Про товарища Хрущёва, квантовую кукурузу, стэллеро

 Про товарища Хрущёва, квантовую кукурузу, стэллеровых коров и редкий секс.
 

 С чем другим, а с фильмами-катастрофами в мировом кинематографе всегда было в общем и целом хорошо. С разным уровнем вменяемости и таланта, но чисто количественно - хорошо.

    Всегда что-то взрывалось или вот-вот должно было взорваться, что-то нависало над миром, но усилиями хороших парней при активном участии сексуальных девушек, прошедших через тяжёлую борьбу и лишения, повисать (не подумайте плохого) прекращало, везде восходило солнце, расцветали цветы и мир воспарял из очередной бездны под счастливые слёзы человечества. Банально, но - что в нашей жизни не банально? Поэтому - не станем изображать из себя высоколобых снобов, а пойдём-ка посмотрим, вслед за всем прогрессивным человечеством, очередной шедевр этого жанра, а потом и пообсуждаем его всласть, а что ещё нам делать долгими зимними вечерами?

    Итак, "Интерстеллар" (Interstellar, "междузвёздный"). И даже, уважаемый читатель, как-то легко соглашаешься с прокатчиками, не ставшими переводить название для проката на русский дословно, а оставившими английское звучание, потому что такие аллюзии, как "междуляжечный", а то и чего похлеще, напрашиваются сами собой. Впрочем, это можно списать на то, что рецензент обладает слишком большим словарным запасом и знает слишком много рифм на слово "звезда". Однако - даже столь смелые аллюзии не совсем беспочвенны, как мы с вами увидим далее...

    Бюджет фильма 165 миллионов долларов, по 55 миллионов за час экранного времени (или почти по миллиону за минуту, а в Африке дети с голоду умирают, но это так, к слову), следовательно - "хорошие сапоги, надо брать". Поэтому - взяли, теперь внимательно рассматриваем.

    Действие фильма происходит в будущем, точно - непонятно когда, но, судя по тому, что персонажи фильма ездят на автомобилях вполне себе современных марок и даже помнят такие слова, как "СССР" - действие происходит не в таком уж далёком будущем, ну, скажем - в середине 21 века, скорее всего.

    События фильма разворачиваются где-то в США, после какого-то непонятного глобального катаклизма, который привёл к победе идей товарища Хрущёва, поскольку все сельскохозяйственные посевные площади планеты оказались засеянными кукурузой. Землян заставляют стать фермерами, но им это не очень нравится, и некоторые из них мечтают полететь к звёздам. Но не все. Большинство играет в бейсбол. Армии нет. Почему нет армии - непонятно. Наверное, это тоже из-за Хрущёва (говорят, он бредил не только кукурузой, но и разоружением).

    Землян ждёт скорый кирдык, потому что кукуруза тоже скоро перестанет родить (и не спрашивайте меня - почему, все вопросы к товарищу Хрущёву), Но NASA, отчего-то прячущаяся в глубоком подполье, решает отправить куда-то в район Сатурна экспедицию. Потому что там, в районе Сатурна, есть червоточина. Это стало понятно по выпадающим из книжного шкафа в комнате девочки Мерф книжкам. Ну, книжки выпадают, стал быть - надо лететь к Сатурну, это ж как дважды два.

    А папа у девочки Мерф как раз единственный оставшийся на планете пилот космолёта (правда, он выше стратосферы не летал, но остальные вообще играли только в "Танчики", так что он оказался гуру космоплавания). А так как он как раз не интересуется ни бейсболом, ни даже выращиванием кукурузы, то он соглашается улететь в червоточину. Он обещает Мерф вернуться, она плачет и не хочет его отпускать, и вооружённый психоаналитической теорией зритель сразу понимает, что авторы сценария (отец и сын) прорабатывают комплекс Электры. Это происходит где-то примерно на 30-й минуте фильма.

    Потом ещё примерно два часа происходит что-то из серии "тыдыщ-тыдыщ", роботы-юмористы показывают класс серфинга на океанских волнах (кто-то видел километровой высоты волну, возникающую на водоёмах глубиной полметра? Ну, спишем это опять на происки товарища Хрущёва), кто-то куда-то летит, прелестной женщине не дают заняться сексом с любимым, по законам жанра гибнут второстепенные симпатяги, облака из аммиака украшают арктические панорамы, и вот наконец наступает то, ради чего и снимался фильм.

    А снимался он ради того, чтоб автор сценария, Кристофер Нолан, утвердился в мысли о том, что он всегда будет моложе своих дочерей. Ибо Купер (несостоявшийся бейсболист и кукурузовод) возвращается таки к своей дочери и находит её с трубкой в носу (почему эти трубки ТАК любят в Голливуде?) и старше себя лет на 50 (привет старине Эйнштейну).

    Что ещё можно сказать об этом фильме? Один (и - весьма потенциальный) секс на 125 лет - это, знаете ли, маловато. Понятно, что золотому миллиарду всё труднее и труднее даются коитусы, но один раз на 125 лет - это чересчур. Однако же - становится понятна логика названия "междузвёздный". Чтобы найти рифму на слово "звезда", современному человеку надо 125 лет и межгалактические путешествия.

    Поэтому - идите на этот фильм с любимым человеком, непременно на последний ряд, и - почувствуйте, что совершенно незачем ждать 125 лет.

 14.1.2015


Рецензии