Есть ли жизнь после государства. Продолжение

И вот он стоит вокруг нас
И ждёт нас, и ждёт нас
Б.Г.



Тем временем, как все мы увлечённо и пылко занимаемся государство-вЕдением и приобретаем дополнительную квалификацию по управлению государством (ситуация сейчас такая, что хочешь-не хочешь а приходится отвлекаться от своих дел и заниматься всем этим, т.к. человека в покое не оставляют, его интересы постоянно ущемлены), при этом, постоянно повышая свою квалификацию в этой дисциплине и наращивая знания по ней из года в год, результата мы стабильно не имеем никакого, кроме разве лишь некоторого удовлетворения от работы, совершённой нашим серым веществом (всё приятно, что оно не простаивает без дела, а иногда шевелится, правда?), мы, увлёкшись, забываем о самом главном.

А самое главное - это то, что машина, которую мы всё пытаемся подремонтировать, подмазать и подлатать - это машина не для нас с вами, и потому вовсе не удивительно, что она не едет и никуда нас с вами не везёт. Государство по своему происхождению - это машина, которая должна нас с вами давить, а вовсе не нести с ветерком в заоблачные дали. И вот - хоть что ты ей припаяй, и хоть что - отвинти, но суть останется прежней. Усовершенствование этой машины - это иллюзия, которой очень выгодно занять нас её истинному владельцу, ведь в этом случае нам всегда  можно пообещать вожделенные нам преобразования и улучшения. А после - разумеется, снова обмануть.

Может быть, стоит уже задуматься о том, чтобы от "государства" перейти вообще к какой-то принципиально иной формации, чтобы все эти олигархи и прочие "пилильщики" вспоминались нам как страшный сон и бред сумасшедшего? Как насчёт всемирного заповедника размером с РФ? В сущности, все экологические течения в воображаемом итоге своём впадают именно в такое "море", и, тайно или явно, преследуют именно такую цель. Разница (имхо) только в том, что одни экологи преследуют эту цель в тайне от самих себя, а другие... Звучит этот манифест, понимаю, по-детски максималистично, и даже наверно, смешно. Но, действительно, разве это не решение проблемы?

В конечном итоге от нас требуется признание дружественной нам реальности, того факта, что такая реальность существует. И что же это за реальность, если не Природа, Планета-Как-Таковая. Но эта реальность нами до сих пор не признана (точнее, очень давно как мы с нею разошлись и научились жить, не считаясь с ней, т.к. на много столетий нас "унесло" в виртуальный мир государства и порождённого им неравенства, трагедий, войн).

И вот, признав реальность - пусть не совсем дружественную к нам, но равно и не гнетущую - реальность планеты Земля, и поставив её в центр нашей жизни (что лично я называю "экоцентризмом", не знаю, насколько термин правомощен с научной точки зрения), мы конечно получим отнюдь не "государство", а что-то совсем другое в качестве глобального принципа нашей самоорганизации в этом "новом" (безумно древнем) Мире...

Далеко за названием ходить не пришлось - это собственно он, заповедник, что же ещё?

Я понимаю самые первые опасения человека, который окажется достаточно вольномыслив, чтобы хотя бы задуматься над предложенной мною идеей. Конечно, эти опасения будут связаны в первую очередь с физической защищённостью человека в этой новой (древней, как сама Земля) формации. Где же охраняемые границы - воскликнет этот человек, где же сила на этих границах, что представляет из себя полиция, как будет урезониваться криминал? Вижу пока то, что львиная доля этих опасений уже неуместна. Т.к. значительная часть криминала обусловлена именно существованием государства и искусственно поддерживаемым им неравенством. Тем же, что мы сейчас не нападаем друг на друга на улицах и в квартирах - мы обязаны ни сколько полиции, сколько самим себе, нашей нравственности и совестливости, милосердию. Если же мы решим вычленить долю участия в нашем не-нападении друг на друга именно правоохранительных структур, то согласитесь, она окажется ничтожно малой и не выдерживающей никакой критики... А полиция, конечно, будет - отчего бы мужской половине экологов не взять на себя эту роль. Одновременно с природо-охранительной.

Что же касается внешних границ - то такое заявление, как провозглашение себя заповедником мирового масштаба, само по себе не склоняет к нападению. В то время, как будучи "государством" - мы как раз  нападение провоцируем, т.е. "государство" рискует несоизмеримо больше, чем "заповедник".


Рецензии