Белла. Поэма

БЕЛЛА
 
Предисловие 1
 
Бывает, что смысла и света
напрасно мы ищем в словах,
(по умыслу злому поэта,
чей замысел замысловат).
 
Брось домыслы в поисках смысла.
О вымысле не суесловь
и знай, что убожество мысли -
источник обилия слов.
***               
 
Предисловия 2
 
Поговорить хотел бы я невнятно,
чтоб хоть чуть-чуть прослыть мне непонятным.
А то во мне все просто так и ясно,
что хоть неси мои поэмы в ясли.
 
Вот у иных так смутно и подспудно,
что разобраться в их твореньях трудно.
Зато уж, если вникнешь в рассужденья,
какое испытаешь наслажденье!
 
Прочтешь сегодня, а "догонишь" завтра.
И думаешь - я не глупей, чем автор.
Я не "сапог", не "валенок", не "чайник".
Напротив! Я - "сотворчества участник"!
 
А не поймешь - проймешься уваженьем,
что с некоторым вкупе раздраженьем.
И, как ребенок, думаешь о взрослом -
наверно до поэта не дорос я.
 
Неважно, что не творческие муки
его рукою правили, а "глюки".
И, чтоб создать "творенье золотое",
объелся этот автор "наркотою".
***
 
Предисловие - 3.
 
Давно от них мне скверненько и тошненько -
от прохиндеев, жуликов отпетых -
художников, что пишут для художников,
поэтов, что слагают для поэтов.
 
Не в силах мысль свою разумно выразить,
они в толпе юродивых играют.
Нет, я не предлагаю всех их вырезать.
Но, люди, будьте бдительны - вас грабят!
 
Безумие трактуя даром божьим,
они творят, чем архиненормальней,
тем славословий и почета больше им.
Тем "офигенней"! Тем "конгениальней"!
 
Да. Не быть мне в искусстве этом вехою.
Из века их, как чоп из бочки, вынут.
Обидно мне, что "крыша не поехала",
и стыдно, что "по фазе я не сдвинут".
***
 
Предисловие 4
 
На картины гляну сальвадоровы -
все вокруг твердят, что это здорово.
А меня охватывает грусть,
все никак я в них не разберусь.
 
Я прослыть невеждою рискую,
но всегда меж тех мне неуют,
что сперва картину нарисуют,
а потом названье ей дают.
***
 
СОБСТВЕННО ПОЭМА «БЕЛЛА»
 
Ее посвящение Андрею Битову.
 
Отселева за тридевять земель,
кто окольцует вольное скитанье
ночного сна? Наш деревенский хмель
всегда грустит о море-окияне.
 
Немудрено. Не так уж мы бедны.
Когда весны событья утрясутся,
вокруг Тарусы явственно видны
отметины нептунова трезубца.
 
Наш опыт старше младости земной.
Из чуд морских содеяны каменья.
Глаз голубой над кружкою пивной
из дальних бездн глядит высокомерно.
 
Вселенная не где-нибудь - вся тут.
Что достается прочим зреньям, если
ночь напролет Юпитер и Сатурн
пекутся о занесшемся уезде.
 
Что им до нас? Они пришли не к нам.
Им недосуг разглядывать подробность.
Они всесущий видят океан
и волн всепоглощающих огромность.
 
Несметные проносятся валы.
Плавник одолевает время оно
и голову подъемлет из воды
все то, что станет вскоре земноводно.
 
Лишь рассветет, приокской простоте
тритон заблудший попадется в сети.
След раковины в гробовой плите
уводит взгляд куда-то дальше смерти.
 
Хоть здесь растет, нездешнею тоской
клонима многознающая ива.
Но этих мест владычицы морской
на этот раз не назову я имя.
***
 
Ну вот такой я нехороший (типа "занесшийся уезд"). Хочу разглядеть и вам показать, чего она тут наваяла. В чем неправ, поправьте.
Первая, бросающаяся в глаза черта этого стиха, его ВЫСОКОПАРНОСТЬ (как впрочем и всей ее поэзии).
Здесь она достигается использованием слов, не бытующих в повседневности и, по-моему, неправомерно применяемых в современной поэзии. Рядом с живым языком такие слова выглядят реанимированными трупами. Они из поэзии времен Тредиаковского.
"ОТСЕЛЕВА за тридевять земель". Придумано псевдокрестьянское - ОТСЕЛЕВА. "За тридевять земель" предполагает в дальнейшем наличие сказочного сюжета. Этого не происходит. (Как и многого, заявляемого в предыдущих строках не происходит в последующих).
"Кто окольцует вольное скитанье ночного сна". Сон обычно бывает ночным. К чему это прилагательное? Кому понадобится его окольцовывать? Ни с того, ни с сего ничем не подготовленное - "наш деревенский хмель всегда грустит о море-ОКИЯНЕ". "ОКИЯНЕ" - еще отголосок "тридевяти земель". "Хмель" - потому что нужна была рифма к "земель". Что у хмеля общего с морем-окияном? Но замечаем - появилось существительное - ОКИЯН.
Забыты окольцованные ночные сны и "ОТСЕЛЕВА", и беллина мысль поскакала бы за окиянскими образами. Но вдруг появляется - "Немудрено. Не так уж мы бедны.
Это предполагало в предшевствующих строках рассуждение о какой-то степени бедности или богатства. Но там ведь "хмель грустит о море окияне". Так с какой стати "немудрено" и о бедности речь?
"Когда весны событья утрясутся
вокруг Тарусы явственно видны
отметины нептунова трезубца"
Отметины этого трезубца что - признак богатства?
А "весны событья УТРЯСУТСЯ"? Будто у зимы, лета и осени нет событий. И чего им утряхиваться. Происходят себе и все тут. Что за времена года без событий?
  Но ОКИЯН крепко засел в ее головке и она продолжает -
"Наш опыт старше МЛАДОСТИ земной.
Из чуд морских СОДЕЯНЫ КАМЕНЬЯ*
И вдруг -
"Глаз голубой над кружкою пивной (ну, в смысле - у алкоголика из Тарусы) из дальних бездн глядит ВЫСОКОМЕРНО".
Какое высокомерно? Нажраться в усмерть и с бабой на сеновал.
Но алкаш мгновенно забыт и вот тебе на - "Вселенная", которая "вся тут" в лице Юпитера и Сатурна "печется о занесшемся уезде".
Появились новые действующие лица и конечно же о них -
"Что им до нас? Они пришли не к нам". Как так? Только что "ПЕКЛИСЬ" о нас и - на тебе - не к нам оказывается пришли.
"Они всесущий видят океан
и волн всепоглощающих огромность".
Крепко на ОКИЯНЕ повелась. Еще помнит первое слово. И он бушевать в ней начинает.
"Несметные проносятся валы
плавник ОДОЛЕВАЕТ ВРЕМЯ ОНО!!!!!
И голову ПОДЪЕМЛЕТ из воды
все то, что станет вскоре земноводно.
Тритон почему-то приокской "ПРОСТОТЕ" попавшийся. Только что эта простота "из бездн голубым глазом глядела". "След раковины" - океан продолжает бушевать. И вдруг. (Пошла наверное после этой строчки попить кофе и все забыла.
И  появляется самый удивительный куплет.
"Хоть здесь растет, НЕЗДЕШНЕЮ ТОСКОЙ
КЛОНИМА МНОГОЗНАЮЩАЯ ива.
НО ...  этих мест ВЛАДЫЧИЦЫ МОРСКОЙ
НА ЭТОТ РАЗ не назову я имя.
***
Как вам нравится такая фигура умолчания? Откуда взялась эта владычица (очевидно жена Нептуна) Почему "ХОТЬ" растет? Что за антитеза? Причем тут "НО" и "НА ЭТОТ РАЗ"? А какой раз был предыдущим?
У союзов и предлогов предполагается наличие смысла. Они - инструмент логических связей. Никакого значения это для нее не имеет.
 
И вот еще вопросы?
Что могло служить причиной для написания ТАКОГО стиха?
Беды Родины? Неустроенность быта? Уход любимого? Разбитая чашка? Ощущение кратковременности бытия? Ни на один из этих вопросов ответа не получите.
Просто у человека нужда - МАРАТЬ БУМАГУ, потому что она - литератор!! Обыкновенный литераторский зуд, из коего ничего произойти не может. Не сократятся от улыбки мышцы на лице у читателя. Не заблестят слезы. Не захочется побежать за бумагой и ручкой. Плюнуть разве что захочется и растереть. Из-за таких как она НОРМАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕКИ терпеть не могут ПОЭЗИЮ.
 
Какая жалость, что я высветил - где ЕЕ стих, а где МОИ. Думаю, вам было бы сложно определить авторство стихов средней части поэмы.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА - использование ЕЕ технологии лапшевешания. Главное качество дальнейших стихов (сочиненных за два дня) - полная безответственность перед
смыслом и логикой. Скачущие, как блохи, мысли и безудержная ничем не регламентированная фантазия.
Держись Белла. Я всем открою тайны твоей технологии. Я тебя на чисту воду выведу.
 
Переходя непосредственно к стихам, изготовленным за два дня
по технологии Беллы, несколько фраз, может быть, повторю -
Читатель, который вынес поругание всех его литературных святынь, понял, что с Беллой у меня особые счеты (хоть чести знать меня она не имеет. Да, может, молва донесет).
 
  Она для меня - олицетворение не высокой степени свободы, раскованности в творчестве, а необязательности образов, ситуаций, алогичности, выспренности, ну, в общем - самого бессовестно-надувательского из методов, с которым возможно (и это мною будет сейчас доказано), сочинительство стихов.
  Самое смешное, что некоторым читателям мое НАДУВАТЕЛЬСТВО покажется интересней ПРЕДИСЛОВИЙ И ПОСЛЕСЛОВИЙ. Но имейте в виду - сочинено оно за два дня. А предисловия и послесловия я сочинял всю жизнь.
 
Рептилия
 
Рептилии кунсткамерный репей
и репы хруст, слащаво-хрящевидный.
Ну, до чего оранжево обидно
жжет левый глаз восточный суховей!
 
Веди меня, период докембрийский,
в реликтовую хвощевую суть
и за попытку вздыбленного риска
не очерни меня, не обессудь.
 
А без суда я буду неподсуден
и - на суднО, плывущее в апрель,
где не настигнет день меня, что Суден,
где - колыбель. Где - аквы акварель.
 
Где поросль лилий, вьющихся запретно.
Из их сетей не выплыть никому.
Где подвергают казни, что конкретно  *)
Где правит неподвластное уму.
***
*) В двух последних строчках, не удержавшись в выбранном
стиле, выглянуло мое отношение к вышеизложенному.
 
При наготе
 
При наготе, объявшей душу,
на склонах вечеров и утр,
живу я, в теле обнаружив
пылающую адом нутрь
 
и бархат нутрии озерной,
одевший сердца нищету.
Теперь не будет мне зазорно
узреть тщету и наготу.
 
А магов здесь, где тело наго!
Особо, где нага душа!
Была бы чистою бумага
да острие карандаша -
 
на ней проступят злые знаки
из-под нервической руки,
и эти знаки, словно злаки.
Ах, нет. Точнее - сорняки!
 
Не сорняки - чертополохи!
Порнухи полные меха.
Мне кажется, не так уж плох он,
мотив случайного стиха.
 
Мотив один, а мотиваций!
поверьте мне, что полон рот.
Не стоит разве ли оваций
такой раскованный экспромт?
***
 
Ручей
 
Ронял ручей задумчивые пряди
и прыгал со ступени на ступень,
а я в глаза полуприкрытой правде
глядел и потихонечку тупел.
 
Ну почему не я полубезумец?
Мое ли в том неверие виной?
А то бы мрачным городом без улиц,
как вотчиной, владели бы вы мной.
 
И я бы всем вам дорог был, как Белла,
и в паре с ней бы по небу летел.
А нынче всем вам, словно ваши беды,
я логикой своей осточертел.
 
Но где ручей? И почему ронял он
то, что ронять положено певцу?
Ах, Белла! Почему я не родня ей?
(Размазываю слезы по лицу).
 
Так отойти от изначальной темы
среди певцов могла бы только ты!
Вокруг тебя все пляшут оголтело,
а я вокруг тебя, как желатин.
 
Но знай, что при малейшем при желаньи,
закрыв в образовании пробел,
из логики в абсурд я выйду плавно
и заменю собой пятнадцать Белл.
***
 
Я - Амазонка
 
Я - Амазонка. Я теку
от океана к океану.
Я целому материку
на теле - голубая рана.
 
Но рано я явилась в мир
такой небесною рекою.
Быть Амазонкой меж людьми -
глядеть на крону - видеть корень.
 
Мой взгляд - укор. Мой стих - укол
ветхозаветного уклада.
Он, как с амвона, как с икон,
лидийскому подобен ладу.
 
Как по ладам - по холодам.
Но, впрочем - мы же ведь на юге.
Экватор, Ева и Адам!
Фламинго песни тут поют нам.
 
Географических примет
в одном стихе не стоит путать.
Какой поймет меня примат?
Приматы - в шорах или в путах.
 
Я - Амазонка. Я теку
и слог течения высок мой.
Понятна если простаку -
от огорчения засохну. *)
***
*) В последнем куплете, потеряв ее ШТИЛЬ, перешел на собственный.
 
Губка
 
Вбираю я в себя, как губка,
весь мир, выплескивая стих.
Он стих, но ты меня погубишь -
ты не коснулся губ моих.
 
Стиха ты даже не дослушал,
недосмотрел, недоизвлек.
А он был чистым, он был лучшим
и радостным, как стебелек
 
травы, проросшей на асфальте.
Да. Он растоптан был тобой.
В нем не было ни ноты фальши.
Ты поступил с ним, как плейбой.
 
Пируй с другой. Иная Белла
тебе иной подарит стих.
Я не с тобой ... но корабелы
уже коснулись ног моих.
 
Я уплываю с моряками.
Я им страницы распахну.
Под их солеными руками
заплачу или застону.
 
Они сомнут мои страницы.
Они их скомкают, любя.
Я буду петься им и сниться,
навек забывшая тебя.
***
 
Зачем пришел?
 
Зачем пришел? Ведь мог не навещать,
раз мы с тобой не виделись так долго.
Но ты пришел и знаки на вещах
хвостами замахали, словно доги,
 
и заходили стены ходуном
и стал весь дом сплошным ходынским полем.
А осознала это я давно -
один из нас другим не очень болен,
 
не очень сыт или не очень пьян -
не все ль равно - чревоугодье это
или другой оптический изъян,
присущий приблудившимся поэтам.
 
И вообще - присущ поэтам блуд.
Словесный ли? Скорей всего телесный.
Он не желает даме под каблук!
Ему под дамой, видите ли, тесно!
 
Но он пришел. Куда его садить?
Моя изба всегда красна углами.
И почками в душе моей сады
проклюнулись и превратились в пламя.
 
Оно сожжет. Оно испепелит,
как солнце Аргентин или Бразилий.
И нет таких изысканных палитр,
чтобы мое смятенье отразили.
***
 
Белла - да
 
Белла - да! Белла - нет? Белла - донна.
Белла - дым, Белла - дань, Белла - день.
Белла - это безбрежно, бездонно.
Беллу нА плечи шалью надень.
 
Глянет Белла и вы оробели,
где балы да туманы белы,
Кто не слышал звучания Беллы,
тот не таял от чар Кабалы.
 
Беллой знаний заполню пробелы.
Белла - это не бреда среда.
Белла - это рывок за пределы,
а не всякая белиберда.
 
Благодарен метели, судьбе ли.
Белла есть, значит свет этот бел.
Стих мой - Белле - моей колыбели
силой в тысячи дециБелл.
***
 
Какой креол!
 
Какой креол! Он в отблесках креона
не кремовый идет и не зеленый.
Наверное принес его Эол.
Ну, в общем, он - не кролик, а креол.
 
Таких встречала только в Акапулько.
Сюда он пущен чьей-то катапультой.
Я - Белла. Но лишиться впору сил,
меня он так кромешно поразил.
 
Я - Белла. Но пред ним я оробела
и, хоть душой и телом огрубела,
над ним такой сияет ореол,
что мне понятно - это мой креол.
 
И пусть надела лучшие кораллы,
медлительна пред ним я, как коала.
Хоть ткань на мне - не выцвевший кремплин,
а модой пренебрегший кринолин.
 
Я - Белла, не замшелая автура,
но тело мое ломит крепотура.
С креолом - это быть или не быть!
И не перестает меня знобить.
 
Чтобы ни разу ни с одним креолом!
Да это хоть кричите караулом.
А сердце - что ни стук в нем, то триоль.
С креолом я - диез, а не бемоль!
***
 
Она сказала
 
Она сказала - сбрось с себя ответственность,
не то умрешь, как серая посредственность.
Всем телом положись на импровиз,
тогда - ни деклараций и ни виз.
 
Тогда тебе открыты все границы
и кое в ком твой облик сохранится.
И кое кто, явившись на поклон,
прекрасен будет, словно Аполлон.
 
А ты сама, светла и принаряжена,
ни Аполлона и ничья жена,
имеешь стопроцентный в жизни шанс
для новой книги получить аванс.
 
И снова за бестселлерами очередь.
Их зачитают и залюбят очень ведь.
Затискают, занюхают до дыр.
Но слава - что? Лишь мишура да дым.
 
Нет смысла всем гоняться вам за славою.
Ведь получила всю ее по праву я.
А всем вам, непристойным - ничего.
Я - Белла и достойна я того.
 
Гонитесь за своей любимой Беллою,
по кругу галопируя и бегая.
Прекрасен пот ваш, но напрасен труд,
поскольку всех вас времена сотрут.
***
 
Книга за день
 
Решился написать я книгу зА день.
Ритм внутренний самим собой мне задан.
Спрошу у Ахмадулиной у Беллы,
как без напряга подвиг этот сделать?
 
Она сказала - Отпустите вожжи -
и станете на сорок лет моложе,
и растечетесь мыслию по древу,
и не отдаст вас время на потраву.
 
Она сказала - Устраните шоры -
и ваши вклады потекут в офшоры,
и не наложат критики налоги
на ваши сокровенные эклоги.
 
Она сказала - Разломайте раму,
чтоб не стоять, как жердь, светло и прямо,
чтобы качаться на ветру былинкой.
Естественной окажется картинка.
 
Она сказала - Уберите грани -
и первым станет тот, кто самый крайний.
Не облетит зимою ваша крона.
На голове появится корона.
 
Не морщьте под дождем и ветром лица -
ни КаГеБе не тронет, ни милиция.
Любите баб худых, а не дебелых
и, может быть, дотянетесь до Беллы.
***
 
Санкюлоты
 
Плывет мой эскалатор вниз.
Я говорю ему - вернись.
Ведь только санкюлоту
такой бы эскалатор.
 
Вниз - это в ад.
Прошусь назад,
где реют самолеты.
А выше - санкюлоты.
 
Там много солнца, много птиц.
Там груды солнечных яиц.
Их взвесьте мне кило там.
Раздам их санкюлотам.
 
Они не ели триста лет.
Их триста лет на свете нет.
Я стану их оплотом -
великим санкюлотом.
 
И с той горы, где санок лет,
где искры высекает лед,
костры, гитары, слеты
не бардов - санкюлотов.
 
Возведен буду в новый сан
и, вознесенный к небесам,
есть буду эскалопы.
А рядом - санкюлоты.
***
 
*) Если честно говорить, я не потрудился узнать, что такое -санкюлоты. Ну, представления не имею. А разве это в данном "произведении" важно?
Но Белла что? Как я ненавижу тех, кто ХАРМСА поднял из той грязи, которую он из себя представлял. ТЕ КТО ЕГО ПОДНЯЛ -
и есть законодатели литературных мод и мире, и на Стихире. С этим кто-то должен сразиться. А Стихира - хором МИМО моей БЕЛЛЫ. Она права - я же не на Беллу руку поднял, а на ее возможность продолжать людям лапшу читателям на уши вешать.
Потому-то у современной поэзии читатели - только поэты.
 
Белым-бела
 
Белым-бела она была
и звали ее Белла.
Душа, сгоревшая дотла,
стонала и скорбела.
 
Мне траектории полет
та Белла указала.
Теперь на песнь мою прольет
слезу свою пол-зала.
 
Пол-зала их позолотит -
слова на переплетах.
И вот уже мой стих летит,
где нет иных пилотов.
 
Под ним озера и поля,
леса и перелески,
где песней из Неаполя
Эвксинский понт расплескан.
 
Над понтом пропотел Пилат
(что, между прочим, Понтий).
Он весь из золоченых лат.
Полит под ними потом.
 
Упреки слышу за грехи:
- мол, мысли, словно блохи.
Зато раскованы стихи
и рифмы в них неплохи.
***
 
В скоростном трамвае
 
Я еду в скоростном трамвае..
Прекрасно, что еще трава есть.
Пока трава есть, есть права
на то, что я еще жива.
 
На то, что я еще не спета,
что впереди - все бабье лето
и, значит, вечность впереди.
О, не тревожь и не буди!
 
Немного я еще побуду
в том мире, где когда-то Будду
не волновало ничего
кроме поэзии его.
 
Писал он на своем санскрите
и никакой досужий критик
в стихи небесные не лез,
не заводил поэта в лес.
 
А нынче может каждый встречный
моей поэмой пренебречь и,
как вор, как полуночный тать,
мои стихи не прочитать.      
 
Какая низкая бестактность!
Но ты ведь не таков? Не так ли?  **)
Не ясно разве ли тебе,
что нет подобных в мире Белл.
***
 
Контролеры
 
В трамвай вошли вульгарной сворой
бандиты, иже контролеры,
вошли и требуют билет.
Помилуйте! Мне столько лет!
 
Ведь я стихи тогда писала,
когда эпоха начинала
своих годов унылый счет.
Ах, Боже! Время как течет!
 
Ты не успеешь оглянуться
и вот уже пора проснуться
и обнаружить .. что трамвай
меня привез, увы, не в рай.
 
Скорее - в ад, а это черти.
Они в руках билеты вертят
и грешникам на вертелах
симпатизирует Аллах.
 
Порой кошмарны сновиденья.
Но засыпаю каждый день я
в надежде встретиться во сне
с тем, кто давно был дорог мне.
 
Вы помните? С моим креолом,
который пах всегда диролом.
Мне мил тот запах с давних пор.
Ах, что вам нужно, контролер?
***
 
А впрочем
 
А впрочем, что я о трамвае?
Ведь я в трамвае не бываю.
Бываю вовсе я не здесь.
Мой транспорт - это мерседес.
 
Я на свои на гонорары
куплю такие кулуары,
чтобы у каждой из дверей,
сияя фалдами ливрей,
 
телохранители-атлеты
всех пропускали по билетам.
Но неизвестно никому
приму я или не приму.
 
Ну, кто еще там в мире прима?
(Жестка надежд твоих перина)
Блеск полированных перил
в крутую башню воспарил.
 
А главное - стихи не черкать
и все обязанности - к черту.
И чтобы мысль была - моток,
а в том потоке - кипяток.
 
Чтоб обжигал он наши пятки
и чтоб лакеи на запятках
тряслись брусчатке в унисон.
Ах, мсье гарсон, держи фасон!
***
 
Вагон метро
 
Вагон метро. Какой вагон метро..
Опять все эти выдумки и штучки.
Над головою помыслы, как тучи
и все вокруг устроено хитро.
 
И я хитра – в метро не опускаюсь.
Верней – не опускаюсь до метро.
Езда в нем – это пошло и старо.
Не выношу метро и в том не каюсь.
 
Ведь мне чужда безликая толпа,
что луковично пахнет и чесночно.
Где все вокруг червячно и челночно.
Где так легко без умысла пропасть.
 
А то опять чеченский террорист
(хоть нравятся мне эти террористы.
Они, как итальянские туристы
и так легки на сексуальный риск.
 
Такого я не допущу ущерба.
А как Литература без меня?
Не взвешивайте – нету безмена,
Что вес определил бы мой священный.
 
Но что до моего вам, право, веса
Вы все мне тоже вовсе не нужны.
Мне нужен прощелыга и повеса.
При нем была бы в ранге нежены.
 
К нему влеченье прочно и старо.
Он где-то очень там и очень здесь я.
И то в линкольне он, то в мерседесе
Живет не опускаясь до метро.
***
 
Кордебалет
 
Кордебалет и ножки! Ножки!! Ножки!!!
Да это - хоть в кино ж, или под нож.
Кордебалет и ошалел немножко.
А ежели поглубже здесь копнешь?
 
Решил отдаться я кордебалету.
Ведь нету никакой ему цены -
волшебно-лотерейному билету,
что мир открыл иной величины.
 
Да, раньше я таких не видел граций.
Таких Медуз-Горгон или Химер.
Овидий я теперь или Гораций?
Скорей - Гомер. Но зрячий я Гомер.
 
И хохот мой отныне гомеричен,
да и  душа теперь - не холодец.
Нет не Гомер я, а скорее - Ричард,
ведь из породы львиных я сердец.
 
А вот и львы и рыжая саванна,
верблюдов многогорбая орда.
А в ней - самум, как рыжего Ивана
всколоченная пышно борода.
 
Ах, мысль моя, куда ты залетела?
Ведь возвращаться - больше тыщи лет.
Спрошу у Ахмадулиной у Беллы -
куда девался мой кордебалет?
***
 
 
Система
 
Система - суд супов над трюфелями -
мол, Из лесУ! Притом - из-под земли!
Зачем такие вы произросли?
В системе вы? Вам не едать салями.
 
Система - это каторжная зона.
Послушайте - да что за тема - Сис!,
в которой все резиново-резонно.
Ведь это - коллапс или солипсис.
 
А вырваться однажды на свободу
за Беллой - изабеллою стихов?
И пить вино, как раньше пили воду?
И забираться выше облаков?
 
Мечтал взлететь, до логика мешала.
Что - логика? - Да это же - Че Ка!
Абсурд - ведь это легкий полушалок.
К нему, зардевшись, ластится щека.
 
Мечтал уплыть, да логика довлела.
С ней парус по волнам не понесет.
А как легко решалась та дилемма -
избавиться от логики и все!
 
У ее виску приставить парабеллум,
нажать на спуск и дать ей шах и мат.
М закричать: - Спасибо тебе Белла
за то, что дулю дал мне твой Ахмат.
***
Напоминаю несведущим или позабывшим, что всю центральную часть поэмы (пародии на Б.А) написал в течении 2-х дней.
И это еще далеко не последнее стихо пародий.
Так что врубывайтесь в эту антиСИСТЕМУ - и у вас стихи будут не хуже, чем этот.
 
Идиотизм
 
Идиотизму идолопоклонство
и дом попавший идолу в полон,
где все объемно то, чтоб было плоско,
где бред идет сквозь разум напролом,
 
где борода  отверженного барда,
барменом опоенного бурдой,
и тесная в паху и тазе парта,
где второгодник стонет молодой.
 
мол, мал удой с науки, что туманна.
занятья, что не по сердцу вредны,
как дни, в которых правила Тамара,
что невзначай объелась белены.
***
 
Итальянская пицца
 
Да,  эту пиццу итальянскую
беру с завидным постоянством я,
купюру комкая в руке,
в простом коммерческом ларьке.
 
Я этой пиццею напичкана.
Она нежна. Не как кирпич она.
Фигуру грустно пожалев.
Фигура – что? Фигура – блеф.
 
Беру я пиццу, как Италию.
Хоть от нее сегодня далее
удалена я, чем луна.
Но пицца мне помочь должна.
 
Дано мне имя не по случаю.
Я – Белла – это значит – лучшая.
И итальянский мне не чужд.
Я ближе знать его хочу.
 
В сравненьи с чудо-итальянцами
все наши кажутся паяцами.
Они живут у По реки.
Какие все там мужики!
 
Мне все, от пола не зависимо,
Кричали б дружно там – брависсимо.
Ты не кричишь –  и ты не прав,
меня моих лишая прав.
 
Ты не кричишь – и я в отчаяньи.
Что за фигура умолчания?
Ах, вам про пиццу? Что за память!
…Но сок томатный пах клопами.
***
 
Назвал поэму
 
Назвал свою поэму БЕЛЛОЙ.
Она из гнева родилась.
Из отвращения к обеду,
которым обкормили нас.
 
Слов и бобов высокопарность -
над блюдами высокий пар.
И все, что было там - бездарность,
в нем называлось словом - дар.
 
Тянул на аристократичность
предлог замшелый "иль" иль "пред"
и легким флером эротичность
скрывала то, чего там нет.
 
А как он был филологичен,
ее отравленный лангет,
что хочешь, только не логичность,
оттуда вырежет ланцет.
 
А выспренность! Литературность!!
И смельчаков на свете нет,
что поэтессу за халтурность
ткнул носом бы в ее обед.
 
Ах, Ахмадулина, Ах, Белла.
Ну до чего ты хороша.
У нас от твоего обеда
из всех ушей течет лапша.
***
 
 
А мне по нраву
 
А мне по нраву с Беллою игра.
Я нас уже почти не различаю.
Кто Я из нас уже почти не знаю -
где рыба здесь, а где ее икра.
 
А может все, чем маялся доныне –
безводная бесплодная пустыня,
где горек на трудах созревший плод.
Где лучший поводырь – автопилот.
 
Кому вообще нужна ума палата?
О чем он думал – спросите Пилата,
Когда он слал злосчастного на крест.
Чтоб, видите ли, Он потом воскрес?
 
А мы должны за это отдуваться?
Веков прошло, по крайней мере, с двадцать,
а Он все не идет, да не идет.
Когда же Апокалипсис грядет?
 
Лишь острова Курильские грядою.
Ну что же – это дело молодое.
Всегда мне эта нравилась гряда.
Махну я вместе с Беллою туда.
На островах с моей любимой Беллой,
преобразившись в альбатросов белых,
расстанемся друг с другом не ропща.
Ты, Белла, надоела мне. Проща-а-ай.
***
 
Позвольте повториться. Поэму я написал за 1,5 дня. Поднатужившись и "врубившись" в ее надувательскую технологию, такое сможет совершить и каждый мало-мальски подкованный поэт.
Но на Предисловия  и Послесловия к поэме я потратил значительно большее время - всю жизнь. Послесловия начинаются со следующей странички.
 
Послесловие 1
 
Сразился я со снобами
 
Сразился я со снобами -
души моей зазнобами.
СХЛЕСНУЛСЯ Я С ЭСТЕТАМИ
ЧУТЬ БЫЛО НЕ КАСТЕТАМИ.
 
Они под нос мне - Рильке!
И под ребро - Рембо!
А я - А если рыло
читателя рябо?
 
Им подавай Артюра,
сонату с увертюрой.
А если кто их сдуру -
по голове бордюром?
 
Они мне - Мандельштама!
А я их - в глаз каштаном.
Они мне - Пастернака!
Я - из трех пальцев знаком.
 
Мой стих - так это ж амфора!
Они - А где метафора?
Строка, как в грудь ранение!
Они - А где сравнение?
 
Сопят во все ноСЫ ВОЛЫ
в стихах моих, как СИмВОЛЫ.
И мысли, словно псы, борзы.
Они - А где же образы?
 
Вы - снобы бесполезные.
Эстеты кривоглазые.
Они - А где по-э-зи-я?
- А шоб вам повылазило!
***
 
Послесловие 2
 
Зудит и чешется
 
Зудит и чешется душа.
Чесать ее сподручно
мне грифелем карандаша.
На крайний случай - ручкой.
 
Что днесь мне, Господи, подашь?
Обед не мил и ужин.
Одно прошу - чтоб карандаш
мне оставался нужен.
 
Всех тех, кто бросил, кто отстал,
с кем дружен был и близок,
чужими сделай, но оставь
карандаша огрызок.
 
И если впрямь Ты всемогущ,
то, щедрым вея махом,
не шли мне благ из райских кущ,
пошли клочок бумаги.
 
Когда ж меня Ты, отняв жизнь,
отправишь отсыпаться,
одно прошу Тебя - вложи
мне карандаш меж пальцев.
 
Отвечу я, когда задашь
вопрос о жизни личной:
- Пока мне нужен карандаш,
дела идут отлично.
***
 
Послесловие 3
 
Писать о добром
 
Писать о добром,
писать о вечном,
богоподобном,
но человечном?
 
Не разгоняйтесь.
Здесь есть система.
Об этом, знайте,
всего две темы.
 
И в них, проверьте,
сюжеты с кровью.
В одной - со Смертью.
В другой - с Любовью.
 
Две темы эти
боролись в  пьесе?
В любом столетьи
она уместна.
 
Кровь леденеет,
покинув тело.
Герой бледнеет? -
Так Смерть хотела.
 
Кровь закипает,
где щек румянец? -
Любовь играет
свой вечный танец.
 
Писать о добром.
Писать о вечном,
богоподобном,
но человечном,
 
о настоящем,
непреходящем?
Секрет открою -
ПИШИТЕ КРОВЬЮ
***
Примечание:
1. Сегодня в моде стихи с длинной строкой типа двенадцатистопного гекзаметра. Самое сложное и поэтому самое интересное в поэзии - короткая строка. Чем короче, тем сложнее и интересней.
 
Послесловие 4
Мастер-класс
 
я игРАл с литеРА-туРОй
в таРЫ-баРЫ, шуРЫ-муРЫ.
с ней РАзыгРЫвал амуРЫ,
стРОил куРЫ до поРЫ.
 
но меня литеРАтуРА
пнула, дуРА без культуРЫ,
из литеР своих потуРЯ,
и лечу в таРтаРАРЫ.
 
не в писался я в автуРУ.
говорят они - халтуРА,
упРЕкают - конъюнктуРА.
обзывают - гРАфоман!
 
пусть для них я не фигуРА,
а как сало им за шкуРУ,
у меня с литеРАтуРОй
не окончился р-р-РОман.
***


Рецензии
Вы - молодец! Кроме того, что я на стихире читаю только Вас, я давно в ярости от того же самого "Беллизма"! Мне не понятно: у нас современная поэзия полностью деградировала? Или Стихира - вообще "Околопоэзийное сообщество психов"? Где-то кроме стихиры , наверно, есть другие литературные сообщества, где нет (или поменьше) Белл...

Елена Багменко   18.12.2015 15:11     Заявить о нарушении
А все, кто молчат - или сволочи или трусы.

Валерий Винарский 2   18.12.2015 21:09   Заявить о нарушении