Язык. Слово. Речь
Краткость — сестра таланта.
Но и между братом и сестрой пробегает кошка...
Язык должен быть прост, и в то же самое время способен отображать всю цветовую палитру окраса, как определений, так и понятий. Что-то усложнять, как и что-то отбрасывать из него нет надобности, так как его формирование на этом и построено — сделать речь более доступной, и в то же самое время более точной по содержательности самого текста.
Каждое слово — это своё понятие, своя душа — совокупность этих душ в предложениях являют понятия более большее объёмом, и если этот объём не устраивается как идеал понимания, или — просто, когда чего-то не хватает — это острее чувствуется, чем переизбыток. А по манере письма некоторых авторов видно, что они привыкли сокращать, иногда не замечая, что вместе с водой выплёскивают из текста ребёнка.
Краткость — сестра таланта, но всё же не сам талант!
Свидетельство о публикации №115121911026
Я иногда сам теряюсь в догадках...
Но всё-таки склоняюсь к тому, что это мера той величины, того дара от Бога, которым человек и измеряет, смотрит на окружающий его мир.
Если эта мера ничтожна — то и талант маленький не объемлет более высших, больших в понимании вещей. И пока более талантлевый человек, обладающий завидным талантом, делает шаг, мелкие лишь способны сменить за ним, ели поспевая.
Вот, например, я встретил на сайте одного поэта, но никак не мог угнаться за ней, что и чувствовалось внутри, следовательно в данной концепции мой талант оказался меньшим, по сравнению с её талантом.
А вообще я думаю, что каждый человек обладает какой-либо мерой этого самого таланта, но и его надо взращивать, увеличивать его измерительные способности. Всё как в той притче о талантах, там, где некто закопал свой талант в землю, а другие принесли — кто в два, кто в три раза больше.
Алексей Кесарь Цыганков 22.07.2016 16:24 Заявить о нарушении
Надо идти своей дорогой.
Может, и медленно, но верно.
Я думаю, что талант - это непохожесть.
Неординарность.
Свой собственный взгляд на вещи.
И язык выражения свой.
Я не люблю гнаться.
)
Семистрелица 22.07.2016 16:45 Заявить о нарушении
Но всё же замыкаться только на себе, черевато прослыть снобом, зацикленным, не развивающимся. Охота же кроме как понимать себя, и других понимать, хотя бы чуть-чуть. Вот и хотелось понять, концепцию, взгляды своего визави. А для этого нужно как-то подстраиваться под ритм собеседника. Ритм не в смысле ритма, а чего-то такого, как движение в поэтике самого автора, который и интересен.
Алексей Кесарь Цыганков 22.07.2016 17:01 Заявить о нарушении
Но...
Подстраиваться хорошо в семейной жизни.
А в творческой...понять, принять таким, какой есть автор.
Да.
Но не подстраиваться.
Я думаю так.
Но у каждого по-своему.
Тем более, Вы ведёте речь о женщине-авторе.
)
Может, хотели быть джентльменом...
))))))
Семистрелица 22.07.2016 17:10 Заявить о нарушении
МАТЬ МАТЕМАТИКА
Где она -
Грань между прозой, поэзией,
Точной наукой?
Поди её выяви,
Грань эту, часто неясную.
В новой
Маленькой, тоненькой, изданной в Киеве
Книжечке о бионике -
В. Долятовского с Инной Пономарёвой -
Вот что рассказано:
«Мать известного математика К. Гаусса видела невооружённым глазом фазы Венеры и некоторые спутники Юпитера»
То есть:
Мать
Математика
К. Гаусса
Видела
Невооружённым глазом
Фазы
Венеры
И некоторые
Спутники Юпитера.
Это не фраза
Из прозаического рассказа,
Это - поэзия!
Стиль определяет тематика.
Вслушайтесь:
Мать
Математика
Гаусса…
Но не повторять же сначала всё!
Видите:
Мать
Математика Гаусса
Всё это видела въявь, а не грезила.
Это не мистика, не публицистика,
Это - поэзия!
1964
Алексей Кесарь Цыганков 22.07.2016 17:27 Заявить о нарушении
Алексей Кесарь Цыганков 22.07.2016 17:35 Заявить о нарушении
Вы вдумчивый.
И спокойнорассуждающий.
Мне такие нравятся.
)))))
Семистрелица 22.07.2016 19:31 Заявить о нарушении