Быт или убить?
Мысли улитками тихо ползали по лабиринтоподобным извилинам его мозга, оставляя неприятный склизкий след раздражения, временами переходящего в активную фазу гнева, который не вырывался наружу, а, как и всякого субъективного человека, уходил всё глубже и глубже, взрывая и раня его нетолерантную психику. Если бы кто- либо в данную минуту посмотрел на него, то он увидел бы человека, который с каменным выражением лица внимательно изучает белую стену: пятна, трещины и остальные, казалось бы, весьма интересные и привлекательные детали оной.
Да, жизнь закончилась именно в тот момент, когда он достиг цели, то есть пик, вершина жизненного цикла, цель как гора Эверест была покорена безвозвратно и безоговорочно. Уря, уря ?!... Что - дальше? Дальше - заполненный тьмой коридор, когнитивная катастрофа и мерзкая тварь - депрессия.
Начиналось... Ах, какое вкусное, ёмкое слово. Хочется его перекатывать во рту, наслаждаясь как изюминкой, отдавая дань каждому отдельно взятому аромату. Да, это сладкое слово: свобода! Вскакивать среди ночи, лихорадочно записывая на обрывках бумаги обрывочные мысли, которые с рассветом, после утреннего кофе, приобретают запах сюжета, отглаженной мысли разжёванного смысла.
Потом - покажет, а они - Ах, ах!.. А он, - Да, ладно, так от скуки... Ночью левой рукой правые мыслишки...
Зашла она. Вы сейчас про кого? Ну конечно, муза! Ну дя, обязательно...
Она это - спутница жизни и сразу - в лоб, - Сочиняешь?
Он терпеть не мог этого слова. Проревел в ответ, - Пишу, блин, работаю!!
Неожиданно, он почувствовал приступ удушья. Теряя сознание, почувствовал чьё- то легкое прикосновение. Приступ закончился так же внезапно, как и начался. Перед ним стоял какой- то мужчина. Пенсне старомодно золотилось у него на переносице, за ним задорно поблёскивали выпукловатые глаза сатира. Казалось, взглянешь вниз и увидишь вместо ботинок копыта, но он решил не рисковать.
Как странный тип оказался в квартире, его почему- то совершенно не волновало. Мужчина безо вступления неожиданно начал говорить. Каждое слово чеканилось серебряной денежкой в голове.
- Странная вещь, очень странная, я бы сказал, - иностранная. Хочется славы, узнаваемости, то есть нужны не деньги. Деньги не нужны, именно таким углём прижигает пятую точку того, кто осмелился высунуть свой чернильный нос на свет читательский, но который - не божий.
А что нужно? Нужны большие деньги и это не риторический вопрос, а практический ответ: большие деньги есть слава, известность, она же узнаваемость, а дальше несколько по- скучнее: просто деньги как эквивалент обмена.
Он говорит, - Завишу от мнения других.
- Каких других? Инопланетян, что ли? Нет, - он - мне, - от читателей. Мнения, видишь ли, свои высказывают.
О, как сказанул: мнение. А для кого весь сыр, простите, бор затевался? Нет, я думаю, без инопланетян здесь не обошлось, в голове его инопланетный кисель, типа студня, сварился сам собой, намекаю более прозрачно: в собственном бульоне человек...
Конъюнктура есть просто слово и такими словами, такие, с позволения сказать, писателЯ играют как малолетний ребетёнок игрушками, но смысл которых от него - как до ближней галактики. Почему, ты спрашиваешь? Да потому, милый, что смысл вещи появляется тогда, когда она применяется по назначению с мыслью об назначении этой конкретной вещи. Ещё они называются мыслеценностями.
Но, давай, вернёмся к более сложным, но обыденным вещам, а именно: к славе. Хорошо мужчинам, а иногда и женщинам, если их уже зовут Слава, да- с.
Но других- то так не зовут, я бы тоньше выразился: в даль далёкую даже не кличут. И что делать? Бежать в ЗАГС срочно менять имя? Предупредить всех, что с этого дня у тебя - другое? Чушь! И правильно, потому как требуется не эта слава, а настоящая, не завалящая.
Толпы поклонников, рука трясётся от усталости, поэтому автографы пишем левой. Залы просто ломятся, стульев не хватает, сидят на полу, подоконниках, люстрах, в вентиляционных шахтах. Вот это - жизнь, суть её. Вообще- то, это - суть болезненного самолюбия, тщеславия, но как топливо для толчка(так, толчок, в первоначальном его смысле, являл собой следующее: кратковременная сильная, но мягкая (без удара) передача импульса, но не как унитазный трон. Ясно, малахольный юморист?) подойдёт. Талант, он не зависит от характера конкретного человека, он зависим от его состояния: когда неожиданным фейерверком взрывает внутренний мир, краски оживают и говорят. Ты представляешь: говорящий цвет? Льётся музыка, кто- то поёт до боли знакомую песню, которую ты слышишь в первый, кстати, и последний раз. Слова знакомы с самого раннего детства, потому что речь - на древнекитайском, а ты в нём как рыба в воде, птица в небе. И - лихорадочная клинопись, пока всё это не сгорело от напалма выкрика, - Обедать, писака, а то остынет!! Где- то так...
Но повисает вопрос высоко, высоко... нет не там, под землёй: а как вот так и каким таким способом всех этих... ммм... любителей чего- нибудь интересного привлечь на свою писательскую сторонушку, ась? Вот самый что ни на есть сложнейший запрос, на который есть простой, а всё что просто, то - гениально, ответ!
Написать то, что привлечёт всеобщее внимание своим эксклюзивом, отвлекая тем самым от горьких занудливых будней. Видишь, как всё в мире просто и запросто устроено. Ты спрашиваешь, я отвечаю.
Давай- ка возвращаться к зависимости, но не от мнения других пишущих и отдельных высказываний отдельных читателей, а к зависимости от самого себя, как жаждущего нести что- либо кроме околесицы, типа доброго, умного,.. ладно, ладно: вечного, успокоился?
Вот, к примеру, ты станешь общаться с человеком, который сегодня обнял тебя как ближнего, верного друга, обещал любить и заботиться о тебе, а завтра ты от него скрываешься в вонючем, описанном подъезде только потому, что он решил, по дружбе, узнать чего у тебя есть наличии в голове при помощи кухонного топорика? Можешь не отвечать.
И так, ответ сам напрашивается: предсказуемость. Ты должен быть таким, каким заявил и не на йоту, понял? Шаг влево, прыжок вверх - пулей в голову -забвение, осмеяние и так далее. Это - первейшее обязательное, ни- ни, как бывший алкоголик.
Второе(если не понял, то до этого было первое. Да не всё, господи, о предсказуемости - речь): чего хотят страждущие, то есть агрессивное большинство. Надо пояснить: что такое агрессия. Это - состояние нестояния, нележания, несидения. Постоянный поиск врага, что приносит, как не странно, временный покой. То есть, человек страстно ищет чем обидеть противника: клички, внешний вид, родственники, родственники родственников и, конечно, мать, которая, естественно, перемать. Это творческий процесс, негативный само собой, но элемент, как не странно, напряженного думания в наличии присутствует. Если ты вклинишься со своими опусами в перевозбуждённую психику такого субъекта, пиши пропала спокойная жизнь: задолбают желающие расслабиться за твой счёт. Эффект кровожадного сентиментализма. Понятно, раздеваться надо интригующе медленно, не торопясь. Так формируется тобою(чувствуешь прилив? Если ты - женщина, то я не об этом. А ты уверен, что не жен..., понял, идём дальше) общественное мнение о тебе родимом. Оба- на! Обманули... ...ка!
Дальше, тема!! О, это отдельная, многострадальная тема о темах! О чём писать, но только бы не писать! Ударение на твоей совести. Но, если внимательно слушал, то агрессия любит... правильно: агрессию, фэнтези об агрессии, фантастику(хотя я не очень улавливаю разницу между фэн и фан) с элементами, правильно, дядя Фёдор, агрессии(смотри сколько воды, а гонорар- то щёлкает, ну, понятно, что рано ещё, но всё- таки, оцени усилия- то).
Смотри, пионер или пионерка, как это делает профессионал. Ладно не надо ехидно щуриться, морщины будут, блин. Что это такое страшненькое, ужасненькое? Суть, мой... (ладно проехали), именно суть и ничего более. То есть грамм информации, который умещается в двух, трёх строчках и всё. А ты как думал? Мегатонны изюма, что ли?! Нет, суть(кстати, если проговаривая это слово, ты обратишь внимание на артикуляцию рта, то заметишь как сужаются губы и это существительное проскальзывает между зубов, трубочку губ. Пиявка, да?) это - суть и не более того. Остальное - антураж, декорация, то есть глубокомысленное бла, бла, бла...
Понятно, что не веришь на слово, а я тебе - пример: американский фильм(а потому что... Ну ладно! Они умеют развести фабрику грёз на пустом месте), в нём инопланетяне по уровню менталитета ведут себя как люди. Дальше - дело за писательской техникой: пиши не хочу. Это называется: хорошо забытое старое. Заметь себе закономерность: берём заурядный сюжет, помещаем в иную среду, детали сама собой и... , опять правильно, тётя Маша, дело в шляпе.
Видишь, просто и проще паренной репы, если ты сам не эта репа и тебя не нарезает некто перочинным ножичком.
Но ты верно соображаешь, когда возражаешь по поводу сути и темы, то есть по факту изюма, который и в Африке - изюм. Что это, вообще, такое и с чем его едят? Но как сказал один знакомый каннибал, - Пожуём, увидим.
Люди единственные особи на земле, которые могут формировать слои культуры, а, в особенности, "мультуры". Что такое - культура? Это - память превращённая в некоторые выдуманные события, то есть в историю, читаем: в истории. Понимаешь к чему я клоню? Ни одно животное не может передать характер умершего, только люди умеют описать состояние, нестояние, невис...(где- то я уже это говорил). Короче, эмоциональную составляющую, что равноценно объёмной информации о самом человеке, его манере поведения, то есть характерных чертах. И через эти сведения можно воссоздать эпоху давным- давно канувшую в Лету.
Теперь касаемо изюма: отношения!! Людей всегда интересуют только отношения между людьми. Почему, спросишь ты? Да потому, отвечу я, что это - бесценный опыт, который на генетическом уровне требует человек от мира. А что такое мир? Верно, это мы с тобой, то есть все живущие, окружающая среда.
Маленький с маленьким, маленький с большим, маленький со стареньким... Не тупить, я о людях: ребёнок с ребёнком, со взрослым и так далее. На этом строится любое произведение. Именно, отношения людей. Психологический детектив читается с бОльшим интересом нежели простое тривиальное расследование.
Если, говоря языком кухни, добавить перцу и соли в избытке в описание жизни неких персонажей, а не просто описывать их действия, то получаешь заинтересованных читателей. Внутренний мир(помни о желании людей запретного плода, он описан ещё в библии) человека это - тайна за семью замками. Дай замочную скважину, да просто махонькую щёлочку, через которую твой читатель будет подглядывать за сокровенным персонажа. Расскажи, почему он, она, они так поступают с собой, ближними и успех - в твоём кармане.
Вопрос за малым, технический инструментарий: умение красиво рассказать, не запутавшись в деталях и всё! Понял меня, писатель? - с усмешкой спросил незваный гость, - Хорош валяться, просыпайся и за работу.
Он открыл глаза. Лежал на полу, рядом в истерике билась она. Да, не Муза, чёрт бы вас... Спутница, чёрт бы и её... Понятно, сатира и след простыл, но осадок остался.
Чистые листы на столе, ах да, миль пардон!.. Клавиатура ждёт мягких и нежных пальцев жаждущего. Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста, как сказал один из персонажей гениальной комедии "Джентльмены удачи".
Удачи Вам, господа.
Свидетельство о публикации №115122608810
и Муза, и классная любовница, и не менее блестящая критикесса))
а то ведь первые две непрерывно стимулируют на творчество))
а потом ведь надо чтобы на всё это кто-то трезво смотрел,
совет дельный опять-таки дал, а не просто кормил пончиками и мурлыкал:
- Ты гениален, они все просто ничего не понимают...
)))
Злюченька Пушистая 26.12.2015 22:54 Заявить о нарушении
Рим Нугаев 3 27.12.2015 06:58 Заявить о нарушении