Карлсон, который живёт на карнизе
О чём фильм? Фильм – о самом сладком, волнующем, непередаваемо прекрасном чувстве. О чувстве, которое возвращает нас к жизни, о чувстве, которое примиряет нас с действительностью, воскрешает и питает новими соками. О чувстве, которое окрыляет, и человек может реально взлететь (метафора полёта в фильме далеко не случайна)которое одним махом способно решить множество психологических проблем, снова зажечь глаза светом и дать человеку почувствовать, что воздух, простой воздух – слаще вина.
Да, конечно, Вы правильно догадались.
Этот фильм – о Мести.
Сценарист Пабло Ф. Фенхвес знает своё дело. Плутовской (авантюрный) роман в оболочке истории о бывшем полицейском, приправленный целыми двумя романтическими линиями – настоящими, реальными романтическими линиями, без рюшиков и соплей, но с конкретными общими делами... Итак, прежде всего, это – хорошая литература. Крепкий, вкусный и чёткий экшн.
Но, к счастью – не только литература. Видеоряд – выше всяких похвал. Игра актёров – тоже. Там нет звёзд первой величины, и это – пошло фильму только на пользу. Нет ненужного пафоса, когда звезда играет не героя фильма, а саму себя, красивую, в -общем-то неинтересной ей - роли героя. Это другой жанр. Любопытный местами , но – другой. Сэм Уортингтон в главной роли – весьма убедителен и натурален. Отчаяние, потом - твёрдая решимость отстоять себя, воля, собранная в кулак, тщательное планирование, хладнокровие на карнизе, самообладание – всё удалось ему.
Как сказал один человек, который знал толк в мести: «Самое лучшее в мире – это долго выслеживать своего врага, медленно готовиться к удару, потом – уничтожить его, потом – придти домой и выпить бокал вина».
Ник Кэссэди (герой Сэма) тоже долго планировал. Но! В отличии от автора цитаты (а звали его Иосиф Виссарионович) Ник опирался на семью.
Братство – ещё одна тема фильма. Ощущение семьи, ощущение, что ты можешь положиться на родню, а она на тебя – это очень и очень много.
Элизабэт Бэнкс… Она сама как актриса и её персонаж – заслуживают отдельных слов благодарности. Детектив Андерсон трансформируется по ходу фильма. Сначала мы видим откровенно асексуальную, неженственную, даже мужеподобную, зрелую, обозлённую на весь мир тётку. Потом, через ряд инсайтов, она превращается в совершенно обворожительную Женщину, мягкую и ласковую, но и – сильную (женской, тёплой и спокойной силой) в то же самое время.
Превращение её начинается с неожиданного, но – знакового эпизода (одного из самых сильных в фильме). Заходя в комнату отеля, из окна которой Ник ступил на карниз, она угощается его недоеденным завтраком – картошкой-фри (предварительно спросив у полицейских: «Это обработано?») Она преломляет с Ником хлеб в буквальном восточном смысле этого слова, и таким образом становится близким человеком для него. Вопрос «Обработано ли это?» означает, что она переходит Рубикон, сжигает мосты, снимает с себя ответственность за последствия и ныряет вместе с Ником в водоворот совершения возмездия – да, вместе, потому что и она мстит за своё. За неудачно складывающуюся карьеру, за неприязнь и неверие в неё коллег, в конце концов, как оказывается – она мстит обстоятельствам, которые заставляют её быть НЕ женщиной.
Когда женщина такого склада может проснуться и ощутить себя не мужиком в юбке? Только в одном случае. Когда рядом с ней окажется Мужчина, способный на настоящие Поступки. На такие, какие совершил Ник. Только рядом с таким мужчиной ей захочется сбросить доспехи и стать женщиной. И в этом – ещё один урок фильма. Который можно трактовать по-разному и который стОит отдельного разговора.
Итак, кино – о трёх вещах. О Мести. О Братстве. И о Любви.
Хорошее кино.
4.2.2012
Свидетельство о публикации №115122409729