пришельцы из космоса

 ,

В пятом классе тишина,
Занимаются ребята.
У открытого окна
Смотрит вдаль Иван куда-то.
Он примеры все решил,
А тетрадь с ответом сдал.
Пять за это получил
И спокойно отдыхал.
Вдруг увидел из окна,
Будто прилетело что-то.
Закружилась голова,
Не поймёт чего-то око!
Словно бы из облаков
К нам тарелка опустилась.
Никаких совсем шумов,
Моментально в кустах скрылась.
«Померещилось, поди!» -
Думал Ваня ,взгляд бросая.
В это время впереди
Опустилась вниз другая.
« Это точно корабли
К нам на землю прилетели!
И за школою вдали
На поляне где-то сели.
Может классу рассказать?
Но , пожалуй обсмеют.
Скажут, надо меньше спать,
Мол, отличники не врут!
Плохо, что соседка-Лена
В класс сегодня не пошла
Вот наступит перемена
Спрошу как её дела?,
И, пожалуй, мне сходить
Её надо бы проведать.
Что прошли всё разъяснить,
Про тарелки ей поведать.»
Прозвенел звонок весёлый,
Ваня вместе с рюкзаком,
Энергичный и весёлый
Пошёл к Лене прямиком.
Ей уроки разъяснил,
Целый час с ней занимался.
Про тарелки не забыл,
Рассказать не побоялся.
Вот ещё день пролетел,
Ведь уроки, как работа.
Звонок весело звенел,
Завтра всё-таки суббота.
Вдруг у Вани телефон
Стал настойчиво звонить.
Голос Лены слышит он,
Она просит поспешить .
Ваня, настоящий друг,
Тут же к Лене побежал.
А когда пришёл, то вдруг,
Сразу двух Лен увидал.
Он на стенку навалился,
Стал по стеночке сползать.
«Видно я переучился,
Надо срочно отдыхать.»
Одна Лена засмеялась,
А другая так стояла.
Даже не заулыбалась,
Но тут первая сказала:
«Познакомься, это Мэя,
Она с неба прилетела.
Из созвездия Психея
На тарелке в кусты села.
Они с другом прилетели
У нас опыт перенять.
Научиться захотели,
Как любить, мечтать, страдать.
Ведь у них всё по порядку.
Каждый знает свой удел.
Утром застелил кроватку,
Что положено поел
И сиди ,решай задачу,
Не мешай думать другим.
Только так, а не иначе,
Жить положено всем им.
На планете грустно, скучно,
Нет эмоций, нет проблем.
В общем  всё благополучно,
Только, счастья нету всем.
Разучились улыбаться,
Веселиться и шутить.
Просто ,радостно смеяться,
Ненавидеть и любить.
Все на роботов похожи,
Огонька нету в глазах.
Не понятны людям тоже,
Авантюра , риск и страх.
И вот часть людей собрались,
Кому жить так надоело,
Тайно посовещались
И решили, что для дела
На землю послать детей,
Чтоб пожили, потолкались,
Изучили жизнь людей.
Но не все на той планете
Жизнь хотели изменить.
И решили люди эти
Детей здесь перехватить.
Мальчика перехватили,
А зовут его Унэ.
Мэю всё же упустили
И пришла она ко мне.
Всё подробно рассказала,
Ей теперь нужен совет.
Я одежду подобрала,
Изменила волос цвет.
Так случайно получилось,
Что нас трудно отличить,
Раз такое уж случилось,
Мэи надо мной побыть.
Кстати, дальняя планета,
Где живут Унэ и Мэя,
Называется Розетта
Из созвездия Психея.
Мэя также рассказала,
Мы , потомки Розетян.
Она всё это узнала,
Изучая жизнь землян.
Ведь тарелки постоянно
К нам на землю прилетают.
Планомерно. неустанно
Как живём мы, изучают.
Нашу речь Мэя учила,
Прежде чем лететь сюда.
Очень много уяснила,
Остальное ,  ерунда!
Раз похожи я и Мэя,
Мэи надо мной побыть.
Пока дома я болею,
В школу лучше ей сходить.»
Ваня с Леной согласился:
«Да, вы здорово похожи!»
А на Мэю покосился:
«Хоть похожи, только всё же….
Мэи надо научиться
Быть гораздо веселей.
Для того, что чтобы стремиться
Стать похожей на людей.
У неё лицо – как маска,
Ничего не выражает.
Ей не помешает встряска,
Только сильный побеждает.
Вы субботу с воскресеньем
Тренируйтесь, занимайтесь.
Чаю выпейте с вареньем,
Чем-то вкусным угощайтесь.
Мэя хорошо старалась,
Была явно поживей.
Жизнерадостно смеялась,
В общем ,стала веселей.
Но ведь кроме поведенья,
Встал ещё один вопрос.
Разный уровень ученья,
Как бы не попасть в курьёз.
Ведь на Мэиной планете
Знающих высок процент.
У них маленькие дети,
Знают, как у нас доцент.
Как бы здесь не ошибиться,
Как бы не попасть впросак!
Вполне может получиться,
Мэю подведёт пустяк.
Она знания покажет,
О ней станут говорить,
Розетянам кто-то скажет…
Что же делать? Как же быть?
Мэя ведь хитрить не может,
Их такому не учили.
Страховать лишь Ваня сможет,
Так они все порешили.
И вот утром в понедельник,
Ваня с Мэей в класс пришёл.               
Тут же Николай- бездельник
К ним с ухмылкой подошёл:
«О, отличники пришли!
Как всегда за ручку.
Сто пятёрок принесли,
Дайте до получки!»
Мэя смотрит на Ивана,
Что мальчишка пристаёт?
Пять рублей взяла с кармана,
Коле молча подаёт.
Ваня к Коле подошёл:
«Хватит побираться!
Шёл бы ты куда и шёл,
Нечего болтаться.»
Колин тут же след простыл.
«Тоже мне хохмила!»
Ваня Мэи объяснил,
В чём тут дело было.
Ведь у нас прямая речь,
Не всегда понятна.
Надо тонкости учесть,
Речь наша занятна.
Наши Русские слова-
Это просто сказка!
Но чужая голова
Требует подсказки.
Мэя глазками моргала:
«Ничего не поняла,
Для чего пятак отдала?
За какие-то слова!»
Вот звонок вдруг прозвенел
И учитель в класс вошёл.
Класс тот час же присмирел,
Он тут к Мэи подошёл :
«Вот и Лена появилась!
Как твои сейчас дела?
Ты ведь где-то простудилась,
Хорошо, что в класс пришла.
На уроке физкультуры
Меньше бегай и носись.
Если есть температура
Лучше сразу отпросись.»
Он потрогал лоб у МЭи:
«Что-то лоб холодноват!
Смотри детка веселее,
Что прищла, я очень рад!»
Дело в том, что на Розетте,
Там, где МЭя проживает,
Все и взрослые и дети
Не болеют, не страдают.
А лечить себя умеют,
Применяя силу воли.
Йогой здорово владеют,
Мало ощущают боли.
И у них температура,
Меньше нашей- тридцать шесть.
Не нужна для них микстура,
Это следует учесть.
Два пришельца из Розетты
Время даром не теряли.
Прочитали все газеты,
Вдруг о них что написали.
Ну, а Мэя где укрылась?
Про неё нигде не слова.
Где-то в школах растворилась,
Она к этому готова.
И решили Розетяне
Рейд по школам совершить.
Свой корабль на поляне
Хорошо смогли укрыть.
А Унэ с собою взяли,
В город вместе с ним пришли.
Там квартиру подыскали,
Отдохнули, как могли.
Главарём у них Атон,
Он высокий и здоровый.
А помощник-Каветон,
Помогать во всём  готовый.
Эти двое Розетян,
Как и все на их планете,
Не могли понять Землян.
Прямодушные , как дети,
План составили простой.
Надо школы прочесать,
Классы пятый и шестой
Обойти и поискать
Средь весёлых ребятишек
Хмурую девчонку Мэю.
Лишь девчонок, не мальчишек,
Это верная затея.
И они пошли искать,
Класс за классом обходили.
Всё в глазах стало мелькать,
Дети бегали, вопили.
Они здорово устали,
Заглянули в нужный класс.
Мэю с Ванею застали,
Те смеялись в этот час.
У Ивана ведь задача-
Рассмешить и развлекать.
Только так! А то иначе
Мэю могут распознать.
Атон с напарником смотрели,
Нашли скучающих девчонок,
Что не сменялись, не галдели,
Смотрели словно бы  спросонок.
Наташа двойку получила,
Ей было явно не смешно.
Марина, просто так хандрила,
Задумалась ,глядя в окно.
У Кати котик убежал,
Она ведь так его любила!
Куда бедняжечка пропал?
Ей очень, очень грустно было.
Сфотографировал Атон
Грустивших девочек троих.
Ну,  а усердный Каветон
Поспрашивал ребят про них.
А дома, поздним вечерком,
Они все фото разложили.
Всё раздобытое тайком,
Подробно с толком изучили.
Всего набралось тридцать пять
Весьма серьёзнейших девчонок.
За всеми ими наблюдать,
Не хватит попросту силёнок.
Пришельцы стали выяснять,
Из девочек кто много знает?
Кто только учится на пять,
Кто явно книг много читает?
Таких набралось ровно десять,
Атон слегка развеселился.
« Изучим всех вполне за месяц!»
И Каветон с ним согласился.
Так Розетяне целый месяц
Вдвоём следили, изучали.
Девчонок было целых десять,
Они совсем, совсем устали.
Пришлось при думать новый план,
Чтоб Мэю в школах отыскать.
Пожалуй, градусник- капкан,
В него должна она попасть.
У Лены дома совещались,
Ведь девочка вполне здорова.
Родители заволновались,
Учиться Лене нужно снова.
А как же с Мэей тогда быть?
Ходить ей в школу будет сложно.
Жизнь ребятишек изучить
Без школы просто невозможно.
Чтобы ходили через день,
Все порешили дружно.
Учиться девочкам не лень,
Но так для дела нужно.
В среду утром Розетяне
Школы стали обходить.
В это время Лена Ване
Стала что-то говорить.
Вдруг без стука дверь открылась,
Появились два врача.
Лена к Ване наклонилась,
Горячо ему шепча.:
«Они точно Мэю ищут,
Сейчас градусник дадут.
По всем школам  видно рыщут,
Только я сегодня тут.»
Смерив всем температуру,
Врачи дальше зашагали.
Отпросившись с физкультуры,
Лена с Ваней побежали.
Розетяне планомерно
Вскоре школы обошли.
И конечно же , наверно,
Мэю так и не нашли.
А затем они домой
К себе грустно зашагали,
Следопытов за собой,
Попросту не замечали.
Ваня с Леночкой узнали,
Где враги Мэи живут.
Обо всём ей рассказали,
В класс к ним больше не придут.
А Атон и его друг,
Дома стали совещаться.
И вдвоём решили тут
На Розетту возвращаться.
« На Розетте мы примкнём
К тем, кто Мэю снарядили.
По другому жить начнём,
Чтоб смеялись, не хандрили .»
А Унэ они сказали:
«Оставайся на Земле.
Мэю мы не отыскали,
Может повезёт тебе.»
Унэ из дому ушёл,
Стоит, крутит головой.
К нему Ваня подошёл
И сказал:»Пошли со мной.
Мэя дома ожидает,
Подойти сюда боится.
Леночка её скрывает,
Всякое может случиться.»
Унэ с Мэей улыбались,
Им что было рассказать.
Друг за друга так боялись
И не знали, как спасать.
Тут тарелка вдруг взлетела,
Покружилась пять минут.
На Розетту полетела,
Словно не бывала тут.,
Город весь видел полёт.
Унэ с Мэей ликовали:
«Славный здесь живёт народ,
Хорошо нам помогали!»
























 ,


























               


 




















               


 


Рецензии