», «я устала аботать», «я аботаю а кампьютеле». Наверно, Маргоша будет строителем. Она очень любит строить из конструктора, при этом говорит: «Стлою отличную башню» или «Мама, ты можешь помочь мне постлоить отличную башню?»
Мама строит, папа рисует, дочка строит-рисует-ломает – детства на всех хватает. И пусть эта пора длится...
Свидетельство о публикации №116010604116
Научный стиль и художественный мастерски синтезируются. Наверное, Таня, в этом синтезе тоже твоя изюминка. Ловко маневрируя, ты создаёшь повествование без стилевого перевеса. Мне очень нравится, что ты создаёшь! Обязательно творите с Маргошей и дальше!
Холстинина Елена 07.04.2018 11:54 Заявить о нарушении