Удержание сознания

Грани Агни Йоги. Том 12

338. (Июнь 6). Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его.

Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость — Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней.

Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки — все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы.

Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно — и вниз, усиливая и наращивая темные.

Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.

339. (М. А. Й.). Сознательное несение Света в себе, который светит миру и людям, является высшим достижением человека. Стоит внимательно посмотреть вокруг, чтобы увидеть, что люди обычно несут тьму, которая их окружает. Как далеки излучения их от явления светоносности. Но Носитель Света в ауре своей Несет благословение миру и благо всему живущему.

340. (Гуру). Человек может быть очень высокодуховным и в то же время — не знать дифференциального исчисления, электроники или производства атомного оружия. Блестящий земной ум не служит еще признаком духовности.

341. (Июнь 7). Неосознанное бессмертие человека проявляется в том, что он есть следствие и носитель всего накопленного им за все его жизни. Правда, не всегда все эти накопления могут выразиться в полной мере, но все же человек есть выразитель своего прошлого и строитель своего будущего.

Поэтому, несмотря на то, что земная жизнь есть сон мимолетный, несмотря на то, что она есть Майя плотного мира, значение ее для человека огромно и важно чрезвычайно. Пусть рушатся царства и великие народы и даже целые расы уходят в забвение, все, чего достигли они и унесли с собою, с ними и останется.

Эту двойственную преходимость всего земного, краткости земного пути и в то же время ценности его для эволюции духа следует понять и усвоить практически и не вкладывать в обычную жизнь то, чего в ней нет, памятуя при этом, что другого пути для восхождения и роста духа для человека нет. Отсюда ценность и значимость творений рук человеческих и тех форм общественной жизни, которые он создает.

Творения рук человека разрушаются и гибнут во времени, но их тонкие формы продолжают свое существование в пространстве, наполняя собою ауру Земли. Смысл земного существования человека глубок и значителен, если осознан.

342. (М. А. Й.). Можно вкладывать мысли, чувства и привязанности свои в вещи и дела преходящие и тем обрекать их на кратковременность, а можно и в такие, которые далеко уходят в будущее за пределы одного воплощения и даже многих. Им предпочтение и отдается. Так, любовь к Владыке есть уже чувство, которое не кончается со смертью тела, но уносится человеком дальше с собою.

Так, дальше с собою можно очень многое унести и благостно пожинать от плодов таких чувств и мыслей, если они от Света. Так в непреходящее и вечное можно сознательно вкладывать чувства и мысли свои.

343. (Гуру). Человечество ценит великие произведения искусства и заботливо их хранит. С течением времени, скажем, нескольких тысяч лет, они все же разрушаются и гибнут. Но гибнет только их материальная, внешняя, форма, и, даже погибнув, в тонкой форме своей они остаются живыми в пространстве, в ауре планеты, украшая ее тонкое тело и вдохновляя людей к новому творчеству. В этом непреходящее значение искусства. В памяти природы запечатлевается все: темные тонкие формы для разрушения, светлые — на все время, пока они могут служить эволюции Сущего. В свитках Акаши записано прошлое мира.

344. (Июнь 9). Устремление и достижение соединены прямой линией, но отстоят одно от другого порой очень далеко. Можно считать, что сильная устремленная мысль или желание рано или поздно все же осуществится. Собственно говоря, жизнь человека состоит в осуществлении того, к чему он стремился в этом или в прошлых воплощениях.

Так, например, о полетах люди мечтали давно, но летать начали только в этом столетии. Осуществляется и хорошее и плохое — и в этом, в плохом, трагедия человечества. Желайте и устремляйтесь во благо и другим, и себе. Желания и устремления приносят следствия по созвучию.

345. (Июнь 10). Если кому-то вы не в силах помочь или изменить нежелательные условия жизни, то самым лучшим выходом из создавшегося положения будет хранить спокойствие и не дозволять ненужным эмоциям и переживаниям отягощать сознание. К чему переживать, если нельзя помочь. Не бесчувственностью это будет, но сохранением сил.

Трудно не переживать за близких, если они мучаются, но даже и тут хранить равновесие необходимо. Сострадание не означает утрату равновесия. Сострадание помогает. Но как же, сострадая, помочь, если утеряно равновесие, то есть сила, которая оказывает помощь!

346. (М. А. Й.). Почему не помогаем освободиться от досаждения бесами? Твоя близость и устремление вызывают ненависть и ярость темных. От серьезного и опасного ущерба охранен, но досаждения неизбежны. Уничтожили бы тебя давно, если бы не Рука Владыки.

347. (Гуру). Угрожаемы повсюду, но в таком же положении были все, очень приблизившиеся к Владыке. Устремление к Свету и известная степень его всегда вызывают сильное сопротивление и противодействие среды, раздуваемые темными зложелателями. Через это испытание надо неизбежно проходить всем, кто хочет приблизиться к Свету.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm


Рецензии