ШОК
Бус (микроавтобус) неплохой. Т-4 мотор, 2-4 дизель. Помог его приобрести давний друг, в России работали когда-то вместе, очень дружили, а когда он переехал в Германию, сообщил свой адрес, вот я и воспользовался. Накопил деньжат, созвонился, уточнил, какие цены? Всё прикинул, вроде должен быть навар, тем более платить за жильё не надо, он не допустит ( душка, а не друг). Вот с ним в разведку смело, жаль мало таких. С другим бы и пошёл в разведку, но знаешь что не вернёшься. Ну, это пусть будет, шуткой. Если честно, встретил, и проводил с шиком, три дня как в сказке, он помог и выбрать, даже на СТО друзья – немцы приехали, он что-то побалакал на немецком и понеслось, всё просмотрели, подтянули, клапана отрегулировали, а главное не взяли деньги.
Я всё время ходил вокруг машины, думал, сколько возьмут, хватит ли доехать, друг смотрел на меня, усмехался, всё понимая, он же бывший наш. Потом принесли горячие отбивные, тут же рядом ресторан, небольшой шикарный обед, последний горячий обед, перед дальней дорогой, я думал о своём, друг мне –«прекрати, будь человеком, хоть здесь забудь». Как я потом часто вспоминал, его слова. Что быть человеком, это самое главное для человека! Когда он меня вывел на прямую трассу с Ганновера, он был на своей машине, мы постояли, помечтали, он меня спросил: «Тебе понравилось? Ты бы хотел здесь?» Я долго молчал, пауза затянулась, не знаю, что во мне промелькнуло, но вдруг я начал говорить, не понимая что, но как бы слушая себя сам, удивляясь сказанному.
Нам, евреям, надо жить только в Израиле, он посмотрел на меня, пауза опять затянулась. Потом глубоко вздохнул, ну ничего, ещё не вечер, давай прощаться, дорога у тебя длинная, ты не знаешь, почему на профилактике у меня денег не взяли? Ты наверно потом с ними, я у тебя в долгу? Да брось ты, это они мне должны, я же здесь у них авторитет – программист! Нас таких здесь по пальцам сосчитать, у них мамы другие (и мы оба расхохотались). Затем расцеловались и в путь.
Вдогонку, будь осторожен, не рискуй, доберёшься, сообщи! (ЗАЙГИЗУНД – ЛЕХАИМ!) Это был Альберт Макаревич. Я хорошо знал его папу, артиста, и мама – пианистка, добрая с неподдельной душой семья, да, к счастью, такие бывают. На спидометре 120, скорость самая спокойная на автобане, кругом чистота, порядок, вот благодать, трасса в четыре потока. Это я шёл по второму ряду справа, а от меня слева ещё две полосы, там машины неслись, со скоростью под двести, не меньше. За рулём многое вспоминается, да и многие, когда чуть начинаешь уставать, начинаешь петь, это моё любимое занятие. С детства себя помню, всегда пел, и когда радовался, и когда плакал, тоже пел, а особенно когда слышал итальянское пение, особенно ЭНРИКО КАРУЗО, арию «Смейся, Паяц!». Вот тогда я пел, вместе с певцом, и плакал по-настоящему, это, поверьте, чистая правда, два куплета выучил, пел с ним на итальянском. Вот и сейчас, на волне приёмника нашёл классику и вместе с ними балдел, наслаждаясь не только музыкой, но и собственным исполнением, а главное - это всё вместе со скоростью и с воем мотора, (самовлюблённый тип, подумал я) и всей окружающей меня красотой, да и время быстрей проходит. Граница с Польшей приближалась, настроение на ять!
Ничто не предвещало минорного настроения. Вот и граница, километров за пять начался строй рефрижераторов – дальнобойщики, труженики, по правую сторону, а слева – небольшое количество легковых машин и микроавтобусов. Наша сторона двигалась быстро, вот и шлагбаум, кто-то из проходящих, в шутку нагнувшись под шлагбаум, сказал: «Шалом, господин Шлагбаум, и посмотрел в мою сторону, и с небольшой поклажей, пошёл к будке, где пешеходов проверяли, я подумал, что по мне похоже что я еврей? Наверно, права пословица «Бьют по морде, а не по паспорту!». Германскую границу прошли быстро, как по маслу, работают как часы, здорово. Пропускали по три машины, подъезжаем к Польской, здесь что-то непонятно. Мало того, что нас встречают в форме пограничники, но и молодые люди в гражданской одежде, которые раньше пограничников подходят к каждой машине, предлагая, что помогут пройти без очереди, а то будем стоять на нейтральной долго, хотя я посчитал, всего шесть машин. Я, конечно, отказался, думая о том, что денег только на бензин и питание, эти машины прошли, через три часа за мной пропускают другие машины, те, которые сопровождают гражданские парни. Меня не пускают, перед моей машиной, стоит парень, преградив мне дорогу. Подходят к польским пограничникам, нагнувшись, шепчут на ухо, что-то суют им в карман и указывают на машину, которую нужно пропустить. Я становлюсь изгоем, меня унижают. Отгоняю машину в сторону, замыкаю, хочу пойти пожаловаться к начальству.
Вдруг слышу, мне один из паразитов, другого слова не подберёшь: «Не оставляй, батя, без присмотра, стекло разобьют». Нервы мои на пределе, что делать? Сажусь за руль машины, завёл, жду, когда повезёт с просветом между блатных машин проскочить, мысленно говорю: « Господи, помоги проскочить!»
Прошло минут пять, между разводящих возник какой-то спор, что-то не поделили. Я на газ, проскочил из толпы этих подонков, начали кричать на меня, но тут вступился за меня тот парень, который меня предупредил, не оставлять машину без присмотра.
Я на Польской земле. Вытер пот, отпил с бутылки воды. Поблагодарил Господа. Не успел отдышаться, как машины обступают парни, но уже вооружённые, с пистолетами, у одного я даже увидел обрез, такой видел только в кино, все в тёмных очках, с телефонами. Куда я попал?! Громко из динамика, на всю площадь объявляют «собираться по десять машин», в связке под охрану, с каждой машины по двести марок. Ко мне подошли, стали просить марки, выстраивая ряд. Я сказал, что буду ждать товарищей, в другой связке поеду.
Мне грубо, - «переставь вон в тот угол», я его послушал. Надо было всё переварить. Колонна ушла, в первую машину бандиты, я их так воспринимал, сел в первую машину (это тот, что с обрезом), а с пистолетом – в последнюю. Тогда мобильные были роскошью. Телефоны были такие огромные, они держали их как гранаты, все время переговаривались, показывая свою значимость и вседозволенность, когда они разговаривают с водителями, постоянно обращаясь к телефону, - унижение, не знающее оценки. Это на глазах польских пограничников, полиции, те только посматривают, улыбаясь.
За то время, что я стоял, мне очень хотелось, слов не нахожу, (повоевать с подонками). Все они разных национальностей, но не поляки. Поляки были все в форме, с ними распивали за столиками рядом в кафе.
Что делать?! А сердце бедное во мне стучало, иногда они поглядывали на мою машину, я открыл дверку начал, кушать, в рот ничего не шло, но я делал вид спокойного человека, поглядывая в сторону Германской границы, как бы поджидал товарищей. Бандиты ещё две связки погнали к Белорусской границе. Вдруг с Германской стороны выезжают шесть шестисотых Мерседесов, а водители – крутые огромные парни, все бритые, собрались в кружок и все вооружены, бандитская шпана даже к ним не подошла. Покурили, причём сигары, к ним никто не подходил, только перешёптывались. Крутые сели в машины и на полном газу вперёд, поднялась такая пыль, площадь была усыпана мелкой щебёнкой, на моё счастье, что не было видно моего автобуса. Как будто кто-то меня толкнул, мол, давай! Я не из робкого десятка, с Богом!
Взревел мой мотор, и я на трассу, за несколько секунд на спидометре уже было сто, и пошёл. Увидел хвост м е р с а, но где они и где я, нервы как струны, на спидометре было уже сто сорок. Мерседесы скрылись, на трассе я один, волнение моё стало меньше. Подъезжая к Варшаве, на (ш и л ь д е) читаю, (ш и л ь д а – указатель). До Варшавы семьдесят километров осталось. Впереди встречная машина моргнула фарами, предупредив, что впереди полиция, я сбросил скорость, так и есть. Через 5 км стоят самодовольные «хамелеоны», подумал я, чуть притормозив машину, но они меня не остановили. Я прибавил скорость, впереди Варшава, надо ехать через город, вот проблема. На ближайшей заправке залил полный бак. В очереди услышал русскую речь, подошёл, поздоровался, смотрю – номера местные.
Спросил, как выехать из города на трассу до границы Бреста, они говорят – устроим. Здесь специально местные поляки пожилые люди за плату выводят машины через город. В стороне от заправки стояло несколько мужиков, он подошёл к ним, что-то спросил. Вернулся с приятной наружности мужчиной, на вид лет 60, не более, как оказалось, неплохо говорит по-нашему, сказал, мне 50 марок. Я говорю, а меньше нельзя? Мне далеко ехать, боюсь, денег не хватит доехать. Куда, спросил он, – на Кавказ, в Майкоп, знаю этот город, 10 марок сброшу. Мы сели и поехали, разговорились. Он оказывается там был, в молодости, даже был знаком с красавицей местной, гуляли по берегу реки Белой, с группой молодёжи. Сейчас на пенсии, вот и подрабатываю, пенсии хватает только на неделю, у нас так же, не лучше. О многом говорили, много общего. И про бандитов рассказал. Они все в сговоре с полицией, у нас, говорю, тоже самое, но не так нагло. Прошло где-то часа полтора, и мы выехали на прямую трассу. Говорить о дорогах в самой Варшаве, это другой неприятный рассказ. Попрощались, обменялись адресами, а как обратно? Так же с вашей стороны поедут, не все знают Варшаву, говорят, скоро будут строить объездную дорогу, чем зарабатывать буду? Мой возраст никому не нужен, ну прощай! Браток, а ты смелый, один, будь осторожен, особенно после Варшавы будет шпана, под видом контроля, не останавливай, с Богом! И я рванул, предчувствие после его слов, было отвратительное. Хотел пристроиться к другим машинам, но они или уходили вперёд или останавливались, по нужде, по кустикам, мне это надоело, и я решил ехать дальше один.
Сказал себе: «Где наша не пропадала!» Очень хочу быстрей добраться, отдохнуть, выспаться. Подумал: (сюда я больше не ходок), всегда люблю так говорить. Вспоминая Германо-Польскую границу, прошедшие волнения и унижения. Проскочить, чтобы впереди было всё по человечьи, более-менее гладко, оставалось где-то км 90. На одном из поворотов, увидел впереди стоящую машину БМВ, людей не было, я ближе, как вдруг из машины выскакивают трое с автоматами и один почти наперерез мне с дощечкой машет, написано, успел первые буквы прочесть, остальные понял. На английском, контроль, я прямо на него, он успел отскочить. Я включил 5-ю передачу, дал полный газ, в зеркало вижу, – они сели в машину и за мной, у меня мандраж, комок нервов, на спидометре 145 км. Губы сами: «Господи, по-мо-ги!», – всё время твердят. БМВ всё ближе и ближе, уже сравнялись со мной.
Я краем глаза вижу, но не поворачиваюсь, весь дрожу, крепко вцепившись в баранку. В БМВ открывается окно, высовывается голова, а в руках у него автомат, и он даёт очередь в воздух в сторону меня. Я нажал на всю педаль, на приборе – 155 км, встречная машина не дала им меня обогнать, они отстали, потом только хотели обогнать, помешал рефрижератор, да с прицепом встречный, а это большое расстояние, я оторвался, одно и тоже твердил, помоги! Смотрю в зеркало, их вроде нет. Слава Богу, это я уже проехал км 20 от них.
Смотрю, написано Тирасполь, значит Брест через 35 км. Вроде начал отходить, в горле всё пересохло, дрожь меньше, смотрю впереди, вдали на обочине, точно такое же БМВ, только стоят парни, размахивают дощечкой – контроль, стоп! Я пронёсся мимо, вновь всё во мне съёжилось, смотрю в зеркало – они меня догоняют. Я без устали, помоги, помоги, - на спидометре 165, мотор на пределе, думаю как бы не перегрелся, А если по колёсам, что от меня и автобуса останется? Они смоются, иди – ищи, да и полиции наплевать. Они обгоняют. Начинают притормаживать, угрожая в заднее стекло пистолетом. Я не сбавляю газ, они поняли, что я не уступлю, тоже прибавили скорость, так в страшном соревновании проехали км 30, два выстрела сделали в мою сторону, пуля рикошетом прошла по крыше. Это уже потом я понял, а в то время я остолбенел, превратился в камень, моя мольба к Богу не умолкала. Впереди по ходу, вдали выстроились дальнобойщики на въезд в Белоруссию. Дорога была узкая, только на две машины. Я начинаю сворачивать налево, где въезжают легковые, бандиты видят, что им меня не остановить, прижались к обочине к дальнобойщикам, а я пошёл дальше, хорошо что не было ни одной встречной.
Так я проехал км 5, увидел ряд легковых, стоящих в очереди, сбросил скорость, подъехал, резко затормозил, чуть не вляпался в стоящую машину, даже водитель выскочил из машины замахал и подбежал ко мне… Ты что, мужик? А я, как он потом рассказал, был бледный, как полотно. Он принёс мне воды, тут народ собрался, все смотрят на меня, а я бутылку взять не могу, руки судорогой свело, да и ноги, они мне помогли напиться, ребята начали делать массаж, привели меня в порядок. И спрашивают, как ты один, решился? Я помолчал, наверно прошла целая вечность, они ждут, что я скажу, и вдруг после очередного глотка воды, не веря своим словам, я не один, я с Богом! Ребята попросили продвинуть машину вперёд, очередь постепенно двигалась. Я продвинул, повернул ключ, мотор заглох, и я вырубился, полетел как в пропасть, крепко заснул. Минут десять не больше, меня разбудили. Ребята, водители, просили продвинуть вперёд, продвинул, почувствовал лучше себя.
По ходу нашему, показалась группа здоровенных ребят, подходят к каждой машине, что-то говорят, затем подошли ко мне. «Мужик, хочешь побыстрей пройти, 50 марок». Я молчал, смотрел на них, и вдруг меня осенило. Братва, я уже дома, скажите, Самсон на границе? Ты что, местный? А Самсон вчера ушёл на запад, в Берлин, с автопогрузчиком. Его там ждут двадцать машин. Если хочешь, мы тебя так пропустим? Нет, братва, я потихоньку. Немного усну, а вечером обмывать в кабаке, они назвали какой то, я поддакнул, они, – ну до вечера. Там увидимся. Будут проблемы, скажи – от Р о б и к а, до встречи, спи! Они пошли дальше, обрабатывать лохов, Вот паразиты, вымогатели. Но спать уже не хотелось, вспомнил Алика Макаревича, на одном автохаусе, где выбирали машины, он познакомил меня с этим Самсоном. Будут проблемы на Бресте, скажи, что ты от меня, Самсона, понял?
Я вспомнил, как в далёком детстве, на Енисее, с левого берега как раз, напротив, ТЭЦ. Мы переплывали рукав Енисея, на остров Молоково, так его тогда называли, жаль, что его нет, большая вода от плотины смыла такую красоту, так вот, мы переплывали, что-бы проводить там весь день, с костром, ухой и во-обще почувствовать волю, без взрослых. Плыл с ребятами, кто-то плыл впереди, кто-то сзади, где-то посередине, метров 50 от берегов, с обеих сторон, я попал в воронку, захлёбываясь, я напугался, выплыть не могу, чтобы закричать, силы на исходе, не позвать на помощь. Вдруг вспомнил: когда-то какой-то дядька кому-то, объяснял, мол если попадёшь в воронку, наверх не выплывай, утонешь, а ныряй вглубь, и по дну вылазь из воронки, тогда спасёшься, я так и сделал, слава Богу, обошлось.
Я это вспомнил не случайно, ситуация похожа на Самсона, которого я вспомнил, в последнюю минуту. Наверно, когда человек попадает в такое состояние, где нет выхода, кто-то ему помогает. Может Творец, который нас, сотворил, он и бережёт? Этот жизненный случай вспомнил по дороге домой. За рулём остаёшься с собой, а это бывает редко. Но видит Бог, очень интересно и полезно иногда быть наедине с собой. Многое вспоминалось, связанное с риском, а рискуя, мы закаляемся, веря в себя.
Спасибо за память, за помощь, вроде ад – позади, но чувствовал себя очень плохо. Жажда, пить, пить и слабость, как доеду, не знаю, впереди ещё 1600 км. Ну, вперёд, надежда только на него одного! Развлекало радио. Дома – высокий сахар, больница и до конца, на уколах. Всё продолжается, полусонный, лёжа на больничной койке, закрыв глаза, о чём-то мечтается, как будто кто-то шепчет: «Люби жизнь, ведь тебе с нею жить, всю жизнь!» Я этому улыбнулся, даже не понимая кому!
Свидетельство о публикации №116010306499