2015 - 5 конкурс. Итоги. Ника Батхен
Мечтал, и верен был своей звезде,
но тяжелели мысли постепенно, -
когда-то мог ходить я по воде,
а ныне море стало по колено.
И от тоски зверея в кабаках,
слежу остекленелыми глазами,
как зарастают раны на руках,
когда-то искалеченных гвоздями.
Не рухнул мир, и жгучий стыд не ест,
костюм добротный вместо власяницы...
Давно стоит на прошлой жизни крест,
но я на нём, и никуда не скрыться.
4 место. Отступник. Сильная вещь, но цепочка ассоциаций и логических связей
закручена чересчур плотно.
2. Не жалко
Закончилось придуманное счастье,
цена ему – в базарный день пятак.
Не жалко, что приходится прощаться,
а жалко, что приходится вот так.
Уходишь с непреклонностью солдата,
готовит память воду в решето.
Не жалко, что припомнится когда-то,
а жалко, что припомнится не то.
Закат всплывает медно-красной рыбой –
удачный, но потерянный улов.
Не жалко слов, что мы найти могли бы,
а жалко, что не ищем этих слов.
Кино немое. В долгом эпизоде
ты, я и третьей - скука, а не грусть.
Не жалко, что в финале ты уходишь,
а жалко, что и я не остаюсь.
2 место. Не жалко. Хорошо передано настроение, очень цельное,
глубокомысленное стихотворение.
3. Под дождь
Под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше,
она обещает вновь, что уснёт пораньше,
она уверяет – шума дождя не слышит
и сну не мешает занудливый барабанщик.
Она утверждает – спит несравнимо крепче
под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше,
а если в подушку что-то в горячке шепчет –
так это она во сне неспокойно дышит.
А если при этом тело то жаром пышет,
то стылым ознобом скручено на кровати
под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше –
так это во сне не впору царевны платье.
Но я промолчу, что знаю причину тоже:
мне встретился тот, кто новую сказку пишет,
когда я палил на днях лягушачью кожу
под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше.
1 место. "Под дождь". Оригинально, смело, трогательно, грустно.
Красивая цепочка ассоциаций.
4. Светлячок
Светлячок горит вдали от сплетен,
Без особых мыслей в голове, –
Он до неприличия заметен,
Под ногами путаясь в траве.
Всяк влюблённый – капельку придурок,
Так и он являет свой задор,
Словно непотушенный окурок
Или непогасший метеор.
Спят во мраке города и веси,
Но на перекрёстках всех годин
Тьмы не существует, даже если
В мире он останется один.
И моргает часто-часто-часто
Зоркий проблесковый маячок:
«Вот он я! – светящийся от счастья
Дурачок!»
8 место. Светлячок. Незамысловато и тускло для светлячка.
5. Погасшая звезда
Она гуляла...
Старая дама из квартиры на восьмом этаже,
Пережившая смену эпох, любовников и мужей,
Забвение, дефолт, пожар, гибель кота и кражу картин
И оставшаяся со смертью теперь один на один.
Было ветрено...
Она шла по бесконечной улице сама не зная куда,
Ей отчаянно хотелось пирожного, горячего чая и порыдать,
Чтоб её пожалели... и ещё чтоб любили (ах, как это было давно!),
А люди мимо спешили на службу, на поезд, в кино.
И не замечали...
Она пыталась то ли спросить их о чём-то, то ли сказать,
Останавливалась, дёргала за рукава, заглядывала в глаза,
Улыбалась беспомощно всеми морщинками вылинявшего лица
И на мокром асфальте догорела уже до конца.
Врачи сказали инфаркт...
Её хоронили на Ваганьковском через несколько дней,
Про неё был сюжет в новостях, газеты писали о ней,
Вспоминали лучшие роли, цитировали, говорили про тюрьму и суму...
А она смотрела с небес и радовалась непонятно чему.
3 место. Погасшая звезда. Немного сентиментально, зато есть и смысл и сюжет
и герой и лирика и трагедия.
6. ГЕНДЕРНОЕ
Москва, Россия... Бабья суть.
Цветастых юбок разнотравье.
На чьём бы ей плече уснуть,
под чей удар хребет подставить?..
Всё мнится сильная рука,
всё охает да матерится.
Любое горе в три глотка
запить большая мастерица.
Рязань, Самара, Кострома -
все бабоньки: бобылки, вдовы?..
Ждёт подаяния сума,
но к бедам вечно не готова.
Как песня волжская длинна
и как болото непонятна.
Великостранная страна
в застиранных кровавых пятнах.
9 место. Гендерное. Гендерный стереотип.
7. синие цветы времени
синие цветы поймы
льнут к твоей реке
там где
на заре бесстыже врут
сиплые кукушки
словно меня поймал
будто бы сжал в руке
мой голосок не зря(ч)
тоненький
слушай
слушай
*
в моём городе чернеет снег
в конце зимы
в доме синие белёные стены
и в нём все мы
папа мама
марина
наташа лиля
я
пусть не семеро
но зато семья
в городе новый спортивный комплекс
на дорогах асфальт однако всего на осень
в доме стены в синий цветочек
папы нет тчк
в этом городе знакомом и не знакомом
всех апрель выводит из ложной комы
мама
марина
наташа
лиля
нынче
каждый в своей квартире
в доме чужие
на окнах новые ставни
синие
вроде
в веждах
города/дома
половина меня
бродит
*
я смотрюсь в чёрные воды твоей реки
вижу тебя
в моих глазах цветёт синеголов
посмотри
что ты
увидишь
посреди
бескрайнего цветочного поля
черно
vик
бело
vик
5 место. Синие цветы времени. Как мне показалось, стихотворение местами
страдает оригинальностью ради оригинальности, неоправданной игрой
слов, букв и знаков препинания. Немного простоты бы ему не повредило.
8. старик
этот старик с красным большим мешком,
чуть крючконосый, с долгим нависшим взглядом,
перемещается чаще всего пешком -
только не так, как дьявол, что носит "прада".
там, где впадает в город людской поток,
там, где стада бизонов пасутся шатко,
встретишь его отставленный локоток,
что повторяет строгость его лопаток.
дождь по дороге прячет лицо и пыль -
впрочем, осанка кажется непреклонней,
чем у старухи с именем изергиль
и рыбака сантьяго на горизонте.
давит мешок прозрением чепухи -
в липовом переулке, в кругу семейном,
кто-нибудь, кто попросит прочесть стихи,
от удивленья вывихнуть может шею.
он на суставы ветра повяжет боль
и постучит по клавишам очумело,
чтобы, введя побитый, как жизнь, пароль,
выбелить осень растёртым о строчки мелом.
Старик с мешком и взглядом? В чем отличается отличие его «перемещения» от того, «кто носит прада»?И откуда вообще взялся образ «носящего прада»?
«там, где впадает в город людской поток,
там, где стада бизонов пасутся шатко,
встретишь его отставленный локоток,
что повторяет строгость его лопаток»
6 место. Старик. Стихотворение сильно выиграло бы от более точных, не
производящих впечатление небрежности рифм.
9. Мир взъерошенного детства
Мир взъерошенного детства,
босоногости и неба –
прямо здесь, на этом месте,
только чуточку дрожит;
рыжекудрая соседка
с золотой краюхой хлеба,
и сосед, негодник редкий –
нацепил невинный вид.
Наша старая лошадка
взглядом умным, невесомым
мне сказала: «Мир наш наткан
и бесплотна эта шаль» –
и свои большие крылья
вознесла над нашим домом,
чтоб заботливо укрыли
то, чего до боли жаль.
Лишь моя седая мама,
улыбаясь грустно-грустно,
всё сидела, глядя прямо,
что-то видя там, вдали,
и они с лошадкой нашей
изъяснялись не изустно,
и смотрели дальше, дальше –
где терялся край земли.
7 место. Мир взъерошенного детства. Хорошее название, но само стихотворение
не затрагивает душу, не вызывает эмоций.
© Ника Батхен,
http://www.stihi.ru/avtor/nikab
Свидетельство о публикации №115122609293
Александр Мартынюк 27.12.2015 21:05 Заявить о нарушении