Имена от А до Я. Бландина

      Святая Бландина приняла мученичество вместе с сорока тремя христианами в Лионе (Лугдуне), одном из главных городов римской провинции Галлия, в 177 году. Письмо от церквей Лиона и Виенны, приводимое Евсевием Памфилом, восхваляет её, говоря что "на ней Христос показал, что ничтожное, незаметное и презренное у людей у Бога прославлено за любовь к Нему, проявленную не напоказ, а в действии."
   Она была схвачена вместе с другими ревностными христианами в Лионе, и гнев толпы, легата и солдат обрушился на неё с самого начала гонения, вместе со святыми Матуром, Атталом и Санктом.
   Вся Лионская церковь боялась за неё - многие, включая её госпожу, тоже христианку-исповедницу, страшились что, по ее телесной слабости, у Бландины не хватит сил на смелое исповедание. Но страхи были напрасны - как передает Евсевий Памфил:
  ...Она же исполнилась такой силы, что палачи, которые, сменяя друг друга, всячески ее мучили с утра до вечера, утомились и оставили се. Они признавались, что побеждены, и не знали, что еще делать; они удивлялись, как Бландина еще живет, хотя все тело у нее истерзано и представляет собой сплошную зияющую рану. По их утверждению, пытки одного вида достаточно, чтобы человек испустил дух,— не надо стольких и таких.
Но блаженная, как настоящий борец, черпала новые силы в исповедании: она восстанавливала их, отдыхала, не чувствовала боли, повторяя: “Я христианка, у нас не делается ничего плохого”.
      Утверждая своим примером верных и колеблющихся, святая Бландина была наконец, вместе с прочими, брошена зверям в амфитеатр. Её подвесили к столбу и её вид, словно распятой на кресте, а также горячая молитва, внушали рвение другим. Ни один зверь не прикоснулся к Бландине и её опять отправили в тюрьму, где она пребывала до последнего дня травли на христиан в Лионе.
   После всего, в последний день травли, вывели опять Бландину с Понтиком, мальчиком лет пятнадцати. Их приводили каждый день поглядеть на мучения других и заставляли поклясться именем языческих идолов — а они пребывали в пренебрежительном спокойствии. Толпа озверела; не пожалели ребенка, не устыдились женщины:
Их обрекли на все пытки, провели по всему их кругу, неизменно заставляли поклясться, но ничего не добились. Понтика ободряла сестра: язычники видели, как она убеждала и укрепляла брата. Он, мужественно выдержав все мучения, испустил дух.
 А блаженная Бландина, последняя из всех, убеждавшая, как благородная мать, своих детей и проводившая их, победителей, к Царю, прошла через все страдания своих детей и поспешила к ним, ликуя о своем отходе и радуясь ему, словно приглашенная на брачный пир, а не брошенная на съедение зверям.
   После бичей, встречи со зверями, раскаленной сковороды ее, наконец, посадили в ивовую корзину и бросили быку. Животное долго подбрасывало ее, но она уже ничего не чувствовала в надежде обетованного и в общении со Христом. Ее тоже закололи. . .
 


Рецензии
У нас нет сильной современной грузинской прозы. Есть несколько имён -К.Гамсахурдия, Джавахишвили, Казбег и т.д. но никто не думал ставить их на одну ступень с Достоевским или Толстым. Все образованные грузины выросли на русской классике (и мой сын, в том числе) Но у нас есть эпическое произведение ,,Мученичество Шушаник,, написанное Григолом Ханцтели в восьмом веке. Оно написанно на старом грузинском языке, но носит в себе все элементы современного романа. подробно описаны все чувства и переживания главных героев. Но главное, автор не постеснялся и не струсил нарисовоть малодушие грузинского царя, который из трусости откозался от христианства и принял мусульманскую веру. А главная героиня ,,романа,, - армянка. Автор подробно описывает, как женщина, зная что её ждёт, боится казни. Как она переживает предательство мужа. Как старается убедить себя, что дух сильнее тленного тела.
С ней обошлись так же, как у тебя описанно на верху. Но почему я тебе рассказываю об этом - она не была грузинкой, но это не помешало автору увековечить её имя.

Тинатин Менабде   27.01.2016 18:56     Заявить о нарушении
Если честно, и поражен твоим патриотизмом и самоотдачей. А самое обидное, что все мы здесь толкующие о перепетиях века и всеобщем упадке культуры, ничего изменить не сможем и безвестно
канем в Лету. С одной стороны таким, как мы, интернет дает невообразимые возможности, но с другой неокрепшии души тонут в море убийственной насилтнической информации, тупых фантасмагорий и игр, пораждающих насилие и душевную деградацию

Илья Токов   27.01.2016 19:02   Заявить о нарушении