В один из вероломных дней...

                На небе полная луна, но с той –
                обратной – стороны её оскал.
                За ветреность бравады наносной,
                кто только молодых не полоскал.

                Приняв одну из грозных поз, врос лев
                на пристани в гранит. Не жди, сидеть
                не время, всё всерьёз и, повзрослев,
                неистово бранится диссидент.

                Квадрат окна, за ним всё тот же ствол
                с воронами.  Под утро зло видней,
                когда Харон не скроет торжество
                своё в один из вероломных дней.

                По-настоящему никто не вник,
                что значит вера сломана?  Все «да»
                и «нет»  дрожащим почерком в дневник
                легли ужасным словом  «навсегда».

                Сидящий на цепи, терпи сто лет.
                Не зря озвучена судьба раба.
                Прощай, ненастный Питер, пистолет
                заряжен....  и раскручен барабан.


Рецензии
С рифмами все отлично.
Увы, с содержанием и изложением - плохо.
Первое же 4-стишие - просто муть.
А по компоновке - типичная частушка.
Две пары строк, ничем кроме рифмы не связанных.
И ляп.
Если Луна полная - то на обратной стороне тьма, а не оскал.
Ветреность бравады наносной - маслянистое масло масленое.
"молодых" - с налету читается как пара любовников.
А далее, слеедующая строка - про позу.
:-)
И продолжение частушек.
Более-менее цельно (и неплохо!) сказано только в треех строчках
"...вера сломана? Все «да»
и «нет» дрожащим почерком в дневник
легли ужасным словом «навсегда»."
А вникание, да еще настоящее только корежит.
.
Не украшают стих переносы.
Впрочем я об этом Вам писал - перенос это прозаизация.
Работа с рифмой - это поэтизация. Совмещать одно с другим нелепо.
.
И в самой концовке, увы, ляп:
У пистолета нет барабана.
Это про револьвер.
А по содержанию - самоубийство (к чему вроде как клонит автор) - это не игра в "русскую рулетку".
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.12.2016 07:59     Заявить о нарушении
Знаете, Тимофей.
Меня часто "упрекают",мол, мои стихотворения "ради рифмы".
Вся штука в том, что я не воспринимаю это за "упрёк" - это констатация факта.
С таким же "успехом" можно упрекать, например, палиндром за зеркальное расположение фонем.
Если бы, например, вот эта омо-цепочка: "це...пи терпи сто лет / Питер, пистолет",
распорядилась бы "револьвером", поверьте - он бы там и был.
Я не от"балды" (по незнанию предпочтения по контексту) поставил пистолет.
Но все поисковики прошерстил. И убедился, что в некоторых случаях ТАК ГОВОРЯТ!
То же самое и почти во всех других "спорных" местах.
Не меньшие, а то и большие "ляпы" авторы практикуют в стихах, максимально свободной формы,
типа пятистопного анапеста на однородной грамматической рифме - и ничего, "прокатывает",
потому как "автор так видит".
Но тот читатель, кто понимает форму, видит и слышит рифмы, понимает и то,
что смыслы в данном случае на какая-то там "авторская блажь" или небрежность.
Да, можно только сожалеть, что максимально глубокое созвучие не выразило столь же
максимально глубокий насыщенный смысл. По общепризнанному мнению, "комбинаторика"
художественного значения не представляет. Так и не нужно искать эту "художественность" там,
где её, скорее всего, и не должно быть, где она не предполагается по определению.
Не бывает палиндромов, омограмм - афоризмов.
Максимум, что возможно выжать из подобных форм, это чтобы хотя бы звучало "по русски"
и не особо абсурдно. Так что пусть пока "корёжит", я не "художественности" добивался
в этом стихе, а хотя бы ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность писать в подобной форме.
О

Гольгертс   15.12.2016 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.