Монолог о восприятии реальности

Каждый день, начиная с воскресенья и до субботы, Ученик мысленно возвращался к последнему разговору с Учителем. Хотя нет, в воскресенье он боялся. Чего? Всего, всего окружения, всех людей, животных, всего… Почему боялся? На этот вопрос у него не было ответа. Если бы его спросили в тот момент, он бы не ответил, но сейчас, он бы сказал: - «я боюсь ухудшить то, что есть»! Сейчас он бы сказал: - «я так мало об этом знаю, я так мало умею, и, совершенно это не контролирую». Ученик исходил из той идеи, что он действительно воссоздает реальность. В течение всех этих дней он думал об этом и решил, что в начале, нужно разобраться с вопросом восприятия реальности, а потом решать на счет ее создания каждый день. Ведь может быть, что Учитель ошибается?
Снова наступила суббота. Ученик принял твердое решение разобраться с восприятием реальности, и, пока не разберется с этим, к Учителю ни ногой. Еще он решил подстраховаться и принял еще одно решение, он действительно потратит два полных дня для этого, но если не найдет подтверждения словам Учителя, то больше не пойдет к нему никогда.
- Прежде чем оценивать как-то реальность, нужно хотя бы понять по каким критериям ее оценивать. Оттолкнемся от восприятий: зрение, слух, запах, вкус и осязание.
Зрение.
- Что бы что-то не пропустить, я остановлю взгляд на одной точке, проведу взглядом, описывая вертикальную линию, от пола до потолка, отмечая все, что увижу, а затем пойду от этой линии взглядом в одном направлении уже по горизонтали.
Потратив, не много ни мало 2 часа, Ученик назвал все, что увидел. Это оказалось не так уж и сложно, правда, он по пути нашел несколько давно пропавших вещей, обнаружил дефекты мебели, вещи не на своих местах, кое-где осевшую пыль. Интуиция подсказывала: - «Ты нашел не все». Тогда Ученик сделал то, что мало кто сделал бы, он задал себе вопрос: - «Что еще я могу сказать о том, что вижу»?  Подумав несколько минут, он решил, что может назвать размеры, того, что увидел, и сразу понял, что делает двойную работу – ведь сразу мог называть размер. Не заметно прошло полдня. Он справился и назвал относительные размеры того, что видел в комнате. Устал. Решил отдохнуть и пообедать. Примерно через пару часов он, снова задал себе тот же вопрос, и стал искать ответ.
- Я уже назвал размеры, большое маленькое, а что на счет формы? Вот блин! Опять все по новой, придется перебирать. Давай подумаем еще, и уже сразу все критерии будем называть. Что еще? Цвет конечно! Еще? Твердое или мягкое! Еще? Материал. Еще? Вес, хотя бы примерно. Да сколько же там всего? На вид, «гладкое» или «шероховатое». Новое или старое. Назначение. Местоположение.
Весь остаток дня ушел на то, чтобы все это озвучить. Ученик понял три вещи:
- Он однозначно не видел реальность таковой, какой она является
- Времени потребуется больше двух дней
- Учитель, похоже, был прав.
Ученик решил, что нужно записать по пунктам свой путь к «реальности» в виде упражнений, так сказать, на будущее.
1. Выбери один любой предмет в своем окружении.
2. Расскажи о нем все то, что возможно рассказать о нем только глядя на него.
Вот и наступило воскресенье. Ученик специально ставил будильник так, что бы встать пораньше, как на работу, и сразу заняться вопросом «восприятия реальности». Сел и подумал, что утро лучше начать с чего ни будь полегче, например с обоняния.
- Ну, и чего я обоняю? Втянул воздух через нос Ученик.
Ничего. Совсем ничего. Еще раз втянул воздух и сконцентрировался на восприятии запаха. Что-то должно быть. Ведь не может быть, чтобы комната была, совершенно стерильной? Еще раз. Есть какой-то отдаленный запах. Что это? Что-то знакомое. О! Да это запах зубной пасты, которой я чистил зубы после завтрака. Класс! Интересно, что я еще на обоняю? Принюхался. Во, да это запах крема после бритья. Еще? Какой-то слабый запах тянется из кухни. Нет, не разобрать. Еще? Вот те раз. Я чую запах своего тела, слава Богу, чистого тела.
- Да уж, выбрал легкий вариант! Давай отдохнем и проверим «вкус».
Тут действительно оказалось просто. Только остатки вкуса зубной пасты. Похоже «вкус» нужно проверять когда принимаешь пищу и обращать внимание на оттенки вкуса пищи и напитков.
- Дела пошли быстрее, чем я думал. Так, теперь слух проверю.
Тишина и мертвые с косами стоят. Блин. Какие мертвые. Слушай, давай. Ну, так тишина же! Прислушался. Прием, прием. Услышал. Как работает компьютер, услышал! Чуть не взлетел от удивления. Еще? Динамики шуршат. Еще? Когда двигаюсь, одежда шуршит. Еще? Лифт на этаж приехал, вышла женщина, каблуки цокают, дверь хлопнула. Еще? Кто-то у двора говорит, вроде женщины. Еще? Все. Еще? Дыхание свое слышу. Еще? Часы на кухне тикают, блин, да громко- то как – чего я  их не замечал- то?
- Ух ты, вон сколько звуков окружает меня, и это я дома. Сколько же всего на улице? Так, теперь кажется, осталось только осязание.
Какое может быть осязание? Меня никто не трогает, я никого не трогаю… Осекся. Или трогает и трогаю? Людей нет рядом, животных нет, а кто есть? Я есть. Сижу, нога на ноге. Ощущаю, как одна нога оказывает давление на другую. Руки лежат на коленях, и, я чувствую и руками и коленями. Как восхитительно! Еще? Тело ощущает одежду. «Пятая точка» ощущает мягкость и форму кресла. Нога упирается в пол. Еще?  Что-то прохладно стало… Точно, я чувствую температуру! А если бы был на улице, то ощутил бы ветер или безветрие, осадки или их отсутствие. Еще? Волосы на голове, кстати, пора подстричься. Язык во рту, когда слюну сглатываю и зубы.
- Да. А мы еще смеем говорить об адекватном восприятии реальности! Спорим ведь еще. Смех, да и только! Похоже, к Учителю я все же попаду.
Ученик, призадумался. Есть ли еще каналы восприятия реальности? Органов чувств вроде больше нет. Может быть, оттолкнуться от «Причины и следствия»? Как там в истории было: - «пока гребешь, движешься…» Кстати о движении. Есть ли «движение» и какое?
Я двигаюсь на кресле. Глазами вон зыркаю по сторонам. Воздух гоняю дыханием. Часы тикают, значит стрелка движется. Компьютер шумит, значит привод работает. Динамики шумят (это вроде звук) или нет. Звук это волны, а волны движутся, перемещая звук. Свет из окна от солнца. Тепло движется от системы отопления, циркулируя по комнате. В батареях вода движется. Электричество в проводах. Все предметы, да и я изменяемся, стареем, а значит, движемся в потоке времени. И вся эта кутерьма движется вместе с планетой, с системой звезд в млечном пути.
Дурдом! Пойду, напьюсь! Надо же такое нагородить!
Пообедал, наслаждаясь движением челюстей, видом, запахом и вкусом еды. Еще слушал свое чавканье, глотание пищи, оглушительное тиканье часов, удары ложкой по тарелке и иногда по зубам. Напиться. Напиться чаем в тиши тоже не получилось. День насмарку…
- Ну ладно, раз уж я научился чуть-чуть воспринимать, разберемся с реальностью.
На основании своих «открытий» что я могу сказать о реальности?
1. Я не воспринимаю достаточное количество и качество реальности
2. Среди моих знакомых я не знаю никого, кто значительно отличается от меня в этом вопросе
3. На основании восприятия реальности, мы принимаем решения
4. Решения, основанные на неверном восприятии реальности часто губительны
5. Мы не воспринимаем реальность таковой, какая она есть, не потому, что не можем
6. Мы не воспринимаем реальность таковой, какая она есть потому, что не хотим ее воспринимать такой
7. Не желание видеть боль, грязь, страдания, чужое счастье, богатство, работу, людей, животных, растения, предметы – стирает частично или полностью эти элементы из жизни именно для нас
8. Это запускает спиральный процесс деградации, чем больше мы не желаем видеть, тем меньше видим (воспринимаем), тем больше ошибок совершаем, тем больше отстраняемся от чего-то еще и так по кругу.
9. Чем это грозит? Человек застревает в старинных умозаключениях. В шаблонах, которые устарели. Перестает изменяться вместе с жизнью, с прогрессом, развитием, знаниями, навыками – полностью застревая в прошлом. Послушайте пожилого человека – он говорит о былых временах!
10. Причина – она всегда в будущем! Причина - это всегда новый успех! Причина не терпит отсутствия изменений!
11. Похоже, сама жизнь представляет собой изменения. Тогда, появляется смысл в словах: - «Движение - это жизнь». Движение и изменения связанные с движением мы воспринимаем.
12. Чем больше мы воспринимаем, тем более полная у нас жизнь. Тем больше мы живые. Тем больше мы наслаждаемся жизнью без ошибок!


Рецензии