Элементы непреходящего
333. (М. А. Й.). В ту памятную ночь в пустыне, когда зной ее был так велик, Владыка Христос Произнес незабываемые Слова: “Что Нам Путь, когда Он перед Нами”. Да, Владыка Знал этот величественный, сияющий, огненный путь в будущее. Он Шел по нему и Заповедал его людям, Сказав: “Я Есмь Путь, Истина и Жизнь”. Неисчерпаема и действенна глубина этих Слов, и бессмертие и вечная жизнь скрыты в них для всех, кто принимает сердцем Владыку.
334. (Гуру). Все время, которое есть или будет, — в распоряжении человека для самосовершенствования и сознательного пробуждения и развития в себе способностей, качеств и свойств, намечаемых для него эволюцией. Один из ее удивительнейших даров, сужденных людям, — это психическая энергия.
Ее возможности, когда она признается, развивается и начинает расти, неисчерпаемы. Это, поистине, дар огненный. Когда старый мир безвозвратно уйдет в прошлое и человечество научится дружелюбию, сотрудничеству и гармонии, коллективное, сознательное и светоносное применение психической энергии будет творить чудеса, преображая жизнь на Земле и саму Землю, очищая, осветляя, утончая и возвышая ее вместе с подъемом человеческого духа по бесконечной Лестнице Света.
335. (Июнь 5). Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего “Я”.
Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования.
Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя “я” не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него — это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает.
Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает.
Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: “Верующий в Меня имеет вечную жизнь”. Носитель Света — есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия.
Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна — это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая — это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка.
Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, — все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время.
Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.
336. (М. А. Й.). Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы личности малой, такие, как подвиг, самоотвержение, сострадание, устремление, служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее, являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.
337. (Гуру). Даже в жизни обычной можно упорно и сознательно уделять земное земному, но Высшее — Высшему. А потом, утвердившись в этом, перенести “бытие в мысль” и, находясь в мире сем, быть как бы не от мира сего, имея главное пребывание в мире духа.
Так Жили на Земле все Великие Духи. Им подражая в этом отрыве от жизни обычной, многого можно достичь, не забывая при этом Завета: “Кесарево — кесарю, Божие — Богу”, то есть земное — земному, а Высшее — Высшему.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran12.htm
Свидетельство о публикации №116010201535