О критике Предстояния Н. С. Михалкова
Я не киновед, и, конечно, далеко не всё понимаю в киноискусстве, но "Предстояние" Никиты Михалкова смотрел, не отрываясь. Великое, сильное кино, выдающийся режиссёр, в пику большинства рецензий, прочитанных позже. Зависть к таланту, недостаточность культуры, и даже элементарной грамотности в словах критических замечаний. Господа-товарищи! Сделайте хоть что-нибудь подобное! Отвечая в вашей стилистике "нестояния", отмечу: "кишка тонка", да и кто вам даст на кино 43 миллиона долларов?! - для этого надо иметь не просто лужённое и бескомпромиссное в негативных оценках горло, но Имя. Ещё один "критик" пишет: "Тема сисек в фильме раскрыта полностью", - и это с его стороны уже махровое ханжество, неприкрытое, площадное бескультурье, отрицание правды жизни во всей её полноте, с "ангелами и чертями". Эту Правду в фильме, с большой буквы, автор показывает убедительно. Пусть и не обходится без эпизодов, которые имеют даже провокационный характер. Но в оценках этих эпизодов проявляется искренность нашего восприятия и чистота, незамутнённость чувств. А что до политических взглядов на Сталина и спецслужбы - это ведь далеко не самое главное, и на это пеняет только рассеянное внимание и не цепкий взгляд. Та трагедия, которая свалилась на людей, от простых до великих, их судьбы, такие разные, но одинаково драматические - вот что притягивает мощным кинематографическим магнитом. Подтверждая народную мудрость: "От тюрьмы да от сумы не зарекайся". Неотвратимость наказания, точнее, неизбежность последствий от наших поступков и даже мыслей: параход НКВД, проплывший мимо Нади, просящей о помощи, подрывается на мине, на которой Надя плыла, люди, не впустившие героиню в свои дома, когда её преследовал фашист, сожжены фашистами (пусть в этом случае и неправильно, жестоко говорить о "наказании"). Сами они проколоты вилами. Фашистский лётчик, с голым задом пролетающий над кораблём - это не "пошлость", не "жаренный" эпизод, а вновь правда - моя мама рассказывала, что когда она маленькой девочкой была в окупации и жила с мамой в землянке, эти "культурные" немцы гадили прямо в огороде, никого не стесняясь, считая всех других за животных, в реальности показывая, что скоты - они сами.
Без сомнения, вторая часть - ядро трилогии, и неспешный, солнечный сюжет "Утомлённых солнцем - I" получает своё необходимое развитие. Что до самолюбования, в котором обвиняют Михалкова, так оно понятно - всё-таки комдив Котов - герой войны, и его изображение "даже на конфетах".
Во время просмотра начала "Цитадели", появилось ощущение, что что-то не так, без того накала, но это пока только начало. А за ним - другая история.
*****
P.S.: Разумеется, Никита Сергеевич Михалков - великий режиссёр, который не
нуждается в каких-либо (положительных или отрицательных) рецензиях и
оценках. Поэтому, данная заметка - личные ощущения и впечатления зрителя,
одного из тех, которым нравится смотреть настоящее кино.
2 января 2016 года
Свидетельство о публикации №116010210195