Бомж
На площади Александра Невского, там, где заканчивается мост через Неву и начинается длинный проспект, рядом с памятником , на котором запечатлен святой благоверный князь Александр Невский, установили Новогоднюю елку, высокую, пышную и красивую. Ее украсили разноцветными гирляндами, и она заиграла синими, золотыми и красными огнями, радуя прохожих и наполняя округу ощущением совсем скорого праздника. С одной стороны площади - вход в Александро - Невскую Лавру, за которым виднеются купола церквей, красиво подсвечиваемые в темное время суток и от этого кажущиеся еще более величественными и строгими, а с другой - длинный, застекленный корпус гостиницы Москва, напоминающий очертаниями корабль; череда всевозможных магазинов и вход в метро. Место чрезвычайно людное: густые потоки людей, спешащих по своим делам, встречи влюбленных и не влюбленных, терминалы, полицейские, попрошайки, сумки, машины, гул, разговоры, толкотня... - в общем, вся атрибутика большого многомиллионного города . В такой суете и спешке мало кто обращает внимание на остальных, ну разве что на нечто из ряда вон выходящее . И как ни странно, в один из будних, но предпраздничных вечеров, в час пик, на упомянутой мной площади, таким вот «из ряда вон» запоминающимся персонажем стал.. . обыкновенный бомж. Не знаю уж, умышленно ли его упустила из своего бдительного внимания местная полиция ( обычно они не любят слоняющихся у метро без дела клиентов) или ненамеренно ( что вряд ли) но... в самом центре у входа в метро, расположившись у колонны, восседал он! Не слонялся, не попрошайничал, ничего не распространял, не лежал, не сидел, прикорнув к стене, а именно восседал! Во всем своем неотразимом "великолепии". Да, посреди праздничности и даже некоторой роскоши украшенного города и бомж был не прост! Видимо, ради "выхода в свет", ради праздника, ради места и ради того, чтоб не ударить в грязь лицом, он франтовато принарядился. Хотя на улице была плюсовая температура и слякоть, на бомже красовалась нараспашку длиннющая ( до пят), песочного цвета, женская шуба под норку , а голову украшала экстравагантная, широкополая, темная, « а-ля Боярский», шляпа, из под которой торчали длинные, темные, развевающиеся, давно немытые и лоснящиеся волосы. Восседал же он на огромной, толстого картона коробке, изогнутой в виде трона. Широкой спинкой «трон» упирался в колонну , а основанием под сидение ему служила металлическая, до невозможности заплеванная и забитая мусором прямоугольная урна. Правда, вес бомжа несколько прогибал сидение «трона» и от этого «государь» слегка в нем « утопал», проваливаясь не только пятой точкой, но и чуть глубже. Но заросшая щетиной, грязная, опухшая его физиономия выражала совершеннейшее довольство жизнью и даже некое достоинство. В руках он вальяжно держал сигарету ( а не какой-то хабарик!), а вокруг него крутилось несколько подобострастных «вассалов», а возможно даже и «охранников», одетых не так живописно и не так "богато", но раболепно услужливых и покорных. Правда, из- под шубы «хозяина» выглядывали не вполне приглядные, грязные лохмотья, но тем не менее... Фигура эта была настолько колоритна и одновременно абсолютно независима, что заходящие в метро и выходящие из него люди, выворачивали головы, дабы взглянуть на редкостный экземпляр, на выход « их величества» в свет. Взглянула и я. Пожалела, что я не художник и, уже заходя на эскалатор, рассмеялась - настолько кинематографичен был этот образ. Хотя..., если задуматься, все не так уж и весело... С Новым годом !
Рецензии