Антимир. Часть 2. Рояль
/метафора-предисловие:
все мы порой делаем гадости - себе, ближнему своему
и в общем. И у каждого из нас есть свой индивидуальный стиль поступать плохо. Кто-то не убирается в хате, кто-то кидает на деньги, кто-то напропалую изменяет, но вечно пилит любимого человека. Всё это и есть - срать на рояль. И у каждого, разумеется, своя неповторимая манера это делать./
(*из ч. 1: "...Смотреть, слушать, но не видеть ничего кроме лица
какого-то карлика, уродца, гадящего в прекрасный белый рояль Бытия;
превращающего кажду улыбку - в гримасу, каждую правду - в выдумку,
каждое чувство - в карикатуру; скачущего верхом на козле, распевая:
"Румпельштильцхен! Румпельштильцхен! так меня зовут!""* )
/дневник одного пианиста (продолжая рассказ про карлика)/
__.__.2___
... зашёл и увидел его, отражённого в белой зеркальной поверхности моего рояля.
Концертного рояля с лёгкими, чуткими костяными клавишами, чьи звуки - бывало - повторяли каждый изгиб моего сердца.
Он, конечно, срал, - радостно и упоённо.
Услышал шаги, поднял уродливую ассиметричную голову и выжидательно уставился на меня:
- Ну?
- Что - "ну"? - не понял я.
- Жалуйся!
- мне в ладони лёг белый альбомный лист.
Цахес отвратительно насвистывал сквозь выбитые зубы.
Можно было подумать, что для человека самое естественное положение - с голой жопой на рояле.
Я окончательно растерялся:
- Куда? Кому?!
- Ннну... им, например!
- карлик обвёл рукой абсолютно пустую залу,
кинул взгляд вниз и зачем-то плюнул в мой тапок.
- Или, - тут Цахес перешёл на мистический шёпот, - туда.
(Благоговейно возвёл очи и усердно перекрестился.) - Добрее надо быть. Чищще. А не то - умрёшшшь. Покарают. Страшшно покарают. Я там был, я всё видел...
Но, - *он вдруг покровительственно улыбнулся и потрепал меня за изрядно побелевшую щёку* - ты не переживай. Пока я здесь, сюда никакие бесы зайти не смогут... Никакая гадость...
Я подождал, пока сфокусируются глаза,
брезгливо отодвинул оплёванный тапок и спросил по существу:
- Ты себя-то в зеркале - видел?
Карлик уже знакомо расхохотался, превратился в крупного красно-зелёного попугая и с треском вылетел в раскрытую форточку.
Остался я.
Осталась загадка.
И - как немой зритель и единственный свидетель, -
говно на ослепительно-сверкающей, белоснежной поверхности моего рояля.
Концертного рояля с лёгкими, чуткими, костяными клавишами...
Свидетельство о публикации №115122604979