2015 - 5 конкурс. Мнение Анны Федотовой
1. Отступник
Мечтал, и верен был своей звезде,
но тяжелели мысли постепенно, -
когда-то мог ходить я по воде,
а ныне море стало по колено.
И от тоски зверея в кабаках,
слежу остекленелыми глазами,
как зарастают раны на руках,
когда-то искалеченных гвоздями.
Не рухнул мир, и жгучий стыд не ест,
костюм добротный вместо власяницы...
Давно стоит на прошлой жизни крест,
но я на нём, и никуда не скрыться.
Скучновато. При этом совершенно непонятно — с чего лиргерою так плохо-то? Подобные неназванные страдания лично у меня никакого сочувствия не вызывают. «море по колено» весьма сомнительное противопоставление «ходить по воде». «никуда не скрыться» это про осень и про листья желтые. Оценка — три.
2. Не жалко
Закончилось придуманное счастье,
цена ему – в базарный день пятак.
Не жалко, что приходится прощаться,
а жалко, что приходится вот так.
Уходишь с непреклонностью солдата,
готовит память воду в решето.
Не жалко, что припомнится когда-то,
а жалко, что припомнится не то.
Закат всплывает медно-красной рыбой –
удачный, но потерянный улов.
Не жалко слов, что мы найти могли бы,
а жалко, что не ищем этих слов.
Кино немое. В долгом эпизоде
ты, я и третьей - скука, а не грусть.
Не жалко, что в финале ты уходишь,
а жалко, что и я не остаюсь.
А хорошо. Совсем не мое, но молодец автор. Стих, построенный на одном приеме, не надоедает, этот прием все время развивается, а в финале достигает наивысшей парадоксальности. Оценка — восемь. Почему не девять? У меня не забилось сердце, и я не захотела запомнить это на всю жизнь.
P.S. Еще кажется, автор умеет писать тексты для песен — очень уж хорошо обращается с образами массового использования. (пятак в базарный день, память - решето, немое кино и закат как символы расставания)
3. Под дождь
Под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше,
она обещает вновь, что уснёт пораньше,
она уверяет – шума дождя не слышит
и сну не мешает занудливый барабанщик.
Она утверждает – спит несравнимо крепче
под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше,
а если в подушку что-то в горячке шепчет –
так это она во сне неспокойно дышит.
А если при этом тело то жаром пышет,
то стылым ознобом скручено на кровати
под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше –
так это во сне не впору царевны платье.
Но я промолчу, что знаю причину тоже:
мне встретился тот, кто новую сказку пишет,
когда я палил на днях лягушачью кожу
под дождь, монотонно бьющий по гулкой крыше.
Это какая-то бубнилка, в которой ничего не происходит. К тому же стих, как и упомянутый барабанщик, на редкость занудлив. Если это входило в задачу автора, то ему удалось. Но задача странная. Оценка — два.
4. Светлячок
Светлячок горит вдали от сплетен,
Без особых мыслей в голове, –
Он до неприличия заметен,
Под ногами путаясь в траве.
Всяк влюблённый – капельку придурок,
Так и он являет свой задор,
Словно непотушенный окурок
Или непогасший метеор.
Спят во мраке города и веси,
Но на перекрёстках всех годин
Тьмы не существует, даже если
В мире он останется один.
И моргает часто-часто-часто
Зоркий проблесковый маячок:
«Вот он я! – светящийся от счастья
Дурачок!»
Очень уж инфантильно — сколько лет автору? Светлячок, который путается под ногами, это перл. «являет задор» - не по-русски. Но хотя бы здесь нет воловьих страданий. Оценка — четыре. Не «четыре» в смысле хорошо, а в смысле чуть меньше половины от необходимых девяти.
5. Погасшая звезда
Она гуляла...
Старая дама из квартиры на восьмом этаже,
Пережившая смену эпох, любовников и мужей,
Забвение, дефолт, пожар, гибель кота и кражу картин
И оставшаяся со смертью теперь один на один.
Было ветрено...
Она шла по бесконечной улице сама не зная куда,
Ей отчаянно хотелось пирожного, горячего чая и порыдать,
Чтоб её пожалели... и ещё чтоб любили (ах, как это было давно!),
А люди мимо спешили на службу, на поезд, в кино.
И не замечали...
Она пыталась то ли спросить их о чём-то, то ли сказать,
Останавливалась, дёргала за рукава, заглядывала в глаза,
Улыбалась беспомощно всеми морщинками вылинявшего лица
И на мокром асфальте догорела уже до конца.
Врачи сказали инфаркт...
Её хоронили на Ваганьковском через несколько дней,
Про неё был сюжет в новостях, газеты писали о ней,
Вспоминали лучшие роли, цитировали, говорили про тюрьму и суму...
А она смотрела с небес и радовалась непонятно чему.
Признаюсь, дочитала только потому, что меня попросили пожюрить. Обычно я такое бросаю. Сказать нечего. Такого я читала тонны. Оценка — два.
6. ГЕНДЕРНОЕ
Москва, Россия... Бабья суть.
Цветастых юбок разнотравье.
На чьём бы ей плече уснуть,
под чей удар хребет подставить?..
Всё мнится сильная рука,
всё охает да матерится.
Любое горе в три глотка
запить большая мастерица.
Рязань, Самара, Кострома -
все бабоньки: бобылки, вдовы?..
Ждёт подаяния сума,
но к бедам вечно не готова.
Как песня волжская длинна
и как болото непонятна.
Великостранная страна
в застиранных кровавых пятнах.
За попытку взять тему автору респект. Удалось ли? Не очень. Про бабью суть России — допустим. Но почему к бедам не готова? По-моему, к ним всегда. Непонятна-(велико)странная — в финале автор не находит определений и фактически сдается. Застиранные пятна в сочетании с гендерным происхождением уводят куда-то не туда.. Критические дни — не иначе. Оценка — три.
7. синие цветы времени
синие цветы поймы
льнут к твоей реке
там где
на заре бесстыже врут
сиплые кукушки
словно меня поймал
будто бы сжал в руке
мой голосок не зря(ч)
тоненький
слушай
слушай
*
в моём городе чернеет снег
в конце зимы
в доме синие белёные стены
и в нём все мы
папа мама
марина
наташа лиля
я
пусть не семеро
но зато семья
в городе новый спортивный комплекс
на дорогах асфальт однако всего на осень
в доме стены в синий цветочек
папы нет тчк
в этом городе знакомом и не знакомом
всех апрель выводит из ложной комы
мама
марина
наташа
лиля
нынче
каждый в своей квартире
в доме чужие
на окнах новые ставни
синие
вроде
в веждах
города/дома
половина меня
бродит
*
я смотрюсь в чёрные воды твоей реки
вижу тебя
в моих глазах цветёт синеголов
посмотри
что ты
увидишь
посреди
бескрайнего цветочного поля
черно
vик
бело
vик
-----------------------------------------------------------
Тоже как-то мимо меня. Спортивный комплекс с дорогами очень выбиваются из общей стилистики. И очень раздражают эти кокетливые двуязычные «Vики» это вместе с веждами!!- откуда они здесь, зачем, почему. Оценка — три.
8. старик
этот старик с красным большим мешком,
чуть крючконосый, с долгим нависшим взглядом,
перемещается чаще всего пешком -
только не так, как дьявол, что носит "прада".
там, где впадает в город людской поток,
там, где стада бизонов пасутся шатко,
встретишь его отставленный локоток,
что повторяет строгость его лопаток.
дождь по дороге прячет лицо и пыль -
впрочем, осанка кажется непреклонней,
чем у старухи с именем изергиль
и рыбака сантьяго на горизонте.
давит мешок прозрением чепухи -
в липовом переулке, в кругу семейном,
кто-нибудь, кто попросит прочесть стихи,
от удивленья вывихнуть может шею.
он на суставы ветра повяжет боль
и постучит по клавишам очумело,
чтобы, введя побитый, как жизнь, пароль,
выбелить осень растёртым о строчки мелом.
Мне нечего сказать. Так, чтоб никого не обидеть. Стада бизонов пасутся шатко — ахаха)) Вообще, посмеялась. Оценка — один.
9. Мир взъерошенного детства
Мир взъерошенного детства,
босоногости и неба –
прямо здесь, на этом месте,
только чуточку дрожит;
рыжекудрая соседка
с золотой краюхой хлеба,
и сосед, негодник редкий –
нацепил невинный вид.
Наша старая лошадка
взглядом умным, невесомым
мне сказала: «Мир наш наткан
и бесплотна эта шаль» –
и свои большие крылья
вознесла над нашим домом,
чтоб заботливо укрыли
то, чего до боли жаль.
Лишь моя седая мама,
улыбаясь грустно-грустно,
всё сидела, глядя прямо,
что-то видя там, вдали,
и они с лошадкой нашей
изъяснялись не изустно,
и смотрели дальше, дальше –
где терялся край земли.
Вот начиная со слов «наша старая лошадка» начинает нравится. С этого места оно строится и становится плотным, однородным и слегка стилизованным. А вот взъерошенное и босоногое — откуда-то из другой оперы. Оценка — шесть.
© Анна Федотова (Анука)
http://www.stihi.ru/avtor/anuka
Свидетельство о публикации №115122011253
1."Спортивный комплекс с дорогами очень выбиваются из общей стилистики" - мне так не кажется. Средний стих разделён на три строфы. Каждая из строф - зарисовка из разного времени.
2. И очень раздражают эти кокетливые двуязычные «Vики» это вместе с веждами!!- откуда они здесь, зачем, почему. - уже поняла,что такая v многих раздражает. Подумаю, может и уберу.
С наступающий праздником Вас!
Ольга Домрачева 27.12.2015 18:21 Заявить о нарушении
ага, vики лучше убрать. это не на мой взгляд, это точно:)
а когда будет разоблачение? в смысле объявление, кто какой стих написал? здесь это делается?? а то я пока только про трех авторов узнала по ответным рецкам.
а любопытно же) хотя я на этой странице мало кого знаю..
Анука 30.12.2015 00:53 Заявить о нарушении
Анука 30.12.2015 00:55 Заявить о нарушении
и гендерное кто. стих не вышел, но интересно кто рискнул замахнуться на тему.
и кому эта тема близка вообще. я вот тоже все о России думаю...
Анука 30.12.2015 00:58 Заявить о нарушении
Анука 30.12.2015 01:01 Заявить о нарушении
Ольга Домрачева 30.12.2015 07:26 Заявить о нарушении