Мифы об индиго

МИФЫ об ИНДИГО


Светлый, мудрый, проникновенный взгляд, такой недетский, что становится не по себе. Любовь к философским рассуждениям о любви, Боге, жизни и смерти. Способность к быстрому обучению и «залипанию» на чем-то важном для него в сочетании со свободолюбием, упрямством и отрицанием правил. Такие они – дети индиго.



Надеюсь, каждый родитель узнал хотя бы одну черту своего ребенка. Иначе и быть не может: начав свое триумфальное шествие в конце 70-х, дети индиго, по словам адептов теории, в 80-х уже составляли 15%, а к нынешнему времени их должно быть не меньше 90% от всех детей на планете. Ведь они, говорят, и есть та самая новая раса, которая спасет наш глупый мир, полный условностей и предрассудков. Пришедшие то ли из космоса, то ли из прошлого, то ли божьи посланники, они – наше спасение и наша надежда.

Вы скажете, что ещё можно такого интересного написать о детях индиго?  Можно - и как раз ничего нового, а наоборот - вернуться к давно и "благополучно" забытому "старому", к первоисточнику, так сказать - и восстановить справедливость. Ибо за 30 лет с начала появления термина "дети индиго" - за "идею" ухватывались многочисленные психологи, психиатры, доморощенные эзотерики разного толка, писатели, кинематографисты - и начальный истинный смысл теперь извратился до неузнаваемости, оброс нелепыми легендами и слоями целиком надуманных мифологий и имел совершенно ужасные последствия в медицине...

У них аура тёмно-синего цвета? Дети индиго - редкое и исключительное явление? Они все сплошь ангелоподобные гении? Дети индиго - психическое заболевание? Это всё - полный бред! Право, Нэнси стоило бы запатентовать ещё тогда, в начале 70-х - своих "детей индиго" во избежание таких вот "недоразумений"...

Нэнси Энн Тэпп, седьмой ребёнок из семьи шахтёра в Западной Вирджинии была девочкой с большими странностями. Хотя такими странностями, как теперь известно - наделёно 5% населения земли (по сравнению с "индиго" - как раз уж гораздо бОльшая диковина - синестетики). И это - никакие, не приведи господи, не модные "экстрасенсы". Многие синестетики вообще предпочитают не афишировать на людях свои "отклонения", дабы не вызвать вполне определённого общественного "резонанса"... Так вот, Нэнси была обычным синестетиком, получив от рождения редчайшее свойство психики, не являющееся отклонением.

Запахи для таких людей - цветные, звуки - осязаемые, ну и так далее. Чтобы заполучить хоть на время такие "откровения" - некоторые едят ЛСД и грибочки, а у Нэнси всё получалось как-то само собой... Кушая себе картошечку - она отчётливо ощущала вкус треугольников. Но, кроме потребления геометрически пропорциональной еды, Нэнси развлекалась, ощущая цвета разных людей... причём Нэнси всегда настаивала - что к пресловутой ауре это не имеет ни малейшего отношения, равно как её способности - к какому-то ясновидению.

И вот однажды, в конце 70-х, Нэнси начала видеть людей с новым цветом, который до той поры никогда раньше ей не встречался. Причём среди этих тёмно-синих людей не было ни одного взрослого. И она сделала логичный вывод, что это какой-то новый вид людей, который рождается "синим" (вспомнился "Аватар"?). В 1982 году она издаёт книгу "Как разобраться в жизни с помощью цвета", где впервые упомянула термин "дети индиго"...

Ещё Нэнси до сих пор говорит - ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! - что 97% современных детей до десяти лет - индиго. 60% детей старше 15 лет - индиго. С годами индиговый цвет из детей как бы испаряется... Самому старшему индиго, виденному Нэнси, был 41 год. Вот так в итоге: взрослый человек индиго - большая редкость, а маленькие дети теперь ... индиго почти все до одного!

Книжечка Нэнси не пользовалась особой популярностью, пока не попалась на глаза поклонникам движения нью-эйдж Ли Кэроллу и Джен Тоубер. Их книга " Дети индиго: новые дети уже пришли" (большей частью уже бредово-фантастическая) имела огромный тираж и огромный успех, возбуждая интерес как пап и мам, так и прочих разных личностей от медицины и эзотерики. И - понеслось! Семинары проводятся, лекции читаются, писались и пишутся тонны бредовой литературы. Вроде "Как определить ребёнка индиго?" - инструкция прилагается! Или с историями о паранормальных сверхспособностях, тайных нашествий инопланетчиков, религиозными истерическими "проповедями" - посвящёнными "синим детишкам".

Учитывая всё вышеописанное - это становится просто смешным. Нэнси устала громко заявлять, что дети индиго не умеют двигать предметы на расстоянии и читать мысли, это просто особое "синее" свободолюбивое явление их психики, которое почти всегда проходит с возрастом! Но с "какой-то там" Нэнси Энн Тэпп уже никто не считается, "развивая тему" (и весьма прибыльную, оказалось, тему!) - кто во что горазд. И теперь каждый родитель имеет возможность искать в своём чаде экстраординарные "синие" способности и гордиться тем, что у него необычный ребёнок. И все очень довольны!)

Зато теперь мы видим, что достоверных источников об индиго - не просто мало. Он вообще - ОДИН.

Сама Нэнси сделала вывод, что всех детей индиго объединяет одно: раннее интеллектуальное развитие и высокий уровень мастерства в сочетании с коммуникативными проблемами. То есть они не признают никаких авторитетов, не терпят никакого давления на себя, тем самым из-за своего чрезмерного индивидуализма и наглости огребают кучу проблем там, где обычный ребёнок сообразил бы уступить и "подвинуться".


Детская агрессия, насилие среди подростков, расстрелы одноклассников в школах - это тоже творят дети индиго (по исследованиям Нэнси). Ибо, как она считает, они способны испытывать невероятно сильный гнев и желание изменить ситуацию, которая им не нравится - любой ценой и не испытывая потом ни малейшего чувства вины, даже совершая нечто ужасное.

Вообще, сама Нэнси разделила индиго по способностям и склонностям примерно на четыре типа:
Гуманисты - дети с прицелом на коммуникацию, разговорчивые, гиперактивные, наивные, очень обаятельные.
Артисты - буквально ко всему подходят творчески (как правило, "на свою голову"). За постоянные попытки всё сделать "не как все" - получают от этих "всех" постоянные нагоняи.
Концептуалисты - талантливые технари, замкнутые "ботаники", упорные, методичные. Компьютерные гении - это они.
И последние - самые интересные и редкие - Катализаторы. Это люди-мессии, которые несут новые философии и новые религиозные взгляды, что, само собой, провоцирует неимоверное количество конфликтов с окружающими. Именно здесь стоит самая плотная стена непонимания между таким индиго и остальным человечеством.



Мозговая организация феномена детей Индиго



Философы, ученые-космисты, вторя Кэроллу, прогнозировали появление человека с новыми качествами, называя следующие его особенности: способность нефизического зрения и слуха (ясновидение и яснослышание), телепатия; ментальная коррекция и управление психическими и физиологическими процессами, влияние психической энергии человека на природные и биологические процессы (управление погодой, усиление роста растений и т.д.), телекинез — способность бесконтактно перемещать физические предметы, способность предвидения будущего, умение быстро считать и читать, феноменальная память, научные и художественные способности и др. Так что же из данных прогнозов мы имеем у новых детей?

У Индиго развиты сверхспособности — это всего лишь одно из качеств, которое может присутствовать или отсутствовать. Американская девочка 12 лет читает тексты подошвами ног и может рассказать информацию о человеке (имя, адрес и т.д., вплоть до номера страховки), просто прикоснувшись к любому из предметов. Дети, притягивающие к себе в кроватку игрушки из другого конца комнаты силой мысли. Дети, насыщающие бутоны праной, от которой те раскрываются за считанные секунды.

При очень высоком IQ эти Индиго зачастую имеют плохую успеваемость в школе. Но они становятся настоящими гениями за одну ночь, если их действительно что-то заинтересовало. Дети, у которых от рождения на уровне ДНК изменен иммунитет. И благодаря этому они приспособлены жить в самых неблагоприятных условиях современных мегаполисов.


Что нам сегодня объясняет наука? Начало первых в мире комплексных исследований детства и детской психологии было положено академиком Владимиром Михайловичем Бехтеревым в начале ХХ века в Петербурге. Эти исследования были продолжены и ведутся в наше время. Например, в Психоневрологическом НИИ им. Бехтерева (С-Петербург). Профессор В.Б. Слезин отмечает новые особенности функционирования мозга у детей — ускорение альфаритма. Это означает феноменальную скорость восприятия информации. Поэтому новым детям сложно усидеть на одном месте и заниматься монотонными действиями, но все, что интересно, не ускользает от них и в процессе творчества они не замечают времени.


В Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Г.В. Таратынова с группой ученых наблюдают у данных детей синхронную работу правого и левого полушарий. Эти связи активизируют подсознательную и сверхсознательную деятельность. Именно этот механизм включает ускорение и огромную продуктивность работы мозга, что, кстати, дает большой энергетический потенциал.

В Институте детства (кафедра психологии) Университета им. Герцена при обследовании использовались эл. энцефалограмма, томография, антропометрические данные, различное тестирование и др.) Вот их выводы:
а) высокий темп интеллектуального развития, качественное выполнение заданий с высокой скоростью их решения; умение схватывать суть явления и обобщать;
б) огромные ресурсы памяти;
в) высокая интеллектуальная продуктивность формируется на оптимальном функционировании нейронных систем, обеспечивающих высокую скорость и точность восприятия;
г) дети имеют установку на осознанные действия: детское «почему?» заменилось «зачем?»;
д) слабый тип нервной системы (низкоадаптационны), крайне обостренная чувствительность.

Человек и все мировое сообщество — это единая энергоинформационная система. Перестройка в любой ее части неизбежно влечет за собой реконструкцию и переход на новый уровень всей системной организации, всего общества в целом.

Каким будет человек через 10—20 лет? В Мюнхенском институте рациональной психологии исследователи пришли к выводу, что «мозг людей в ускоренном темпе меняется так сильно, что через пятьдесят лет мы будем иметь другие человеческие тела, которые на основе других мозговых структур будут иначе думать, иначе ощущать и иначе действовать».


Ученые Института Планка провели исследования, и вот какие выводы они получили:
— мозг современного ребенка самоорганизуется заново и по-другому обрабатывает поступающие сигналы;
— этим детям дана от природы большая сила и скорость для восприятия, неограниченные возможности;
— гениальные способности в переработке высокочастотной информации.

Но стоит ли обольщаться и эти выводы перекладывать на всех детей нового века? По данным российских ученых, такие дети есть, но их сейчас от 3 до 10%. Хотелось бы знать, каковы были условия воспитания и среда обитания этих исследуемых детей, кто их родители? Необходимо знать, что чем устойчивее тип нервной системы человека и чем сильнее ментальное поле родителей, тем с более развитыми интеллектуальными и творческими задатками рождается ребенок.

У детей Индиго при диагностике ауры доминирует фиолетовый или темно-синий цвет. Многие, наверное, знают, что фиолетовый цвет — это цвет излучения головного мозга человека. Поэтому в биоэнергетике и целительстве таких детей еще называют «рассеянный разум». Эта формулировка более точно выражает поведенческий аспект ребенка и объясняет его психоэмоциональное состояние. Такие дети часто бывают гиперактивными и страдают дефицитом внимания или, наоборот, чрезмерно замкнутые. Опыт специалистов доказывает, что такие дети — не феномен новой породы людей, а феномен человеческой нездоровой психики. Их гиперактивность излечима и связана чаще всего с родовыми минитравмами спинного мозга или патологией внутриутробного развития — подтверждает биоэнерготерапевт Николай Чечеткин.

Исследования показывают: у некоторых детей Индиго более здоровые внутренние органы, чем у обычных детей того же возраста. Это можно объяснить их специфическим мировосприятием — они живут в своем мире, не обращая внимания на окружающую среду, полную стрессов и эмоций. Также это объясняет и то, что в определенных, им интересных областях дети Индиго превосходят развитых и высокоинтеллектуальных людей. Особые дети не совсем адекватны, но когда у них возникает интерес к чему-либо, их «рассеянный» и «отдохнувший» разум мгновенно концентрируется и способен творить настоящие чудеса.

На основании своего 15-летнего опыта биоэнерготерапевт и народный целитель Николай Чечеткин, разработавший в 1998 году свой «Способ диагностики функционального состояния человеческого организма»,  проводит условную классификацию детей Индиго с позиции биоэнергоинформационного строения человека.


В данной классификации слово «душа» означает комплекс информационно-энергетической составляющей человека и используется автором не случайно. Ведь очень часто депрессивные состояния описываются по-простому в народе — как «человек не в себе» или «душа не на месте». Также эта классификация объясняет не только некоторые состояния детей Индиго, но и другие психические состояния.

Тип 1. «Испуганная душа»
Такой ребенок молчалив и очень замкнут. Играет в однообразные игры, часто прячется от окружающих в укромном месте. Не любит ничего нового, начиная от еды, заканчивая игрушками. Поэтому попадая в новую среду общения, испытывает большие трудности.
Биоэнергетическая интерпретация: энергетические структуры «зажаты». Энерговолновой фантом может быть меньших размеров, его пульсация или перемещения как реакция на внешние раздражители происходит в замкнутом пространстве, то есть в собственном теле. Любая мелочь для такого ребенка в стрессовой ситуации может выглядеть совершенно по-другому.
Энергоструктуры при этом еще больше уменьшаются в размере и чаще пульсируют. Поведение ребенка выглядит как при сильном испуге. Может отсутствовать адекватная реакция, наблюдаться нарушения мыслительной деятельности, отсутствие элементарных рефлексов по собственному спасению. Ребенок может впасть в «ступор», лишив себя возможности убежать или позвать на помощь.

Тип 2. «Обнаженная душа»
Ребенок обладает задатками астрального видения. Он может видеть ауру человека, а также темные пугающие тени наших инстинктов и различных эмоций. Мы можем даже не представлять, какой ужас испытывает ребенок, когда видит химер и чудовищ так же реально, как и людей. Для него это один реальный мир. Эти видения приносят ему физические страдания. А мы, не воспринимая эту информацию, не можем понять поведение ребенка и помочь ему. Ведь мы не знаем причин его страданий, потому что не видим так, как видит он.
Биоэнергетическая интерпретация: в стрессовой ситуации у детей может спонтанно включиться астральное видение. Внезапное появление видений, визуальных и звуковых галлюцинаций могут ввергнуть ребенка в еще большую панику.
Непонимание со стороны взрослых только усугубляет положение. Такой ребенок замыкается в себе, боясь насмешек и обвинений во лжи. Свое уникальное видение миров он переживает в одиночестве, наедине со своими страхами и болью.

Тип 3. «Душа на цепи»
Интерпретация: энергетический двойник не может занять контур физического тела и постоянно вращается рядом с ним на условно постоянном расстоянии.
Это происходит при:
— нарушениях функционирования спинного мозга (травмы, инфекции с последующими осложнениями ЦНС, проблемы внутриутробного развития);
— воздействии мощного стресса;
— воздействии негативных полевых структур случайного или направленного действия.
Такие дети могут страдать слабоумием и психическими заболеваниями. У них отсутствуют элементарные навыки, логика в движениях, ощущение опасности.

Тип 4. «Душа на резинке», или «Пьяная душа»
Такие дети гиперактивны и часто страдают дефицитом внимания. Поведение ребенка может быть непредсказуемым. Он сначала делает, а потом думает. Наблюдается крайняя неусидчивость, поэтому у таких детей нередко возникают проблемы с обучением. Иногда их действия напоминают действия пьяного человека — это хаотичные, непредсказуемые по траектории движения, очень громкая речь, ужасная жестикуляция. Ребенок может хватать и бросать предметы.
Биоэнергетическая интерпретация: наблюдается и хаотичное движение энерговолнового фантома во всех направлениях. Физическое тело пытается воссоединиться с энергетическим двойником, но то, находясь «на резиновом поводке», постоянно прыгает и ускользает. Хаотичное движение энергоструктур делает эту задачу практически невыполнимой. И основной причиной такого состояния ребенка являются нарушения деятельности спинного мозга, что было неоднократно установлено в процессе исследований.



ИНДИГО и дисгенетический синдром



Нейропсихосоматической организацией и объективной подоплекой феномена «индиго», очевидно, является дисгенетический синдром (синдром дисфункции стволовых образований мозга). Интересно, что описания дисгенетического синдрома и «детей-индиго», в сущности, совпадают во времени. Авторы мифа о «детях-индиго» — экстрасенсы, идею которых подхватили психологи, педагоги и родители, неспособные понять истинные механизмы происходящего. «Этика является не областью дедуктивного знания, а «практической мудростью», искусством делать надлежащий выбор относительно неопределенного будущего <...> При рассмотрении любого предмета не следует стремиться к большей точно­сти, чем допускает природа», — сказал нобелевский лауреат И. Пригожин. Исходя из этого, рассмотрим сведения о «детях-индиго» в свете данных о дисгенетическом синдроме.


Несмотря на совокупность патофеноменов, характеризующих дисгенетический синдром, апологеты идеи «дети-индиго» приводят к парадок­сальному выводу: «Они носители ангельской энергии. Наша с вами задача — помочь новым детям адаптироваться к реальности нашей жизни. Не надо менять детей, надо изменить под них наш мир, в котором они скоро будут хозяевами <...> наша задача — понять новых детей и успеть приспособиться к ним, так как очень скоро они будут хозяевами планеты Земля».


Не даю ссылок на авторство, поскольку эта мысль кочует из издания в издание, начиная с первого бестселлера «Дети-индиго» (1999) Л. Кэррола и Дж. Тоубер. Понимая тяжелейшие последствия детально изученного и описанного выше дисгенетического синдрома, комментирую: «Не дай Бог!»

Самое печальное, что эта нелепица всячески поддерживается массой психологов, которые нараспев повторяют заклинание: «Они говорят о своей миссии на Земле, они могут предвидеть будущее, лишь прикоснувшись к больному месту человека, могут облегчить его страдания!!!» Приводятся данные каких-то засекреченных лабораторий, изучающих цвет ауры этих детей; байки об их запредельном интеллектуальном уровне. Но ни одного мало-мальски грамотного исследования, результаты которого можно было бы всерьез обсуждать, проведено не было. Уверен, что и не будет, поскольку эта «пиар-кампания» очень выгодна как родителям, которым недосуг заниматься воспитанием ребенка, так и его психолого-педагогическому окружению, не владеющему ремеслом. И тех, и других во все времена — более чем достаточно. Все-таки отсутствие фундаментальных знаний пагубно сказывается на работе специалистов… А число изданий, кинематографической продукции, сайтов по этой теме все множится, и в каждом — «советы специалистов» родителям и педагогам.


При сопоставлении двух реальностей: магической и нейропсихологической можно увидеть, что речь идет об одном и том же феномене. Просто описан он на разных языках. В сущности, и я, и адепты мифа о «детях-индиго» последние 20 лет говорим о том, что идет кардинальная перестройка мозговой организации психической деятельности человека. Сходимся мы и в прогнозе возникновения новых энергоинформационных взаимодействий человека. Почему же я говорю о некорректности, с точки зрения нашей (а не магической) про­фессиональной этики, использования языка экстрасенсов? Привожу самые главные доводы.


1. Мой прогноз отнюдь не столь оптимистичен, как у этих авторов. Не хочу прослыть плохим пророком, но открытие новых энергоинформационных взаимодействий — это и новый повод к агрессии в самом широком смысле этого слова. Гиперактивные подкорковые структуры мозга вне нисходящего контроля со стороны передних (лобных) отделов я обозначаю термином «открытый ствол». Это фундамент широкого круга как паранормальных, так и (в 99% случаев) психопатологических явлений.

Предположим с некоторой долей вероятности, что у определенной части этих детей сформируются новые «информационные магистрали»: ясновидение, телепатия и т.п. Любой здравомыслящий человек понимает, что это обстоятельство — крайний случай искушений разного толка. На всякий случай посмотрите еще раз, например, фильм «Газонокосильщик». Интересные сведения на эту тему можно почерпнуть из уголовных дел: секты, гипнотическое воздействие на потерпевшего, подавление воли и навязывание желаемого поведения с помощью специальных пси­хотехник и т.д.

Такая сила может быть применена адекватно только при высочайшем самоконтроле (если не сказать — немыслимом морально-этическом каркасе). У обсуждаемых детей, как было отмечено, упоминаемый произвольный самоконтроль формируется плохо. Кто же будет их контролировать? Очень рекомендую задуматься на эту тему, прежде чем слишком бурно радоваться их экстрасенсорным способностям и рукоплескать их чрезмерному развитию. Не уверен также, что стоит впадать в эйфорию по поводу их воспоминаний о прежних воплощениях и требовании «уважения и отношения к себе как к царственной особе».

В равной степени не очень понятно, что есть «ангельская энергия» и какова же «особая миссия»? Хотелось бы ознакомиться и оценить, каковы их последствия (плата/выигрыш) для культурного наследия человечества.

2. Несмотря на то что этой популяционной кагорте (и по моим, и по «экстрасенсорным» оценкам) 20—25, а то и 30 лет, мир пока не содрогнулся в восторге от лавины потрясающих открытий, сделанных этими детьми после обрушившейся на них «космической информации». Так что в «нынешнем воплощении» они пока не очень реализовались в положительно смысле, а вот отрицательного уже хватает, судя по количеству специальных детских учреждений и хронике омоложения девиантного поведения.

3. Поскольку у них не сформированы базовые психические функции, необходимо провести надлежащую психолого-педагогическую коррекцию, дав им возможность нормально читать, писать, воспринимать информацию во всех необходимых модальностях и (что самое важное) более или менее связно излагать свои мысли. В ином случае опасаюсь, что мир так и не познает ценности космической информации, которую они (по предположениям адептов «детей-индиго») должны нам сообщить. Информация в принципе не воспринимается, если она не изложена грамматически и синтаксически корректно.

Но большая часть обсуждаемых детей имеет значительные трудности и монологической, и диалогической речи. Общеизвестно, что за последние годы число детей с той или иной формой дизонтогенеза речи возросло в десятки раз. Такими темпами уже в обозримом будущем мы придем к социокультурной катастрофе. Точнее — мы уже почти в ее эпицентре, но этот сюжет требует отдельного обсуждения.

Между тем доказано: своевременное внедрение в психолого-педагогическую практику нейропсихологических технологий позволяет оперативно и эффектив­но компенсировать девиации развития и направить формирование психических процессов в нормативное русло.

К слову пришлось: владению собственными «экстрасенсорными» способностями, если таковые имеются, человек тоже должен обучиться. А обучение, независимо от его предмета, — процесс, требующий универсальных условий со стороны мозгового обеспечения когнитивных и эмоционально-личностных функций. Создание этих мозговых предпосылок психического онтогенеза и является основной мишенью нейропсихологической коррекции и абилитации в детском возрасте.

Ниже приводится сравнительная характеристика феноменов, демонстрируемых «детьми-индиго» и детьми с дисгенетическим синдромом.

1. Дети-индиго. Мозг таких детей медленно созревает.
Дети с дисгенетическим синдромом. Наблюдается патогенетическая системная задержка и/или искажения онтогенеза как полушарных (специализация полушарий), так и комиссуральных (взаимодействие полушарий) структур мозга в обрам­лении целого ряда соматических и нейробиологических дисфункций.

Это пагубным образом отражается на функциональном формировании самых значимых для развития человека систем — лобных долей мозга.

2. Дети-индиго. Около 68% начинают гово­рить поздно; примерно 10—15% начинают говорить очень рано.
Дети с дисгенетическим синдромом. Задержка формирования доминантного по речи полушария вплоть до 10—12 лет, которая имма­нентно связана с огромным числом случаев задержек речевого развития, а следовательно, дисграфий и дизлексий. При самом мягком варианте на первый план выступают дефекты фонетико-фонематического анализа и синтеза и проблема называния и формирования словарного запаса; несформированность и обеднение самостоятельной речи с обилием вербальных «штампов» и аграмматизмов; задержка с обобщающей и регулирующей функции слова.
Дети могут рано заговорить, но в 2—3 года может произойти резкое торможение вплоть до регресса рече­вого развития.

3. Дети-индиго. В случаях тяжелых речевых расстройств у 90% детей речь восстанавливается спонтанно.
Дети с дисгенетическим синдромом. Самостоятельное речевое высказывание практически никогда не формируется полноценно.

4. Дети-индиго. Им ошибочно выставляются диагнозы: синдром гиперактивности и дефицита внимания, дизлексия и т.д.

Дети с дисгенетическим синдромом. Этот тип мозговой организации приводит к широкому кругу вариантов психического дизонтогенеза, среди которых упомянутые синдромы еще не самые неблагоприятные.


5. Дети-индиго. «Клиповое мышление»: фрагментарное восприятие и переработка информации, не соединенное в единую картину. Ребенку становится скучно, поскольку его мир гораздо богаче.

Дети с дисгенетическим синдромом. В сфере зрительного восприятия — инверсия, переворот его вектора (горизонтального и вертикального), то есть восприятие и интерпретация информации не так, как это принято в норме, а снизу вверх и справа налево. Фрагментарность при сканировании большого перцептивного поля: тенденция к игнорированию той части информации, которая находится слева. Грубая патология всех уровней и аспектов пространственных представлений (метрических, структурно-топологических, координатных, проекционных) с обилием реверсий (зеркальности) и отчетливыми латеральными отличиями в правой и левой руках актуально, при рисовании и копировании, и на следах памяти.

6. Дети-индиго. Особенности памяти, связанные с «конфликтом домашних и учебных файлов», ребенок не может своевременно вспомнить то, что требуется.
Дети с дисгенетическим синдромом. В мнестической сфере обнаруживаются выступающие на первый план дефекты избирательности памяти вне зависимости от ее модальности при относительно сохранном объеме и прочности. Очевидна отчетливая тенденция к реминисценции («лестничного ума», как это называют англичане, аналогичного в русской тра­диции понятию «крепок задним умом»).

7. Дети-индиго. Тонко чувствуют, интуитивно «считывают» неискренность и лицемерие; всегда честно выражают свои чувства и мысли.
Дети с дисгенетическим синдромом. При данном типе мозговой организации «несдерживаемая подкорка» реализует себя в полной мере. Ведь она имеет место на фоне несформированного механизма речевой саморегуляции, что постепенно приводит этих «честных» детей как минимум в зону «пограничных состояний».
Примечание. Интуиция, непосредственность и повышенная чувствительность присущи любому ребенку; по мере взросления они более или менее нивелируются в связи с возрастанием регуляции поведения со стороны речевых систем мозга. Это называется опосредствованием поведения и считается главным достижением развитой психики. К слову сказать, людей, которые всегда всюду «без тормозов» честно высказывают все свои «чувства и мысли», во все времена считали в лучшем случае юродивыми и кликушами, в худшем — хамами и психопатами.

8. Дети-индиго. Регулярные кратковременные выключения сознания, повреждения шейных отделов позвоночника: из-за крайне высокого интеллекта появ­ляется лишнее время для участия в нежелательных группах (секс, наркотики, асоциальное поведение).
Дети с дисгенетическим синдромом. Накопление дизэмбриогенетических и неврологических стигм. Практически 100% встречаемость той или иной остеопатии, особенно в шейных отделах позвоночника; дефицит систем блуждающего нерва. Данные патологические и непатологические знаки сочетаются с явлениями дизонтогенеза ритмики мозга, специфическими особенностями гормонального и иммунного статуса, вегетативными дисфункциями.
Имеет место очевидное искажение опосредования наиболее жестких, архетипически, генетически заданных нейропсихосоматических паттернов: гомеостатических, рефлекторных, этологических, аффективных и др., составляющих основу внутренней, непроизвольной саморегуляции человека.
Являются группой риска по отношению к различного рода токсикоманиям, включая психологические (секты, Интернет и т.п.), психосексуальным девиациям, аутотравматизму (соматическому, психосоматическому, психологическому) в целом.

9. Дети-индиго. Помнят прошлые свои во­площения; способность к экст­расенсорным феноменам, те­лепатии и т.п.
Дети с дисгенетическим синдромом. Подобная форма мозговой организации психики способствует появлению экстрасенсорных явлений, о чем знали еще древние, выбирая жрецов и весталок по принципу наличия эпиготовности и истерии.
У ясновидения, галлюцинации и медитативных образов одна и та же мозговая организация (стволовые и срединные структуры мозга). Как бы проверить, что конкретно имеет в виду ребенок, говоря о своих «воплощениях» и откуда он узнал это слово? Может быть, это интерпретации взрослых? А если это псевдогаллюцинации?»



 false


Мифы об Индиго



Миф 1: «У всех индиго синий цвет ауры»


У Нэнси Энн Тепп, которая первой заговорила об индиго, была синестезия. Эта особенность восприятия позволяла ей видеть окружающий мир в цветах. Каждый цвет ассоциировался у неё с набором определенных качеств или свойств. Как известно, у людей с синестезией собственная дешифрация цветов, одни видят серое, другие- голубое, одна и та же информация ими воспринимается по-разному. Синестезия не имеет ничего общего с аурой.
Раскраска ауры человека напоминает классический спектр цветов, подобный радуге. Доминирование же какого-то определенного цвета в ауре говорит о том, какого рода энергию человек использует преимущественно. К примеру, у творческих людей аура имеет голубоватый оттенок, у управленцев, начальников т.е. различного рода манипуляторов она желтая, у ученых, мыслителей, философов - тёмно-синяя.
Цвет ауреальной оболочки несёт информацию о личности, ее интересах и основных сферах деятельности. Не важно, какого цвета ваша аура: синего, желтого или золотого, гораздо важнее чтобы ее цвета были чистыми и гармонично распределенными в соответствующих областях.


Миф 2: Индиго не люди, а ангелы, демоны полубоги, инопланетяне и т.д.

Меня всегда удивляло отношение людей к людям со способностями - в сознании людей, почему-то, существует обобщенное представление о том, как должен выглядеть и каким должен быть «идеальный классический индиго.» У большинства из опрошенных мной, этот образ ассоциируется со святостью, беспристрастностью, неким блаженством, у некоторых людей, особенно религиозных, добавляются ассоциации со строгостью, суровостью и прозорливостью.
Создавая образы и охватывающие их новые клише, люди забывают о том, что мы живем в мире не богов, не святых и демонов, а в мире людей из чего следует, что индиго это в первую очередь люди. Они точно так же хотят есть и спать, точно так же радуются и плачут, точно так же дышат воздухом. Их отличают лишь сверхспособности и иной, более раскрытый и свободный взгляд на вещи, который они никому не навязывают .
Вспоминаю как после одной из моих лекций ко мне подошла женщина и удивленно сказала:" Ты такой человечный, ты такой живой!..." Она наверное ожидала что я зайду в зал в мантии и с шаром в руках с таинственным или религиозно строгим взглядом.
Бывает так, что, не увидев соответствия в поведении или внешности предполагаемых или заранее придуманных самим человеком черт, он раздражается: "Он отказался меня лечить - значит он никакой не индиго!" или "он одет как студент, как он может понимать что происходит у меня в душе!"

Люди привыкли, что нужно соответствовать образам, потому они часто бывают обмануты различными гадалками и экстрасенсами, снимающими офисы с неоновой подсветкой и звездным небом на стенах и потолке. Образ и ему соответствие одобряются, внушают доверие и привлекают клиентов, все эти детали создают атмосферу для ритуала или хотя бы его инициации и переступив порог экстрасенса или гадалки, человек верит ему больше чем врачу из клиники. И требуя игры, они покупают билет в театр, где перед ними разыгрывается спектакль, а не оказывается действительности помощь в разрешении разрешить их проблемы, зато часто сам такой ритуал очень успокаивает и внушает, что им действительно оказали помощь. Но на деле это скорее уход от реальности и проблем чем их решение - сколько не ходи в театр или не смотри кино - но ты остаешься тем же, теряется только время.

Индиго это живые люди, у них такие же тела, они не инопланетяне с далеких планет и галактик, они - это результат духовного развития, эволюции человека. Сегодня они среди вас, а завтра вы раскроетесь и проснетесь одним из них. У каждого свой темп развития, индиго уже переступили ступень "среднестатистического человека" с его крайностями и субъективным видением мира. Но при этом они были и остаются людьми, правда, с более развитым сознанием.
У индиго воедино связана и развита "Триада" - гармоничное соединение бессознательной (животной), сознательной (личностной) и сверхсознательной (божественной) сфер. Именно это позволяет в любой момент устанавливать контакт со своим истинным "я" (истинной сущностью), общаться с другими мирами и использовать сверхспособности. Соединив воедино и сделав гармоничными между собой эти три сферы, человек приблизится к сознанию индиго и процессы изменений в нем закипят бурно: он увидит мир не с одной стороны, а соединит в едином пучке свет трех линз своих сфер сознания. Именно этим я занимаюсь на своих тренингах, когда ко мне приходят обычные люди, но в результате работы над собой изменяются и приобретают новые качества и способности.


Миф 3: «Детей индиго не нужно воспитывать»

Такое мнение встречается часто, а по сути своей являет очередную крайность родительского воспитания: если раньше у детей было много запретов, то теперь им можно всё, ведь они "с рождения мудрые и просветленные". Говоря так, родители сами отпускают ситуацию в воспитании собственного ребенка, тем самым пытаясь снять с себя ответственность, да и иногда не скрывается прямое нежелание заниматься своим ребенком: «Зачем с ним работать - пусть сам себя воспитывает». Некоторые родители еще утверждают что «…дети сами должны воспитывать нас, потому что они мудрее, они же эмиссары небес..."
Но поспешу сделать замечание такому утверждению : "Дети не должны воспитывать своих родителей! Индиго изменяют своих родителей, а не воспитывают их, а это разные вещи. Пуская воспитание ребенка на самотёк и, по сути, попустительствуя, такие родители неминуемо в итоге получат трудного ребенка со сложным характером который, возможно, может и не приспособиться в жизни. Вот тогда родители всплакнут и станут возмущаться: "Мы же его так любили, а он вырос такой плохой и непослушный...» Отсюда и повальное мнение что все индиго - «трудные дети"
А дети здесь как раз и не причём, ошибку допустили сами родители.
Чем старше ребенок, предоставленный в воспитании самому себе, тем сложнее с ним взаимодействовать будет дальше. В воспитании ребенка лучше быть демократом, нежели попустителем. Взаимодействуйте с ним, обсуждайте явления с разных сторон, вникайте во внутренний мир своего ребенка, а не отгораживайтесь от него и ни в коем случае не растворяйтесь в нем полностью. Помните, родители не должны прислуживать детям, как и дети не обязаны потом всю жизнь служить родителям, но воспитывать детей необходимо. Ребенок, выросший без родительского внимания и заботы, будет иметь проблемы в будущем взаимодействии с людьми.


Миф 4: «Все дети, рожденные после 90-x –индиго»

В последнее время только и говорят о рождаемости детей индиго. И различными "экспертами" называются самые разные проценты индиго от числа обычных младенцев. Я только не могу понять, кто это так упорно занимается статистикой и какими тестами определяет индиговость в младенческом возрасте.
Самая распространенная псевдостатистика гласит о том, что процент рождаемости индиго составляет 80%. Осчастливленные такой цифрой родители сегодня ждут не обычных детей, а именно индиго, каждый хочет, чтобы его ребенок обладал сверхестественными способностями, совершал открытия и спасал планету. Иметь такого малыша нынче стало модно и престижно, среди современных родителей это стало "новой фишкой десятилетия". Но несмотря на то, что желаемое греет душу, истина остается неизменной. Выросшие дети, независимо от того, индиго они или нет, займут свои ниши в системе жизни на смену предыдущим поколениям, так, как это происходило всегда. Единственный неприятный момент, который может наступить у многих - это вступление в реальную жизнь и болезненное развенчание мифа, окутанного родительскими надеждами и ожиданиями, если они не окажутся индиго.
Человек, которого с самого рождения готовят к тому, что он мудрец или потенциальный гений, пришедший с великой миссией во спасение всех и вся, неожиданно поймет, что на самом деле он ограничен рамками своих возможностей, что сверхспособности так и не появились, следовательно, он не сможет оправдать родительские надежды. Если такой человек окажется сильной личностью, он переживет личностный кризис, на выходе из которого найдет новое решение и новый сценарий реальности жизни, если же личность слабая - её ожидает катастрофа внутреннего мира "падение с пьедестала" и возможно, озлобленность на индиго или на мир, не признающий в нём мудреца и не удовлетворяющего его амбиции . Чаще всего у таких людей срабатывает защитный механизм психики в виде отрицания и они чувствуют себя непризнанными гениями.
Именно такие люди сегодня заводят в интернете на форумах ожесточенные споры на тему "настоящих индиго и не настоящих, фальшивых", компенсируя манию величия или находя деструктивный выход комплексу неполноценности из-за не реализовавшихся ожиданий. Настоящие индиго ни когда не станут заниматься подобным.
Выдающийся психолог Карл Густов Юнг писал: "Ребенок за продолжение в себе родительского мира, не познав внешний мир настоящий, заплатит слишком дорогую цену" Такой ценой станет его личность. Единственное, на что способны, выращенные запросами родительской прихоти псевдо индиго, так это часами говорить о своих достоинствах, возможностях и преимуществах над другими, никак не подкрепив сказанное доказательством своих способностей, или хотя бы, добрыми делами. Если ко мне приходят такие на консультацию, я задаю лишь один вопрос: "Будь трижды ты индиго, что ты можешь дать другим кроме слов?" Если человек адекватен, и способен сам ответить на этот вопрос, он освобождается от этого шаблона, живущие же в иллюзиях обижаются.
Именно эта категория, разбалованная родителями, с неудовлетворенными амбициями и нарциссизмом, нагло требует от мира любви и признания, а не получив ожидаемого, совершает суицид или становится пациентами психиатрических заведений. К сожалению, именно по ним психиатры судят об индиго.
Указав на этот миф, я преследую цель отрезвить грезящих матерей, идущих за модой на супердетей. Позвольте детям быть детьми, не требуйте от них чудес ради фокусов, не навязывайте им свой мир иллюзий, просто любите их и принимайте как обычных детей, даже если вы на все сто процентов уверены, что ваш ребенок-индиго. Пусть он растет с другими детьми и не отделяет себя от них, позвольте ему быть тем, кем он пришел к вам. А пока, лучшее что вы способны дать ему как родитель, это родительское воспитание, основанное на трёх принципах: принятие, безоценочное отношение и любовь.


Миф 5: «Индиго все со сверхспособностями»

Некоторые авторы книг о детях индиго, больше говорят о сверхспособностях, нежели о самих детях, и выделяют паранормальные способности как один из основных и обязательных признаков индиго.
В моей школе никто не делил детей на "способных" и "неспособных", учителя знали, что способности имеются у всех людей, другой вопрос, почему они не раскрыты (а ответ все в той же разбалансированности частей "триады" в человеке).
Любая способность возникает у индиго не просто так, она не является специальным даром от бога, её активирует сама бессознательная часть человека, когда все внутренние части сбалансированы и гармоничны. Любая способность, по сути, отражает внутреннее существо человека, его жизненные задачи и способы их осуществления. Как правило, все способности являются инструментом осуществления миссии, с которой пришел человек.
Способности бывают разные, но как правило они делятся на два вида : разрушительные и созидательные. В одной из моих групп на тренинге был юноша, который мог управлять электричеством - он мог силой мысли вырубить свет в помещении и все электроприборы. Включить их он не мог. Его паранормальная способность была деструктивной. Во всем же остальном он был обычным мальчишкой с проблемами в межличностной коммуникации, которые сам не мог разрешить из-за неуверенности в себе. Способность никак не влияла на его жизнь.
В школе со мной была такая же девушка - в ее руках выключались все электроприборы, что доставляло ей неприятности: она не могла пользоваться мобильным телефоном, ноутбуком, водить автомобиль, даже троллейбус стоял на месте, если она входила в него - ток пропадал. Если бы она жила бы в эпоху Средневековья, проблемы бы не было, но в цивилизованном мире каждый день необходимо взаимодействовать с техникой. Потому иногда деструктивные способности это трагедия для самого человека и могут вести к его дезадаптации.


Миф 6: СДВГ

Очень интересную болезнь придумали медики для того чтобы обобщить "детей со странностями" в одну группу подходящую под признаки индиго. От СДВГ даже лекарство придумали, которые по сути своей наркотик и действует в на момент употребления. Знаменитый препарат "Риталин" на западе получил внегласное название "наркотик для детей", в России он запрещен в обороте. Суть проста: гиперактивный ребенок вместо того, чтобы бегать по классу или своей комнате и переворачивать стулья, ходит как зомби.
Я никогда не понимал родителей, которые пытались достать Риталин или хотя бы обсуждали целесообразность ее применения на своем ребенке. Выходит тишина в доме важнее здоровой психики их ребенка. И вместо того, чтобы дать гиперактивному ребенку выпустить свою энергию и успокоиться, отправив его на турники, спортивную секцию и та далее, родители дают ему усмиряющую таблеточку, зато, благодаря ей, он становится прилежен и усидчив. И что, если он на уроке находится как в тумане и с трудом соображает, он, главное, никому не мешает и сидит, как должен сидеть прилежный школьник. В таких ситуациях понимаешь, почему первыми врагами ребенка становятся его близкие.
Почему у ребенка рассеянное внимание и ему трудно сконцентрироваться? Индиго не живут в одной материальной плоскости нашего мира, они живут в многомерных плоскостях параллельно, потому их внимание рассеяно, хотя как правило, память о событиях остается в бессознательном и лишь отрывками пробивается в сознание в виде видений и внезапных озарений.
Индиго требуется больше энергии на то, чтобы жить в нескольких параллелях одновременно. За считанные секунды они могут войти в состояние транса, которое опытные йоги достигают годами. И пусть им открыты врата в другие миры и новые знания, но наша система требует, чтобы люди находились "здесь и сейчас" а все остальные варианты психологи рассматривают как "уход" и ребенка возвращают в единственную, нашу реальность, подсаживая на наркотики.


Миф 7: «Индиго необходимо особое питание»

Одни авторы утверждают, что индиго необходимо особое сбалансированное питание, другие, что индиго могут есть всё что угодно и не заболеют. Перед нами снова две крайности, а истина где-то посередине. Если исходить что индиго это все-таки люди, а не гуманоиды, боги, ангелы, демоны и так далее, глупо выделять их в какую-то отдельную систему существ, которые питаются особым способом. На мой взгляд, такое выделение это попытка снова отделить индиго от людей и показать их отличие даже на таком уровне, мол, они эволюционировали так, что могут есть всё и выживут в любых условиях.
Только мы снова забываем, что в результате изменения окружающей среды, ее загрязнения и питания генно - модифицированными продуктами, люди сами в значительной мере изменились и приспособились к условиям изменяющейся окружающей среды. Современный человек значительно отличается от того, что жил 20 лет назад. Посмотрите, как только изменились показатели медицинских норм. Все люди, живущие на Земле давно мутанты, независимо от того, осознают они это или нет. Вспомните радиацию, плоды генно - модифицированной инженерии, яды и газы которыми ежедневно дышат люди, отбросы которые сливают в водоёмы и так далее. Все мы, так или иначе, приспосабливаемся к меняющимся условиям этого мира. Если бы мы этого не могли, мы бы не существовали как вид.


Миф 8: «Индиго предвещают «конец света»

Это одно из самых распространённых заблуждений. Надо сказать, концы света у нас назначались всегда, можно смело было бы составить расписание «концов света» с последующими их переносами, все это было бы забавно если б не один момент: люди, которые верят в негативное событие - загрязняют своими мыслями ментальную атмосферу планеты, а это уже само по себе может привести к настоящим катаклизмам.
Насколько знаю, а я постоянно поддерживаю связь с детьми индиго, ни о каком конце света они не говорят, эту информацию распространяют люди, которые не могут устроить собственную жизнь, а потому, от собственного бессилия, они, завидуя другим и ненавидя их, желают конца миру и объектам их страдания. Разрушений хочет лишь тот, в чьей душе руины. Их может повлечь индивидуальная глобальная психологическая травма, которая является катастрофой внутри индивидуального мира человека, его собственного микрокосмоса. Она видоизменяет отношение к жизни, а точнее – вызывает ненависть к ней и ко всему живому. Такие люди сегодня забрасывают интернет посланиями о «концах света», сеют страх и панику в других. Индиго никогда не имели отношения к таким посланиям, никто из них не стал бы заниматься распространением угроз, и наводить ужас, ведь они прекрасно понимают насколько материальна сила мысли.


Миф 9: «Индиго всегда рано развиваются физически»

Дети индиго рано осознают себя, но не растут быстро по сравнению с другими детьми, в частых случаях физическое развитие ребенка индиго замедлено, в детстве они медленно растут, в подростковом возрасте у них позже происходят физиологические процессы полового созревания. Дети индиго часто меньше ростом и физически слабее своих сверстников и пусть они будут в свои 7-8 лет одаренными и обладать способностями, в физическом развитии они все равно будут отставать от сверстников. Так, Эйнштейн позднее, чем другие дети, заговорил, не блистал успехами в гимназии, и даже был изгнан из нее за неуспеваемость.


Миф 10: «Все индиго с рождения знают свою миссию и постоянно говорят о ней»

Гением становится человек, познавший своё предназначение, но знать свой путь и пройти его это две разные вещи. Каждый человек на земле имеет программу, которую ему необходимо выполнить, она заложена в памяти его духовной сущности. Эту программу дух планирует сам, до того, как войдет в физическое тело младенца. Программа у каждого своя и именно её условно можно назвать миссией. Но в представлении людей миссия представляется чем-то глобальным и обязательно связанным с кардинальными изменениями в общественной жизни. Потому если ребенок заговорит о своей миссии, взрослыми это воспринимается двояко: от него либо ждут чудес, либо, навешивают диагноз.
Интересен тот факт, что в современной психологии люди, говорящие о миссии, автоматически причисляются к категории тех, кто имеет бредовые сверхценные идеи. Если бы Иисус Христос родился в наше время и оказался на приёме у бытового психолога, то неминуемо, в числе первых кандидатов получил бы направление в соответствующее учреждение. Напомню, что Иисус Христос не считал себя миссией, хотя осознавал задачу своего прихода и открыто говорил о своей миссии.
Он говорил и делал то, во что верил и не навязывал другим свое мнение.
Индиго, точно так же как и все люди, имеют жизненную программу, ради выполнения которой они родились, единственное, некоторые из них вспоминают её и осознают свое предназначение. Многие же попросту забывают о нём и могут даже сбиться с пути, приняв ложные ценности. Но среди индиго я никогда не встречал тех, кто открыто и на 100 процентов уверенно утверждал, что знает свою миссию и все шаги к ее достижению. Так говорят не индиго, а роботы без души, в программе которых заложено исполнение, они даже не могут сомневаться.


Миф 11: «Индиго пришли спасать мир»

Спасителей люди ждут постоянно. Их ждали во все времена, выпрашивали в молитвах и когда получали, первым делом уничтожали. Люди всегда ждут, что придет кто-то добрый и сделает за них их работу. Так, например, религиозные проповедники любят говорить : "Иисус Христос искупил наши грехи и умер за нас...", хотя на самом деле он умер "не за людей а из-за людей" и не пришел ценой своей жизни расплачиваться за грехи своих убийц, перед своим Отцом, это даже не логично. Иисус пришел для того, чтобы дать людям свое учение, раскрыть им глаза, научить их главному- пути Любви и показать что существует тонкий мир, он не "спас нас от смерти" а своим воскрешением доказал что полной смерти нет.
Так же индиго не пришли убирать мусор за другими людьми. Все "дяди Сэмы из-за океана", которым вверяет себя человечество, в лучшем случае его жестко научат не пытаться взваливать свои проблемы на других, либо после назовут немалую цену такой помощи. Люди из столетия в столетие так и не научились принимать на себя ответственность, одни вверяют свою жизнь в религию, другие ждут пришельцев с дальней галактики, кто-то надеется на индиго, а кто-то уже ждет "конца света", тотального разрушения мирового порядка и обновления. Люди ждут пастуха, а когда тот отказывается их пасти, все выполнять за них и призывает работать над собой и своей душой, вместо того, чтобы размываться в общей массе, его за это убивают как не оправдавшего ожидания, потом жалеют, позже- поклоняются или за деньги показывают прихожанам его мощи.
Иисус, как и многие другие его предшественники, был лишь перстом, указывающим на путь к Богу- Отцу, но люди, вместо того, чтобы пойти по пути, на который указал этот перст, построили памятник этому персту, признали его богом и стали ему молится. В этом промах любой религии - идти на перст, а не туда, куда он указывает.
Точно так, сегодня многие бросились на индиго с надеждами. Некоторые даже стали поклоняться им. Среди людей сразу нашлись и те, кто объявил себя новыми мессиями и многие с радостью пошли за ними. Люди бессознательно очень хотят чтобы их вели, вместо того чтобы открыть глаза самим. Меня постоянно просят продиагностровать или излечить болезнь, но когда я говорю, что человек может и должен справляться сам, на меня неудовлетворенно обижаются. Люди даже не хотят учиться излечивать себя, они ищут идола, а не живого бога, а потом удивляются, почему небеса молчат.


Рецензии