Эго или Душа?

Доброта твоя пусть идет от сердца
Пусть она не ждет сдачи и внимание,
Если ты в душе открываешь дверцу,
Отдавай любовь и не жди признание.

Просто помогай, не ища отдачи,
Добрым ведь делам не ведется счет,
Не веди подсчетов, сколько там оплаченно,
И не предъявляй людям пересчет.

Если от души ты помочь желаешь,
Сделать для другого, а не для себя,
То с любовью нежной радостью одаришь,
И не ставишь галочку: "Добрые дела".

Но, а если вдруг ждешь награды, благости,
Тот кому помог, теперь твой должник,
Все твои дела добавляют важность
Торжествует празднует только твой двойник.

"Я такой хороший, я такой прекрасный,
скольких обогрел,- слышишь, режет слух:
-Он не оценил, монстр он ужасный,
Бросил он меня, отвернулся вдруг".

Ну, а тот другой, очень благодарен,
Только он к тебе в должники не шел,
Может быть случайно он тебя и ранил,
Тем, что нЕ дал право эго на престол

Ты обижен очень: "Вечно предавали,
Я творю, я делаю добрые дела!
Ожиданий -вот конфуз, вновь не оправдали,
Дружба, благодарность- это лишь слова".

Но понять не можешь, так любовь не дарят:
"Подарю тебе я, а ты мне отдай"
Не Душа тобою, твое эго правит,
"Вдруг не оценили, все давай, прощай!"

Доброта исходит из Души, из Сердца
И не ждёт отдачи, просто есть она!
Если предадут- открывает дверцу
Помогает вновь, и она права.

Не веди подсчет, все подсчеты ложны
Там на небесах мысли ведь читают,
Им на небесах ведь понять несложно
Эго иль Душа в твоей жизни правит.

14.12.2015г.


Рецензии
эго - это и есть душа.

Андроник Семенов   15.12.2015 09:58     Заявить о нарушении
Нет сударь,Вы ошибаетесь Эго это наше низшее Я Душа Высшее.

Игнатьева Галина   16.12.2015 16:59   Заявить о нарушении
В психологии нет понятия "душа". Есть понятие "эго" и оно означает личность, в точности переводится как "Я". А согласно психоаналитической теории, это та часть человеческой личности,
которая осознаётся как «Я» и
находится в контакте с
окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на
воздействие физического и социального окружения. Также в психологии есть понятие "архетип", Архети́п (др.-греч. ἀρχέτυπον — первообраз) — в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, — универсальные врождённые психические
структуры, составляющие
содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как
правило, в образах и мотивах
сновидений. Те же структуры лежат
в основе общечеловеческой
символики мифов, волшебных сказок. Теоретически возможно любое число архетипов[1]. Черты архетипа Для более полного понимания
архетипа стоит описать его
важнейшие черты, иначе говоря,
критерии определения. [источник не указан 1403 дня] Архетип по определению является архаическим феноменом,
поэтому должен иметь проявления
в мифах, фольклоре и т. п. Архетип, являясь структурой коллективного бессознательного,
должен проявляться у всех
народов и во все эпохи (разумеется,
в различной степени). Архетип должен восприниматься доосознанно (а не вследствие
научения). Архетип, отраженный в сознательном, должен иметь как
концепт, так и символ (возможно,
не один). Архетип является цельной, амбивалентной структурой, имеет позитивный и негативный аспекты.
Односторонний образ (к примеру,
обладающий только светлой или
только темной стороной) не может
быть архетипом. Архетип должен иметь устойчивость, то есть
сопротивляться попыткам исказить
его структуру. Архетип, претендующий на самостоятельное существование
как объект, должен иметь
достаточное количество
собственных элементов, не
принадлежащих другим известным
архетипам. Архетип должен иметь черты, связывающие его с жизнью как
процессом либо элементами
таковой; не бывает «оторванных от
жизни» архетипов. Архетип представляет опасность самоотождествления с ним в ущерб
самости, «затопления
бессознательным». Архетип, как структура, могущая соответствовать самости, должен
иметь объединяющую силу для
некоторого количества индивидов,
которые имеют проработанное
цельное мировоззрение. Архетип обладает сильным влиянием на эмоции человека. Архетипы обладают собственной инициативой, они заключают в себе
определенный способ
реагирования. В благоприятной для
его проявления ситуации архетип
способен порождать мысли и
импульсы, таким образом вмешиваясь в нее, возможно,
искажая истинные намерения
человека. Архетип —
самостоятельная область психики. В архетипах заключена специфическая собственная
энергетика. Примеры Представление о враждебном существе[1] Представление о герое-спасителе, погибшем, но чудесным образом возникающем вновь[3] Троица (Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух) (не путать с логической идеей троицы — см. ниже), архетип
проявляется в христианстве. Архетипы задают общую структуру
личности. При пробуждении
творческой активности в сознании
человека они продуцируют архетипические образы.[4] Концепция К. Г. Юнга Теория архетипов Юнга претерпела
три стадии развития. В 1912 году он описал исконные образы, сходные с
общеисторическими культурными
мотивами, представленными
повсеместно на протяжении
истории; их основные свойства —
сила, глубина и автономность. Исконные образы предоставили
Юнгу эмпирический материал для
построения теории коллективного
бессознательного. В 1917 году он описал доминанты — узловые
точки психики, притягивающие
энергию и влияющие тем самым на
функционирование личности.
Термин «архетип» был применен
Юнгом лишь в 1919 году. Этим термином он хотел избежать
любого намека на то, что речь идет
о содержании, а не о
наследственной, непредставимой
фундаментальной структуре. Другие концепции В архетипической психологии Джеймса Хиллмана в роли множества богов выступают
образы, рождаемые
бессознательным. Примечания 1. ↑ 1 2 3 Архетип // Зеленский В.А. Словарь аналитической психологии 2. ↑ К.Г. Юнг. Человек и его символы — Санкт-Петербург: Б. С.К.,
1996. — С.451 3. ↑ К.Г. Юнг. Человек и его символы — Санкт-Петербург: Б. С.К.,
1996. — С.79 4. ↑ Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко.— 2-е изд.,
расширенное, испр. и доп.— Ростов-
на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. См. также Берн, Эрик Архетипическая психология Мифологема Литература В Викисловаре есть статья «архетип» Архетипы: Психологический словарь Статья Архетипы Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. Т. 1. [1] . Статья «Архетипы» Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская Энциклопедия», 1983. Юнг К.-Г. О природе психе К.Г. Юнг. Человек и его символы. М., 1997 К.Г. Юнг., Подход к бессознательному // Архетип и
символ. — М., Ренессанс, 1991. —
С.65 Психоаналитические термины и понятия, под ред. Б. Э. Мура и
Б. Д. Файна. — М.: Класс, 2000. —
С.32-33 Маленко С.А. Феноменология архетипа в системе
социокультурного освоения
коллективного бессознательного
(на материалах творчества
К.Г.Юнга): дис. ... кандидата
философских наук по специальности 09.00.03. [Текст] /
С.А.Маленко. - Киев, 1998. - 179 с. (на
укр. яз.) Маленко С.А. Архетипические сценарии социального
взаимодействия: дис. ... доктора
философских наук по
специальности 09.00.11. [Текст] /
С.А.Маленко. – Великий Новгород,
2010. – 451 с. Некита А.Г. Механизмы бессознательного социального
извращения феноменологии
архетипа : дис. ... кандидата
философских наук по
специальности 09.00.03. [Текст] /
А.Г.Некита. - Киев, 2001. - 179 с. (на укр. яз.) Читать на другом языке Последний раз редактировалас... Википедия® Мобильный Стационарный Содержимое доступно в соответствии с CC BY-SA 3.0 , если не указано иное. Конфиденциальность Архетип — класс психических
содержаний, события
которого не имеют своего
источника в отдельном
индивиде. Специфика этих
содержаний заключается в их принадлежности к типу,
несущему в себе свойства
всего человечества как
некоего целого. Эти типы, или
«архаические остатки», Юнг
назвал архетипами, используя выражение Блаженного Августина[1]. “ ” Архетипы — непредставимые
сами по себе, они
проявляются в сознании
следствиями самих себя, в
качестве архетипических
образов и идей. Это коллективные
универсальные паттерны
(модели), или мотивы,
возникающие из
коллективного
бессознательного и являющиеся основным
содержанием религий,
мифологий, легенд и сказок. У
индивида архетипы
появляются в сновидениях и грезах.

Андроник Семенов   17.12.2015 11:21   Заявить о нарушении
Лишь жить в невежество и боли?...Ну что ж живите!Это выбор Ваш!Как жаль,что Вы в своей нечтожной роли забыли,что Душа не антураж.Желающий достигнуть Бога-познает путь любви, и путь Души
Но упаси Вас Бог, так так ненароком
Жить лишь в невежество, и в горькой лжи.В своем безумии доказать другим,что лучший Вы....Вы просто потерялись.Вы для себя ведь стали то чужим....Не на до мною,над собой смеялись...Любви Вам сударь,
Радости лишь шквал.Живущий в благости,поверьте он не судит.
И тот кто себе в жизни доказал,другим,увы доказывать не будет.

Игнатьева Галина   17.12.2015 11:50   Заявить о нарушении
Я не отвергаю существование души, просто будучи психологом по профессии я хочу сказать что не правильно ставить вопрос таким образом: "эго или душа". Разозлились сразу... На мою похвалу Вы никак не отвечали, а стоило задеть Ваши экстрасенсосные чувства и пошло-поехало.
Ладно, извините, у Вас видимо какая-то своя правда. И может это на самом деле я сумасшедший, а не Вы.

Андроник Семенов   25.12.2015 15:52   Заявить о нарушении