Ёлка в Наследии- 2016. Рождение в сказку
В этом году всё так же красочно, сказочно, живо и удивительно, с тем отличием, что детишек в зале в три раза больше, а билетов накануне представления уже не достать!
В следующем году есть смысл волноваться о билетах заранее...
Действо в "Наследии" так волшебно, что где-то к середине я догадываюсь, что приложили руки к постановке сильные педагоги и психологи. У детишек задействована даже тактильная чувствительность: если в прошлом году это была игра в снежки, то в этом - сбор перламутрового жемчуга в красивую огромную раковину. Роль жемчужин играли всё те же ватные снежки, одетые новой тканевой оболочкой. Детям очень понравилось: каждый искал свою жемчужину.
И таких находок было много.
Чего стоит один только длинный тряпичный туннель, который надо было преодолеть: своеобразная имитация "вновь-рождения", рождения в сказку.
Я намеренно стараюсь не рассказывать сценарий, чтобы не раскрывать Интернету авторский труд талантливых постановщиков. Сценарий - современное следование по сказкам Пушкина в поисках пропавшей ёлочки - действительно заслуживает публикации как авторский труд.
А уж как пропадала здоровенная ёлка со всеми прибамбасами убранства - это я тем более рассказывать не буду, она пропадала, а потом в центре зала появилась, свидетели-родители подтвердят. Кто захочет знать, как это сделано - обращайтесь в "Наследие")))
Главная идея ёлок в "Наследии" - то, что дети, от мала до велика - где-то от двух до двенадцати лет - в центре событий,они - активные "актёры" театрального действа.
Как сказала моя старшая ещё в прошлом году, сравнивая ёлки - "там для нас играли, а здесь - с нами играли". Играли вместе с детьми... По канве сценария - дети играли, а артисты играли ВМЕСТЕ с ними...
Вот за чем надо идти в "Наследие"!
И такой подход даёт результаты видимые: дети начинают ПОМОГАТЬ друг другу в сказочной реальности, помогать - соседям, кто рядом оказался.
На пространстве сказки дети начинают ДРУЖИТЬ друг с другом, они начинают ощущать себя одной командой, а не отдельными, одиночными ЗРИТЕЛЯМИ...
Дети действуют, для них идут два часа интенсивной жизни...
Два часа пройдут - а волшебное ощущение СО-Бытия в сказке, совместного бытия, СОБЫТИЯ сказки - останется.
А в этом со-бытии детьми рядом - и трепетная Снегурочка, и волшебная Царевна-Лебедь, чей узорный убор словно сошёл с картины Врубеля, и таинственная Метелица - в своём стильном, модельном облачении, и весёлая Баба-Бабариха в пленительном русском наряде...
И гостеприимная Хозяюшка- жена рыбака, что принимала детей в своей избушке, наполненной музейными вещами. Уж здесь дети могли поиграть на рубелях и старинных досках... Всё - музыка... И сами ловили неводом "рыбку", передавая друг дружке улов - и рыбок для ухи, и больших медуз,и морских звёзд, и круглых морских ежей, и плоских камбал, и глазастых акулят, и рыбьи скелетики, и даже три ботинка, брошенных кем-то в окиян-море...
Вот, ни слова не было сказано про экологию! А кажется мне, что ни один из этих детей теперь не бросит никакого мусора в сине-море, стоило передавать друзьям выловленные в сказке дырявые зубастые ботинки... Вместо вкусной рыбки...
Настоящее обучение идёт исподволь...
В этом году "Наследие" достойно проводило "год Литературы" и встретило "Год Кино" - спектаклем по сказкам Пушкина. По всем завершённым сказкам Пушкина сняты фильмы и мультфильмы,и надо в этом году вспомнить их.
А пока дети летели в сказку.
Держались дети за бархатную длиннющую бороду Черномора - на ней и летели по сказкам Пушкина.
Кто скажет - по залам, всё-таки ошибётся. Залы и коридоры были украшены под сказки: был и зал-лес с дубом и златой цепью на дубе том, и встречал детей Мурлыка-Кот, истинно учёный и ласковый.
В зале, где стояла до поры невидимая ёлка - а она и впрямь была невидимой, потом появилась во всей своей красе невесть откуда! - играли с детишками Черномор и Леший в чудесных костюмах - и даже не играли свои роли, а жили правдиво в этих сказках, любимых всеми.
А был ещё зал с витражами, богаче восточного дворца, где в органзе да бархате сиял терем Шемаханской волшебницы, и сама она встречала гостей в совершенно дивном наряде. Если в избушке Хозяюшки дети сидели на коврах - а именно так и надо сказки слушать, - то в восточном шатре - на турецких подушках сидели детки.
А ещё в восточном шатре был петушок, только не Золотой, а - живой. Петух - отец, у которого накануне родились два цыплёнка, над коими квохчет маленькая белая курочка - там же, в контактном зоопарке при "Наследии". После сказки можно было посмотреть этих цыплят, а пока петушок редкостной невеликой породы играл сказку и пел подлинные петушьи песни. С ним и пошли дети дальше по залам, в терем, где за океаном и камнями прибрежными виднелся чудный остров. И остров, и камни - из картонных коробок, но сделано всё так мастерски, что люди вдоволь фотографируются в этом антураже.
Родители, топая за детьми по сказкам, говорят: "Будто полмира проехали!"
И довольны чуть ли не больше, чем дети.
Вот она, сказочная энергетика, преображающая пространство и время души.
В постановках "Наследия" занято множество педагогов этого центра, и видно, что бытиё в сказке доставляет им истинную радость.
Это - не потраченное время, и это - не отработанное время.
Это - сказочно преображённое личное время.
Я вижу, сколько труда затрачено на качественную подготовку театрального действа - и жалею, что сказочное время Новогодья и Рождества так коротко: играть бы сказку и дальше!
Дальше детям останутся фотографии на память и сказочная игра , вложенная в сладкий подарок: внимание к детям проявилось и в том, что работники центра отыскали где-то даже игру "под свою сказку" - в подарках дети нашли игры по сказкам Пушкина.
Но вот уже величественный Дед Мороз выслушивает всех желающих прочесть ему стишки... И - всё, и дальше он будет встречать детей в одной из студий детского центра уже в обычной одежде.
Дети выходят на улицу, но они выходят - из СКАЗКИ...
Свидетельство о публикации №116010511341