Грустин

КАК МНОГО ГРУСТНО...
Автора РиксЛирик, дислокация Поэмбук-Сити.


Как много грустно неподдельно,
Но грусть всего болезнь в гроши,
Того,кто ранен не смертельно
Шальными пулями души.
 
Шальными пулями рулетки.
Когда не полон барабан,
Любого выстрела отметки
Взывают к ангелам,к богам.
 
Но ты не бойся злобной пули,
Ведь все для счастья,грусть пройдет.
И можно молвить: "Промахнулись..."
А можно крикнуть:"Не пробьёт!"

____________


Прежде всего следует заметить, что местами пропускаемые пробелы после запятой, это, разумеется, не что иное как смысловой заик или затык (в мозгах). Все учились в школе, все набивали руку на письме и пробелы после запЫыЫтых, точек и прочей орфографической (п)рутины ставятся автоматически. Это рефлекс, понимаете? РЕФЛЕКС.

Интеллектуальный рефлекс, разумеется, поскольку с этим мы не рождаемся.
Но дело в том, что для образованного человека это так естественно, что действительно, это почти то же самое, что и впитанное с молоком матери - "знание ложки", которую не пронесешь мимо рта.

Далее,.. про ё-штамповку и говорить уж не хочется.
Это развивается у людей, которые все слабее чувствуют смысл, которые все поверхностнее воспринимают печатный текст. Да, возможно это связано с информационным перегрузом - частично, так что, действительно, может влиять на "потребность" четкого обозначения е-ё на письме. Но ё определяет себя сама при чтении, при восприятии текста осмысленно и целенаправленно. Мы читаем "время жизни долгий путь есть к храмам емким снов бессмертных".
Здесь мы - хотим не хотим - прочитаем ё в слове "емким".
В общем, "не то оскверняет человека, что входит в уста" (не иначе).

От вместительных храмов божественно-бессмертных снов перейдем же к творению сего РиксЛирика (риск - лирик?).

--

Как много грустно неподдельно,
Но грусть всего болезнь в гроши,

> Как много [грусти]?
 
  "грусть" это психоэмоциональное состояние, подавленное. Может быть и возможно сказать "много грусти": "я много грустил, я терпел и страдал; и мир этот злой не поня'л..." (дальше как получится).
Да, действительно можно сказать "много грусти", но в стихе автор соединяет количественность (сколько - много) с качеством (как - грустно).
Как сколько? - он задает вопрос в стихе... и отвечает: неподдельно.

"Болезнь в гроши", это видимо, намек, что лечение нам дорого не обойдется, может вообще само пройдет.
После вышеобозначенного недоразумения с вопросом количества, это, разумеется, должно воодушевлять,.. поэтому, прочитав дальше,.. мы вполне (можем) ко стиху очень даже расположиться (нравственно, духовно, чувственно).


Как много грусти неподдельной!
Но грусть болезна в чушь, в гроши,
Тому, кто ранен не смертельно
Шальными пулями души.
 
Шальными пулями рулетки.
Когда не полон барабан,
Любого выстрела отметки
Взывают к ангелам... к богам?
 
Но ты не бойся злобно пули,
Ведь все для счастья - грусть пройдет.
И можно молвить: "смерти дули",
А можно крикнуть:"не везет!".


_____________
Честно говоря, пытаясь реставрировать стих, я так и не понял о чем он.
Реставрация вслепую. На авось.
Кажется, ничего не вышло.


Автору хочется пожелать успехов, он должен понимать (когда до него дойдет сия весточка из интеллектуально-квазианалитических глубин Рео Стата), что это только ему на пользу.
Автору (всего) восемнадцать лет,.. поэтому, в принципе, можно было и не "реставрировать" и не ерничать. Но литературные ресурсы интернет пространства не обеспечивают фильтрацию "недоношенных" произведений, поэтому приходится хотя бы Рео Статом (музоусилитель-регулятор) подправлять промах сей.


Еще стих автора. В нем явно видна попытка к ясному творчеству.

Я И МОЕ БЕЗУМСТВО

Я на грани безумства,
И мне не смешно,
Ведь обрывки искусства,
По циклу Карно,
То тепло от любви,
То морозно от снега,
То попытки в стихи,
То попытки в телегу,
Тяжело без мечты,
Тяжело без страданья
Грязной,страстной души,
Все в исток мирозданья.
Я бы мог не писать,
Боль не лезет наружу,
Но не мог промолчать,
Ведь стремится все к кругу.
Если б я промолчал,
То сегодня бы снова,
Все б у жизни отнял,
И не молвил бы слова.
Мой удел-предложения,
Моя жизнь-продолжение,
Я-силос удобрения,
Бесполезное рвение.
И вот мозг уже умер,
Я прошел грань безумства,
Про запаса нет в трюме,
Уже вымерли чувства.
И еще две минуты,
Мне осталось от жизни,
Умным словом в батуты,
И взлетать от харизмы.
Еще стук...
Может два,
Может сотня таких...
Нет предложенных рук...
Я один...
Я один!


КОММЕНТАРИИ

biozhiogs

Ты не один, есть прилагательное силы.
Своей причуды - музы - господин.
Терпения, работы и пера вострые вилы
Вонзай умением учиться в спин
Безальтернативной тяги в плюс.
И пусть тебя найдет стиха искус,
В котором отразится мир и суть и все,
Что мог ты предрекать для разума ее -
Простой причуды быть собой и жизнью.
И муза обретала тебя тенью
Своей загадки странной и желанной.
И вот - в стихе - пришла к тебе.
Изнеженной, заботливой, отважной,
Способной плодоносить и терпеть
Вместе с тобой нужду творения, к судьбе
Твоей небезразличная и впредь.

Что муза? Это только лишь поэта клеть.
Духовный росчерк знания о чуде.
Ум следует в себе нагой - терпеть.
И что же... здесь... есть -
В сем стихозно-рьяном зуде
Потуг степенных прояснить
Зачем поэту быть стихами.
Зачем быть тем, кого веками
В листах печатных ищут феи блага.
Ох, вот и этот стих мой уж стерпела...
Вся необузданная временем бумага,
Рулонами что стелется под стол.

Успеха пожелать хотел. И весь прикол
Стиха сего - всего лишь весь.
А ты поэт. Ты тоже можешь здесь
Обрисовать свою мечту и в пол...
И в пол слога сложить стихи,
Которые совсем уж не плохи,
Которые ведь могут быть Тобой!
(Ох, думай дальше свежей головой).

_____________________

Экспромт (навеянный сиим чтивом):

Как много грусти неподдельной,
Но грусть всего лишь мрак и вши —
Того, кто в жути непомерной
Кроил подгузник из души.

Шальными мыслями был долог.
И ручкой разметая свет
Перед собой, был маме дорог,
В кроватке, и подгузник жмет.

Дитя растет, дитя шалеет,
Стремясь от соски ко житью,
И над дитем тень музы реет,
На потолке что ль... (айлавю).


Рецензии