Турия

Вы, вы, вы… Сновидцы радужного потока
С крыльями из алмазной пены отгоревших звёзд
С глазами, в которых боги узнают себя и забывают
С сердцами, в которых цветут древа всех миров
Вы никогда не были там, что называете твердью Земли
Вы никогда не входили в лабиринт своих снов
И никогда не выходили из него
Родители и дети своих минотавров, тесеев и ариадн
Вы, вы, вы…
Облачённые в пространство
Разделённые тем, что называете любовью
В бесконечно щедрой сияющей тьме
Дышите, дышите своей бесконечностью
Единые с созданным вами миром
Неведомо где и как
Единые со всем мыслимым, тем, что называете любовью
Только сейчас
Вы, вы, вы…
Только сейчас.


*

Турия. Четвёртое базовое состояние сознания.
 «Они (мудрые) считают«четвёртым» (турия) то, что не сознаёт внутреннего, не сознаёт внешнего, не сознаёт их обоих, это и не глыба сознания. Оно
невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве атмана. В нём угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это атман, его и следует познать».


"Мандукья-карика"

*
Лонгчен Рабджам.
Три способа расположения в Видье\Ригпа.


1. Поскольку Дхармата (Природа явлений\феноменов) распознаётся во всём разнообразии объектов восприятия, то не требуется каких-либо подтверждений, таких как «я пребываю таким-то вот образом».

Просто расслабься в безусильном Присутствии и оставайся в равностной распахнутости Пространства явлений (Дхармадхату). Поскольку чистая Сущность Видьи всегда есть всепроникающая прозрачность, она не блокируется процессом проявления объектов, позволяя  присутствовать в ясности Самоосознавания (то есть в Дхармате) без мысленных проекций и фиксирования какого-либо состояния.


2. Не позволяя своему вниманию блуждать, но и не сосредотачивая его на проявляющихся видимостях объектов, оставь свою естественную Ясность в великой Открытости всеобъемлющей однородности\равности, без представлений о себе и других.

Это подобно проявлению отражений в океане. Не блокируя объекты восприятия, ты позволяешь феноменам ясно проявляться во всём их разнообразии. Не размышляя ни о чём в своём уме, предоставь возможность мысленным проекциям растворяться самим по себе. Просто и без усилий присутствуй как [всепронизывающая] Видья.


3. Реализация самозарождённой Джняны появляется в блаженном, ясном и не-концептуальном самадхи, переживаясь как слияние с самопознающим Измерением без разделения на«внешнее» и «внутреннее».

Это один из вариантов распознавания Видьи без фокусировки на чём бы то ни было. Держи туловище прямо. Глаза пусть будут открыты для всего. Хотя ты можешь видеть фальшивые «здесь» и «там», твой взгляд всегда устремлён вдаль и вглубь Дхармадхату. Пусть Присутствие\Видья будет беспредельной и неограниченной. Позволь пяти органам чувств функционировать естественным образом. Созерцая таким образом, ты окажешься в Открытости, в которой нет ни внутреннего, ни внешнего, ни того, что между. У тебя может возникнуть переживание, что твоё тело сливается с пространством; возникнуть переживание великой всепроникаемости в состоянии блаженства, ясности и не-мышления, а также переживание чистого и завершённого Присутствия. Можешь ощущать, будто все мимолётные видимости стали неосязаемыми, а твоё беспрепятственное восприятие стало бесследным и широко распахнутым.

Раз постиг(ла) смысл беспрепятственности всего – свободу от ограничений и отсутствие крайностей – ощущаешь, словно всё возникает из несуществующего [как такового] состояния. Ощущаетсяя, что мыслей никогда не было и их нет также прямо сейчас. Возникающие переживания беспрепятственной прозрачности [Видьи] невозможно [вербально] выразить. Неизменность изначальной Чистоты Дхарматы — это то место, где обитает всё.


Рецензии
Дышит Жизнью.

Роман Ангелис   29.07.2024 00:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.