Отчаяние от богатства

Понятие "капитал", по существу говоря, сохраняется только в сознании индивидов. Имея дело непосредственно с деньгами, исторически уже себя завершившими и не превращающимися в капитал, целое общество в постсоветском пространстве продолжает жить воспоминаниями о нем, желая восстановить его, вместо того, чтобы повернуться к будущему и увидеть его под новым углом зрения. Видеть только капитал и мыслить капиталом, которого нет и уже не будет никогда — это значит не видеть человека, который открыто приносится в жертву низменным страстям. Вы представляете, всем нужен капитал, деньги! Капиталистическое, капиталистическое общество, капиталистическое развитие, а жизнь идет в другом направлении, разлагая эти понятия и жестоко давя на людей. И как же эти люди не будут отчаиваться, занимаясь невозможным, невероятным и немыслимым. Капитал — это саморазвивающийся организм, в самом себе содержащий импульсы своего развития и вовсе не нуждающийся в внешнем принуждении. И именно тот факт, что в постсоветском пространстве "капитал" был заменен деньгами, попавшими в руки людей и что люди просто выживают своей индивидуальной деятельностью, "самозанятостью" и т. д., этот факт не принимается даже во внимание! Само собой разумеется, для тех слоев общества, которые живут на принципе делать деньги (за счет других), это просто не выгодно. И государство, которое как система никогда не будет "думать", сверху насаждает именно этот принцип, сидя на этих деньгах, которых зарабатывает не оно. Ведь, в конце концов, виноваты не эти структуры!  Как капитал деньги применяются только не зависимо от индивидов, находясь, например, в общественном пользовании, пользовании акционерных обществ, коллективов, компаний, кооперативов и т. д., где индивиды, вложившие свои деньги, или рабочую силу, рассчитывают на дивиденды или на зарплату. И деньги в этом виде для них являются не более как потребительной стоимостью. Другими деньги для индивидов никогда не были и не будут. Даже если отдельные люди накопили миллионы и миллиарды, это не капитал, это не саморазвивающийся организм. Капитал, повторяю, это саморазвивающийся организм, совершенно не зависящий от индивидов и не нуждающийся во внешнем толчке. Деньги как капитал  подчинены общественным целям и служат задачам производства и объединяют и организуют людей независимо от этих людей. Если деньги уже применяются индивидуально, то это уже не деньги, а потребительная стоимость.  А если их применяет общество, то мы имеем дело не только просто с капиталом, а с капиталистическим производством, следовательно, с капиталистическим развитием. И практика показала, что капитал может существовать и как частная и как социальная формы. В этом смысле социализм можно называть общественным капиталом, или государственным капитализмом, а не коммунизмом, следовательно, в социализме нет ни одного «грамма» коммунизма. Он был первой в истории политической формацией, где, вместо капиталиста стал распоряжаться богатством от имени всего народа государство — система, существующая совершенно независимо от индивидов. Коммунизм же больше не является ни экономической и ни политической формацией.

Но стоит этим деньгам оказаться в руках отдельных людей, они меняют уже свою функцию. Так, в руках же индивидуальных производителей деньги являются лишь средством потребления и разобщения людей. Индивидуальные производители во все времена, пока не возник общественный, коллективный труд, воспроизводили только себя. И такие общества в истории существовали тысячелетиями без каких-либо существенных изменений. И они никогда не обменивались друг с другом своими богатствами, а попросту отбирали их друг у друга, опираясь на свою военную мощь, создававшуюся на основе рабского труда. Или заставляли других работать на них,  опираясь на эту же силу, которую и называют государством.

А что сейчас делают у нас? Обман, обман и еще раз обман! Невежество, невежество и еще раз невежество! А ведь если в обществе нет созидательных сил и не работают положительные факторы, то обостряются разрушительные силы. И никого не волнует, в каких формах эти силы выражаются. Но это разрушительные силы, развивающиеся в обществе вместо созидательных (террористы и прочие). Деньги, которые накапливаются миллиардами и триллионами, так просто не бу3дут лежать. В скором времени они вообще могут взорвать весь мир!
 
Главное состоит в капиталистическом применении труда и распределении доходов, чего у нас нет и не будет уже никогда. Именно оно, создающее хаос как отжившее себя, уже не отвечают стремлениям индивидов во всем мире. Почему? Основное в нашей жизни – это именно стремления индивидов, обусловленные этими же деньгами. И общество процветает или заходит в тупик  только через стремления индивидов. Именно эти стремления индивидов, освободившиеся в общественном повороте, слепо разрушили социализм. И теперь мы, предоставленные этой стихии, переживаем распад. И всюду нам мерещатся убийцы, грабители и прочие разбойники. И государство оказывается не бессильным обуздать их, а просто само становится вотчиной отдельных людей, вступившее в рыночные отношения со своим собственным народом на их же деньгах. Историческая логика здесь железная. И история ни в чем не ошиблась. Просто люди не могут взять в толк и продолжают жить прошлым, желая остановить или повернуть колесо истории вспять.

А если это так, то понятия «капитал», "деньги" и прочие уже не являются обычным пониманием, и они должны рассматриваться со стороны людей и их стремлений. И уникальность этого исторического поворота состоит в том, что деньги, ранее двигавшие общественным производством, попали в руки людей и тем они стали двигать их стремлениями. А это разрушение! Дух разрушения, порожденный социалистическим движением, впервые противопоставившим человека и общества, отделив их друг от друга. Это разрушение капитализма как системы. Тем самым человек отделяется от старого общества, и освобождается от него, бессознательно разрушая его.

Это, в сущности, означает, что мы вступили в новую эпоху, совершенно нам еще неизвестную, содержание которой впервые образуют не общественные отношения и даже не экономические, а люди и их стремления и отношения друг к другу, построенные пока на деньгах. И общество в дальнейшем определяется тем, как пойдет развитие этих людей, как они будут «самоорганизовываются», как будут складываться и развиваться их отношения друг с другом. Стало быть, если мы хотим прогнозировать дальнейшее движение общества и предвидеть, к чему оно придет, то мы должны знать это обстоятельство и исходить из него. Старые же стереотипы и тем более западные стандарты к этому состоянию уже не применимы. И для нас они являются чистейшим вздором, мифом.


Рецензии