И предстанет всё в яви
Слепой судит о молнии по грому, но зрячий уже грома не опасается. Так нужно учиться отличать истинные факты от их следствий.
Когда Мы говорим о сужденном событии, Мы видим его истинное начало. Но кто будет судить лишь по видимым следствиям, тот будет запаздывать в суждении.
Когда Мы говорим – идите против очевидности, Мы хотим сказать – не подпадайте иллюзии прошедших событий. Надо четко отличать прошлое от будущего. Именно этим безразличием страдает человечество, вращаясь в иллюзиях следствий.
Творческая искра заключена в явлении события, но не в следствии. Занятое следствиями человечество подобно слепому, ощущающему лишь гром. Можно представить разницу между судящими по событиям и по следствиям.
Скажите вашим друзьям, чтоб научились наблюдать сущее по возникновению событий. Иначе останутся читателями газеты, составленной плутом.
Напрягайте сознание уловить возникновение событий, если хотите приобщиться к эволюции мира. Можно назвать без числа примеры жалких, преступных и трагических непониманий, от которых смешивались сроки.
Дуб растет из желудя под землею, но глупец замечает его, лишь когда споткнется об него. Много спотыканий пятнают земную кору. Довольно ошибок и непониманий в час мирового напряжения!
Нужно понять, как бережно надо расходовать энергию. Надо понять, как только нужные двери приведут в покой Общего Блага.
Учение Живой Этики: Община, § 077
(Гуру – Н.К.Рерих). Как бы крепко ни охватывало сознание всё то внешнее, что вокруг вас происходит и требует вашего внимания, помните твердо, что всё это только очередное усилие Майи и что действительность поверх всех иллюзий её. Борьба с обольщением Майи тоже входит в задачи ученика. Помните о том, как ученик, посланный Учителем за водой, встретил девушку у колодца, как её полюбил, и забыл об Учителе Света и обо всём остальном, и погрузился в земное. Есть вещи, о которых нельзя забывать ни на миг, как бы ни были ярки иллюзии Майи.
Грани Агни Йоги: 1966 г. § 369. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
В окружении облаков пустой информации истинное знание не проявится никогда. Интернет умышленно искажает истину, потому что понимает, как может быть использован её меч для уничтожения иллюзий, чьим самым мощным оружием он и является. Пространство, зараженное сенсационной составляющей, всё больше начинает представлять линию горячих новостей, которые в который раз воспитывают в нас дух потребителей, а не создателей своей модели восприятия мира. В этом плане любой табунщик, охотник или чабан выгодно отличаются от просвещенного журналиста, потому что первые получают непосредственный импульс красоты от природы и стихий, не омраченных контактом с искусственной средой.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 147. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
И ПРЕДСТАНЕТ ВСЁ В ЯВИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, насколько каждое познание встречается яростью невежества. Поистине, где больше свет, там чернее тьма. Но не нужно думать, что там будет лишь противодействие иллюзии, напротив, ярость тьмы возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах.
Часто можно наблюдать, как один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех прочих. При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к свету и может общими усилиями противостоять тьме. Конечно, противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы, но, тем не менее, вопрос семейный будет всегда краеугольным.
Правильно осуждается поспешность решения семейного положения. Не может быть большего бедствия, нежели тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения.
Мы печалуемся о семейных противоречиях, они лишают сил даже лучших борцов. Нужно подумать, сколько устремлений пресекается в самом зачатке. Сколько кощунств и злословия изливается там, где мог бы основаться очаг добра! И сколько может теряться ценной психической энергии! Люди не дорожат этим даром, он может разлиться, как панацея из разбитого сосуда. Нужно везде, где можно, помочь семейному началу.
У Нас наблюдают за очень трудными положениями и помогают воздействиями. Но иногда раздоры бывают настолько глубоки, что воздействие может даже воспрепятствовать здоровью, ибо организм будет сопротивляться подобному наставлению. Тогда лучше временно отойти, чтобы лекарство не оказалось слишком сильным.
Мыслитель считал, что врач должен понимать закон равновесия» Учение Живой Этики: Надземное, § 266
Скрыты тайны завесой,
надо знать – где искать,
что мешает познанью,
чтобы суть разобрать.
Дух проходит веками,
в Чаше опыт несёт,
в давнем – скрытые тайны,
и в грядущем – восход!
Восходить через сердце,
мысли слать в Далеко,
и – откроются Двери,
и завесы снесло.
Проходить в одоленьи,
путь по разным Мирам, –
в Плотном, в Тонком,
где тени, и где Свет вас объял.
И предстанет всё в яви,
иллюзорность уйдёт,
и действительность в очи,
Красота к вам придёт.
Владислав Стадольник 5.12.2005
Личность человека должна быть безропотным и послушным слугою его высшего «Я». И всякий раз, когда личность страдает, интересы ее ущемляются и отодвигаются на задний план, – это уже хорошо, ибо разбухание личности затмевает то, ради чего она существует как собиратель нужного материала и опыта для Индивидуальности человека. Трагедия воплощенных в том, что, всецело погружаясь в интересы личности и живя только ими, человек со смертью своей личности не оставляет себе ничего, чем бы мог жить он в Надземном, где исчезает и прекращается все, чем обычно живет на Земле человек. Глубочайшее значение искусства в том, что чувства, эмоции и переживания, связанные с ним, будучи явлениями чисто духовного порядка, переносятся в Мир Тонкий и служат для человека материалом, которым он как бы живет и который он углубляет, варьирует по заложенному в нем направлению. В высшем понимании даже переживания в Девачане – иллюзии Майи, сны, хотя и яркие, и напряженные, и еще более красочные и полные, нежели земные сны, то есть земная жизнь воплощенного. Освобождение от всех видов Майи – задача Архата. Задача трудна. Достижение ступени непрерываемого сознания связано с решением этой задачи. Столько препятствий и иллюзий надо преодолеть, прежде чем сознание освободится от всех ненужных наслоений и приобретет знание. Конечно, только под руководством Учителя возможно это освобождение. Полагая на Нас все сознание, можно достичь.
(Матерь Агни Йоги). Совсем не нужно совершать какие-то особые проступки, чтобы оторваться от Владыки. В сумерках будней обычности и мелкой занятости делается глухим человек к горним посылкам. И столько прельщений вокруг, столько отвлекающего от наинужнейшего. Но человек, погруженный в явления плотного мира и даже проживший свою жизнь во всей славе земной и богатстве, может в Мир Тонкий войти нищим и лишенным всего. И то, что занимает сознание многих в течение их жизни, для Надземного пребывания не нужно и не имеет значения. Все земное проходит, и взять из него в путь далекий нельзя ничего. Жизнь, смерть и новое воплощение указывают на то, что явление собственности нелепо и не может быть продолжено далее известного предела. Когда фокус сознания переносится в область духа и мысли, Майя земная утрачивает свою власть над человеком. Жить жизнью духа – значит освободиться от иллюзий земных.
Очень трудно совмещать шершавые условия жизни с высшими устремлениями духа и следовать этим последним. Об ангеле с опаленными крыльями Говорилось недаром. Как совместить Надземное и земное? Только упорнейшим утверждением Высшего перед лицом тьмы. Высшие понятия выражены в Основах – от них никуда не уйти. Только на них можно чуять твердую опору. Плотное сбрасывается, тонкое остается. Плотное кратко, тонкое длительнее, огненное – навсегда. Если взять все прошлые жизни, не дадут они представления о том, что будет иметь дух, освобожденный от иллюзий плоти. Прошлые жизни прошли, дав опыт и обострив способности и приумножив качества духа. Все это – багаж, с которым вступает человек в будущее. Будущее неотъемлемо. В нем все, что принадлежит человеку. Не в прошлом, не в настоящем, но в будущем – наследие духа. Потому мимо настоящего можно проходить, как мимо не принадлежащего нам. День приходит и день уходит, оставляя по себе только память. Если тянутся вещи, то ведь только на время, ибо ничто не принадлежит нам, кроме опыта, знания и памяти о прошедшем. Но все это – явления уже не материального порядка. Где же оно, прочное, неотрицаемое и принадлежащее нам навсегда? Только в нас, ибо вне нас нашего нет ничего. Планета велика, а люди на ней – сироты, не имеющие на ней наследства. Сказано было, что праведные наследуют Землю, но ведь Земля-то временна. Что же наследовать то, что сегодня есть, а со временем быть перестанет. Вечен лишь дух, но временны все его обитатели материального мира. Потому огненное, то есть непреходящее, можно поставить во главу угла и строить только на нем. Построения на преходящем непрочны. Разрушаются все. Сколько великих народов ушло, и разрушилось царств, и воды покрыли когда-то цветущие страны!
Но настоящее ценно тем, что является ступенью в будущее. Без него в будущее не пройти. И ступень настоящего обуславливает характер и условия будущего – причина и следствие. И цепь тянется не прерываясь. Создатель причин не может не пожинать следствий, ибо причины и следствия – как палка о двух концах. Если есть один, другого не может не быть. Так настоящее есть основание проекции будущего, или поле посева, или упор для ноги, шагающей в будущее. И вечности без настоящего нет, ибо в вечность надо принести опыт и знание всех накоплений прошлого. Иначе чем же будет жить дух в Беспредельности? Беспредельность есть необходимое поле для возможностей творчества духа. А для творчества нужно накопленное воображение и знание законов гармонии. Каждое светлое накопление Чаши – творческая способность, а качества духа – сила творящих огней. Иллюзии очередного воплощения рассеиваются, как дым или сон, но качества остаются, ибо являют собой стойкие формы утвержденных в микрокосме человека огней. Как бы ни было трудно, но жить стоит, ибо каждое страдание, обременение и тяжесть ноши земной порождают огни духа. Страдания, обременение и тягость ноши земной – все пройдет, но кристаллы ими порожденных огней останутся в Чаше вечным приобретением духа. Мудрый радуется обременениям жизнью, ибо знает их цель. Рассудок земной восстает против ноши, но дух в глубинах своих знает неизбежность путей и смысл снов земных, преходящих. И когда вихри жизни внешней шумят, отемняя и отягощая сознание, там, в глубине, разгорается мощное пламя, пламя вечной жизни духа.
В театре или кино зрители, смотря на сцену или экран, плачут, смеются и самозабвенно переживают видимость того, что у них перед глазами, хотя в действительности нет ничего. Кино потому и называлось сперва иллюзионом, то есть местом иллюзий. Жизнь – это та же сцена, и актеры на ней – все. И снова люди плачут, смеются и переживают, хотя все это только одна внешняя видимость. Хорошо, когда это понимается и человек стремится под внешней видимостью увидеть действительность. На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира. Люди обычно искусно скрывают свои мысли и свой истинный облик, являя собою маски. Так же и слова их скорее прикрывают их мысли, чем выражают. Ложь, которая царствует в мире, делает еще более иллюзорной все, происходящее на сцене жизни. Если к этому добавить все заблуждения науки, нелепые часто обычаи, различные условности и все прочее из того же гнезда, то можно представить себе, до какой же степени искажается действительность. Человек живет в мире своих собственных образных представлений и мыслей, которые столь же далеки от действительности, как и вся его жизнь. Личный мир и личное сознание человека умирают вместе с его телом. Но мир действительности остается существовать, за завесой иллюзий людских. Воплощенец приходит на Землю, чтобы жить этой призрачной жизнью иллюзий, но цель его жизни не в них, но в том опыте и знаниях, которые могут помочь ему заглянуть за завесу и увидеть огненную действительность трех миров в аспекте Беспредельности. Архат живет в мире этой действительности. Он понимает значение жизни обычной и то, ради чего дается она человеку. Он понимает, что надо жить, и работать, и исполнять свой долг перед человечеством и собою, и надо учиться, учиться без конца, накапливая опыт и знание. У него нет противоречий между иллюзорностью жизни обычной и действительностью, ибо он понял смысл земных воплощений. Только их принимая и в них поучаясь, можно проникнуть в действительность всех трех миров. Жизнь – это сцена, а Сутратма – актер. И хорошо, когда человек научается не принимать все происходящее с ним и вокруг него за нечто слишком реальное, ибо все это ограничено малым кругом своих проявлений, в то время как дух его вечен и живет в трех мирах.
(Матерь Агни Йоги). Будем постепенно обрубать или ослаблять нити земных устремлений. Самое важное – это понять ограниченность и короткость орбиты их проявления. Одно это понимание уже освобождает от многих иллюзий, в особенности же от иллюзий собственности. Нет ничего хуже, чем унести с собою в Мир Тонкий неизжитую собственность и быть там привязанным к ней. Столько вещей нужно человеку на Земле, и ничего – там. Но это надо понять, чтобы не брать с собою. И какое облегчение психики, когда человек идет туда свободным от ярма собственности.
Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным «я». Многие Великие Духи Принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность. Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 15 декабря 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115121501375