Правило десяти тысяч часов...
Обучение, если его сущность выразить просто, – это душа общества, так как оно переходит от одного поколения к другому. Гилберт Честертон. // Чтобы стать лётчиком, нужна серьёзная подготовка. На врача только в институте обучают шесть лет. Балерина тренируется каждый день, с детства! Пианист, и окончив консерваторию, занимается по несколько часов в день. Как кажется вначале, поэтом, писателем стать нетрудно, садись и пиши. Авторучка да лист бумаги есть в каждом доме, выбери лишь время. Но это соблазнительная, кажущаяся лёгкость. Лев Толстой всю жизнь учился писать. Этим объясняются его бесконечные переписывания своих книг, постоянное стремление к совершенству, поиск «фокуса» (в фотографическом смысле). // Учёность – это сладкий плод горького корня. Исократ. // Одних природных задатков для творчества недостаточно. Надо как можно раньше увлечься любимым делом и неотступно ему учиться! Для успеха в научном и художественном творчестве неизменно правило «десяти тысяч часов». Тестируя молодых скрипачей, психологи выделили три группы: будущие «звёзды», их ждёт блестящая сольная карьера; музыканты, которым придётся выступать в симфоническом оркестре; и те, чьи амбиции ограничатся преподаванием музыки. Критерием раздела был не столько природный талант, как труд. Первые начинали раньше и гораздо больше занимались музыкой. Они успевали к двадцати годам наиграть свыше десяти тысяч часов. Накопить солидный опыт работы по специальности в том возрасте, когда многие только выбирают, чем заняться в жизни. Правило «десяти тысяч часов» действует в любых сферах творчества. Даже если тебя «поцеловал Бог», без систематической упорной работы ничего не добиться. Живя в доме своей сестры, Анатолий Лядов сам просил не кормить его обедом, пока не будут выполнены консерваторские задания (написана фуга или гармоническая задача). // Я не спешу: я изучаю моё ремесло. Ги Мопассан. // Надобно учиться писать точно, чётко, просто, тогда сама собою появится настоящая красота художественной правды. Надо изучать приёмы и технику литературного труда. Только при условии овладения ею возможно придать материалу более-менее совершенную художественную форму. Максим Горький. // Всё, что ни создаёт художник или писатель, – часть его ученичества и подготовки к тому главному, что ещё предстоит сделать. Эрнест Хемингуэй. // Если ты не чувствуешь себя учеником, а всегда только учителем, ты неизбежно заразишься пороком самомнения, а это для писателя и художника самый худший и гибельный из пороков. Всеволод Иванов. // Кто умеет – делает, кто не умеет – учит. Бернард Шоу. // Преподавание – это единственное занятие, для которого не нужно ни знаний, ни ума. Стивен Ликок. // Когда появляется желание учить других, это, может быть, следует считать концом собственного творчества. Николай Никонов.
Рецензии