Притча Иисуса о милосердии
Иисус без иудейской мании
проповедует вблизи Вифании,
что от столицы в трёх верстах,
забыв за этим плотничий верстак.
Человек, кто с «Моисеем» рос,
задаёт Учителю вопрос:
«Чему я в жизни должен следовать,
чтоб вечную жизнь унаследовать?»
Человек так сказал, надеясь
Христа испытать, возмутить иудеев.
Иисус спросил: «Ты с Писанием знаком,
скажи нам, как гласит закон?»
Ответ его народ готов ловить,
цитирует он точно из «Левит»:
«Возлюби Господа Бога твоего
и ближнего, как себя самого».
Тут же Иисус ему заметил:
«Правильно, как писано, ответил.
В суете мирской не закружись,
поступай так и получишь жизнь»
Самомнением законник болен
и ответом этим не доволен.
Уточнить считает он нелишне:
и спросил Иисуса: «Кто мой ближний?»
Иудеи, заблуждаясь, верят,
что ближний тот, кто разделяет веру.
Тезис тот в Левите сохраняется-
с не иудеями общенье возбраняется.
Потому бытует с того времени:
ближний – человек из племени.
Как исправить взгляды, не взметая пыль?
И на этот случай у Иисуса – быль:
«Из Иерусалима в Иерихон
шёл однажды иудей.
Разбойникам попался он,
а рядом не было людей.
Его раздели и избили
те, кто жизнь лёгкую любили.
Остался он едва живой,
сам у дороги полевой.
Священник шёл из Иерихона,
с последнего спускаясь склона,
увидел голого, в крови,
помочь ему не норовит,
проходит торопливо мимо
в сторону Иерусалима.
Потом прошёл мимо левит,
не видеть лиха норовит.
Только презренный самарянин
перевязал бедняге раны
и, не боясь, что здесь опасно,
обмыл вином раны и маслом,
взвалил беднягу на осла
и впереди себя послал.
Привёз на постоялый двор,
не прячась с раненным, как вор,
Вот уезжать пришла пора,
Он дал денег хозяину двора-
плату за место, за уход,
сам дальше двинулся в поход».
Иисус спросил потом законника:
«Кто ближе тому, кого избили
разбойники?»
Из уст законника явилось:
«Оказавший ему милость».
«Правильно,- сказал Иисус, ступай
и в жизни так же поступай».
Любой из человеческой массы
может быть ближним, не взирая
на расы.
Свидетельство о публикации №115121604216