Я родился в период зимнего солнцестояния
И, наверное, ангелы в небе знали заранее - о пришествии в мир нового юного чёрта -
И, наверное, они мне страстно помешать хотели - и всячески старались - только всё неудачно -
И я родился - в этом человеческом теле - и теперь пусть ангелы в небе горько поплачут -
И теперь они ничего уже не смогут сделать - только следить за мной в бинокли и монокли -
И будут сетовать ангелы чистые и белые - на появление в мире столь жестокого,
Столь испорченного, столь порочного создания - что поделаешь - такое это было время -
Время чёрного зимнего солнцестояния - время, когда на землю приходят демоны -
У которых есть собственный ключник - не чета Пьеру - который давно уже ключи все путает -
У нашего ключника - зоркие глаза химеры - и он замечает любого случайного путника -
Который мимо ада идёт - и в отличие - от Пьера-Петра - он его не прогонит - приветит -
Убедит его в том, что в аду - всё просто отлично - и именно к нам следует ехать после смерти
На чёрном поезде - номер вагона прилагается - билет бесплатный - с серебряным мерцающим тиснением -
У нас политика не ангельская, а - другая - политика истинных злокозненных чёрных демонов -
Если в раю - прогоняют, то мы - приветствуем - каждый грешник для нас - несказанная новая радость -
И встречают женихов - чёрные адские невесты - прямо на пороге главного собора ада -
И именно там все крестятся и венчаются - и именно там меня самого крестили -
И оттуда вылетают - долгими зимними ночами - те, кому суждено стать нечистой силой
В мире - ключник отпирает ворота громоздкие - они выпевают органные фиоритуры -
И прорываются - адские чёрные розы - в мир, где единому богу фимиамы курят -
Чёрные розы оплетают алтари - фонарями - чёрными - вспыхивают в каждом закоулке универсума -
И шепчут лепестками - что тот, кто пойдёт за нами - не в судный день, а намного раньше воскреснет -
Мы воскресим его - некромантическими пассами - мы поднимем его в теле из молочного фарфора -
И не нужно будет ждать никакого трубного гласа - всё совершится очень скоро и споро -
Споры ядовитые - или, быть может, вирусы - вот что мы такое для этого мира божьего -
И мы сюда по собственной воле явились - и стараемся в нём изломать всё, что возможно -
Говорят, что мы - обезьяны - но мы их любим - мартышки на ярмарках так прелестны и разумны -
И кривятся в бархатных улыбках наши губы - и мерцают наши отравленные зубы -
Шарманщик крутит ручку - смотрит деловито - у него глаза скрыты шляпными полями -
Толпа собирается - слушает, забыв молитвы - опять попались, опять люди не узнали -
Кто под личиной пёстро разодетого шарманщика вырезает из воздуха адские трезвучия коварные -
Обезьянка на плече его хвостом завлекающее машет - выплетает руны - навевает адские чары -
Ходит колесом - рисует символ бесконечности - восьмёрку на боку, а потом - чертит пентаграмму -
Прыгает, цепляется лапками шарманщику за плечи - а тот усмехается - и всё играет и играет -
А за спиной у него - притаился чёрный фургончик - там Коломбина на Таро гадает всем желающим -
И Арлекин - если кто-то захочет - проведёт в лабиринт, увешанный кривыми зеркалами -
У Коломбины глаза - две чёрные кошки, которые когтями ресниц лицо разметят -
А Арлекин - одет в сюртук поношенный и в венецианскую маску Доктора Смерти -
И за ними Пьеро - руки - кувшинки из болота, взгляд - лассо из бархата на шее каждой -
Он только кажется рассеянным и беззаботным - он, как и все мы, одержим малиновой жаждой-
Он одержим - чёрной шёлковой манией - которая вышита на изнанке его балахона -
И он из фургона кого-то томно поманит - такой невинный - такой романтично-влюблённый -
И лассо его взгляда затянется на плеч изгибе - или на талии - или на руке обмякшей -
Он проводит вас в приёмную адского лимба по коридору лесной рокочущей чащи -
В стиле рококо - его глаза и сонеты - и ресницы завиты - точно усы мотыльковые -
Он вдохновляется чёрного солнца светом - и выводит строчки не чернилами, а кровью -
Причём чужой - своя драгоценна слишком - и её не стоит разменивать даже на творчество -
Днём Пьеро в полумраке фургона пишет - а потом выходит охотиться поздней ночью -
Губы его - лилия в руке полумесяца, волосы - чёрный ветер с далёкого моря -
Он идёт - на тайную чёрную мессу - с лиловым дурманом в бездонно-эбеновом взоре -
Шаги его - точно позёмка зимняя, вьются - вплетаются в сумерки, что качают зонтами -
И слетают тени улыбок с уст его - алые ленты падают оземь - и тают -
Алый капрон - глаза в переплёте ресничном - окна в иные миры - зимой приоткрытые -
Пьеро исполняет на скрипке своё двуличие - в виде кощунственно-пародийной молитвы -
В церкви - вторя органу, на котором чёрный - ворон отбивает ритмы железным клювом -
Пьеро когда-то мечтал стать великим актёром - но оказался для этого слишком безумным -
Лунным - лунатиком - он изломал подмостки - он рассыпал по сцене щедро лепестки сухие
Чёрных роз из ада - ему всё казалось просто - жить - играть - смеяться - сочинять стихи и
Подчинять стихии - одним мановением пальцев - одним прыжком - над замшелой стеною
Между мирами - он был - принцем-паяцем, он был ребенком, он был - наверное - мною -
Тем самым - ангелы снова приставили бинокли - губы их источены лимонами и уксусом -
Пьеро поправляет задиристый чёрный локон - Пьеро улыбается - даже когда ему грустно -
Но грусть его - всего лишь фальшивка, поза - он не умеет плакать - только притворяться -
Он собирает в гербарий чёрные розы - белые лица всех своих инкарнаций -
Он перечисляет их по пальцам, на которых - лак отливает луной и морским перламутром -
На ночь он становится - вампиром и актёром - и возвращается во чрево фургона - утром -
Пудрой измазав стихи, веки и манжеты, высыпав ворох цветов в постельную полость -
Он играет собственные сюжеты - перед зеркалами - такой нахальный и весёлый,
Что его и не отличить от Арлекина - они и вправду одно - приподнимите маску -
Или не надо - просто кости кинут - и поменяются - они заранее согласны -
А Коломбина - всего лишь их выдумка, причуда - то один, то другой её изображает для зрителей -
И каждый так старательно закручивает кудри - и затягивает ленты корсета в душной обители
Фургона - а другой помогает охотно - и смех их сплетается над канделябрами пыльными -
Когда-то была Коломбина - дура и красотка - и они её однажды вместе в постели придушили -
То ли подушкой - то ли капроновой лентой - с тех пор Пьеро особенно любит капроны -
И похоронили её - на кладбище - где-то - а где конкретно за давностью лет не помнят -
Она так забавно лежала - раскинув руки - глаза смотрели в небесную синь неподвижно -
Такие же синие - очи роскошной куклы - лишённой даже подобия кукольной жизни -
И платье её сползало с плеча - как пена - липкая, морская - шёлк, пропитанный солью -
И Арлекин выбегал в алых ромбах на сцену - и пел за Коломбину козлиное соло -
Вертясь ужом - на сцене - на сковородке - а Пьеро гладил белые скулы удивлённо -
И накручивал на тонкий палец - беспомощный локон - пока Арлекин выскакивал на бис и на поклоны -
А потом - был гроб - и чёрная земля - фатою - невесты смерти упала на него - и скрыла -
И Арлекин молился, как добрый католик - играя роль падре над разверстой могилой -
А Пьеро оделся в алую рясу кардинала - и стоял молча, скрестив руки - как распятие -
А потом они ушли - пить её кровь алую - сцеженную в утварь церковную - и вспоминать её -
То ли святую, то ли гулящую девку - не всё ли равно - кровь горяча и пениста -
И надо снова обоим - мне - человека - играть в мире - на этой протоптанной сцене -
Тысячи шагов её изрешетили, измяли - тысячи жизней паутиной оплели занавес -
Алая кровь плещет в церковном фиале - и в небе вновь загорается заря кровавая -
Это рассвет - или закат - непонятно - зима надвигается - чёрными когтями скребётся -
Ресницами - ветвями - ногтями Коломбины - и пятна - кровавые - точно плевки в чёрном колодце
Глаза - на платье вьётся алая вышивка, мастерицы из ада долго над ней корпели -
Прежде чем я из ада торжественно вышел - на горе ангелам - в этом изящном теле -
Пьеро, Арлекина - к чёрту, всё это - мифы, всё это - обман, который давно разгадан -
Коломбина одёрнет шёлковый сумрак лифа, в глазах зашипят два чёрных кота из ада -
Под юбками у Коломбины - под тесным корсажем - таится иная суть - иная сущность -
Но только она об этом людям не скажет - да люди и сами об этом не стали бы слушать -
Люди придут в балаган - посмотрят улитками - скользких глаз - проползут по лицам актёров -
И Пьеро - Арлекин - Коломбина - двуликие - трёхликие отвесят поклоны - а ночью отправятся в город -
Улитки - ведь тоже бывают неплохим лакомством - во Франции их, например, подают в ресторанах -
Пьеро будет безумно и колко смеяться, источая из глаз фиолетовые туманы -
И Арлекин - прокатится, кувыркаясь - по крыш щербинам - и в дымоход пролезет -
И он обнимет вас - ледяными руками - и умолять о пощаде его бесполезно -
На его лице - маска Доктора Смерти - и нет души в его белоснежном теле -
И он придёт - неумолим даже к детям, которые мирно греют свои постели -
И ангелы в небе бинокли бросают - оземь - они бессильны - у них связаны руки -
И проползают по улицам чёрные розы - на иглы шипов нижут безвольных кукол -
И те - распяты - и пронзены - безвозвратно - обвисают - ноги и руки - ватой крошатся -
И утирают тщательно алые пятна - Арлекин и Пьеро - обменявшись улыбками адскими -
И волосы их вплетаются в ночь - как вены - в горячую плоть - и губы жарко пылают -
И ангелы топают и восклицают гневно - как только возможна подобная воля злая!
А ад - раскрывает ворота - как я - аорты - и ключник призывно манит через ограду -
И нет границы - между живыми и мёртвыми - и нет границ между этим миром и - адом
И нет границ - всё сметено - всё в тумане - и только светит чёрная в небе звезда моя -
Это приходит зимнее солнцестояние - время, когда я родился - и возрождаюсь.
Свидетельство о публикации №115121803648