Несвоевременный Васильев
Но сначала о скорости. Она – есть! Хотя и относительная, если по Ване Чонкину, который вывел прямую связь между скоростью и высотой. Помните? Если самолёт летит высоко, то медленно. А у земли быстро. Так что всё дело в земле.
С водой, стало быть, хуже. Но не о ней речь. А об одном писателе, который нам всю идеологию с ложью поломал. Прямо через коленку хрястнул. До сих пор мурашки, и на каждый хруст нехорошо организм откликается.
А дело в кино. Вернее, в кине. Или в кинах поскольку их два в одном. Точнее две на одном. Короче. Один мужик так, понимаешь, написал, что не экранизировать ну никак. А экранизация это по-научному отражение. То есть кино. Одно. И в этом кине, снятом ещё аж в 1972 году, девочки с петлицами на гимнастёрках, которые носили до 1943 года, сандалят по небу из счетверённой зенитной установки, которая поступила на вооружение Красной Армии после указанного года. Короче, мистика, значит. А в мистике чего только не бывает. Вот и тут случилось. Пролетела над девчатами НЛО не НЛО, УФО не УФО, но хрень прямоугольная с мудрёным именем FW 189. Сбить такую штуку ой как непросто. Но у наших девочек была ЗПУ 4, принятая на вооружение аж в 1949 году. А из 1949 года сбить что-то летающее до 1943 как нефиг делать. Они и сбили. Причём, одного члена экипажа сразу укантрапупили – он в воду так шмякнулся, что и старшина Васьков не достал. Но мы договорились – про воду ни-ни, чтобы не случилось как с южнокорейским Боингом в 1983 году. Короче, не об том речь. А речь об том, который, хоть и упал, но как бы и вывернулся – парашют раскрыл и летит себе, что-то насвистывает на немецкий манер. Ну, стало быть, сам виноват. На земле свист деньгу вышибает, а в воздухе – душу. Навела, короче, Ритуха свою ЗПУ на парашютиста. Тут и сказке конец. Показали по кину горящий парашют на тёмном небе. И дальше пошли. А и то правда. Кому жмурики интересны, тем пожалте в анатомичку.
Но вот дела какие. Кины – это вам не книги, они стареют. Актуальность теряют. Особенно ежели их вживую снимать. Без компьютерных прибамбасов.
И решили умные головы, уже ничем формой от дисплеев не отличающиеся, снять ещё одну кину. Вот и получились две на одном материале. Или на одной книге. Это уж сами разберётесь. Чай не маленькие. Вобщем, получилось две кины. Одна, как я уже писал, в 1972 году. А вторая аккурат поспела в 2015-м! А год обязывает. А потому уже по небу пилит не какая-то дохлая рама, а прямо целый бомбардировщик. Не СУ-24, понятно, но тоже ничего себе зверюга. Правда, и у девочек вместо четырёх стволов всего один. Но и его хватило, чтобы и самолёт сбить, и парашютиста ухлопать. Да и чего не ухлопать, если снаряды, как в сказке, все прямо возле него, болезного, рвутся, как те шахидки, у которых от понавешанной взывчатки талий ни с какого профиля не видно. Короче, и в 2015 году парашютиста ухлопали. А не летай, милАй, где ни попадя. Пожурил враз помолодевший Васьков тоже молодильных яблок отведавшую Ритку Осянину. Да и шабаш! Кому те парашютисты интересны?
Но вот ежели вот так вот на плоских и прочих плазменных экранах в воздух шмаляют, как, если верить нашему агитпропу, как-то обмолвился украинский Коломойский, то как оно это самое в книге происходит? В первоисточнике то есть. Задался ваш автор таким вопросом, граждане, да и про те кины забыл. Ибо то, что я прочитал, прямо ужас сродни Вию.
Судите сами: «А ненавидеть она научилась тихо и беспощадно и хоть не удалось пока её расчёту сбить вражеский самолёт, но немецкий аэростат прошить ей все-таки удалось. Он вспыхнул, съёжился; корректировщик выбросился из корзины и камнем полетел вниз.
— Стреляй, Рита!.. Стреляй! — кричали зенитчицы. А Рита ждала, не сводя перекрестия с падающей точки. И когда немец перед самой землёй рванул парашют, уже благодаря своего немецкого бога, она плавно нажала гашетку. Очередью из четырех стволов начисто разрезало чёрную фигуру, девчонки крича от восторга, целовали её, а она улыбалась наклеенной улыбкой. Всю ночь её трясло. Помкомвзвода Кирьянова отпаивала чаем, утешала:
— Пройдёт, Ритуха. Я, когда первого убила, чуть не померла, ей-богу. Месяц снился, гад...».
То ли я несовременный, то ли Борис Васильев не классиком оказался, то ли киношники поторопились. В общем и не разберёшь эти турции с сириями. Про героев нашего времени умолчу. А уж про путаницу с рамами, бомбардировщиками и аэростатами тем более. Нынешние путаники и не такое знатно запутинивают. Главное, чтобы парашютик горел. На фоне бескрайнего агитпропа.
Как бы и мне куда не попасть…
Г. Л. ГЕНЦЛЕР,
член Союза журналистов РФ
15 декабря 2015 года
На фото автор стоит в центре.
Свидетельство о публикации №115121511141
Поэтому никто особо не заморачивается - ни авторы, ни тем более зрители, а ежели кто будет сомневаться, то тому, нисколько не сомневаясь. морду набьют (в лучшем случае)))))))))))))))))))))))))))))) Увы, частично такое испытал и продолжаю исптывать на себе (слава Богу не со стороны, от рядом живущих )))))))))))
Владимир Степанов 4 05.01.2016 14:56 Заявить о нарушении
Мой памфлет не о книге или фильмах, не о их художественных достоинствах или недостатках. Моё ёрничанье имеет конкретную цель - обличение двойной морали, маскируемой то ура-патриотизмом, то мнимыми интересами России, то заботой о народе, то "просьбами трудящихся".
Поэтому оставим в стороне "автора художественного произведения, которому позволяется". И обличим оголтелую пропаганду, добивающую нравственные основы России.
Геннадий
Геннадий Генцлер 05.01.2016 20:16 Заявить о нарушении
Владимир Степанов 4 07.01.2016 20:50 Заявить о нарушении