1 тур Зимний Кубок-1 Итоги
.
Часть1. Оценки.
.
1..Сергей Кривонос Быть может ради песен и стихов vs Сергей Бибиков Мы вспомнили лета деньки …5:0
http://www.stihi.ru/2015/09/22/8166
http://www.stihi.ru/2015/09/20/5823
.
2..Йегрес Вокашу Пегас на свадьбе vs Сергей Ясонов С рассветом бисер звезд, нанизанный ..5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/10/6063
http://www.stihi.ru/2015/08/31/2938
.
3..Ольга Альтовская Деревня vs Валус Калейс итоговое ..3:2
http://www.stihi.ru/2012/11/17/2924
http://www.stihi.ru/2013/12/20/7211
(Дмитрий Маслов,Анна Коваленко-Анциферова, Вячеслав Ильин/Psyna/
vs Владимир Ананьев, Марина Чиркова)
.
4..Юлия Александровна Михайлова Настроение-солнце vs Афанасия Курлова
Вам …5:0
http://www.stihi.ru/2015/11/13/9100
http://www.stihi.ru/2015/11/08/9967/
.
5..Полонина Ирина Рождественский подарок vs Светлана Спицина Зимний вечер на Урале …4:1
http://www.stihi.ru/2008/01/16/1127
http://www.stihi.ru/2015/02/04/8895
(Анна Коваленко-Анциферова,Вячеслав Ильин/Psyna/, Владимир Ананьев, Марина Чиркова vs Дмитрий Маслов )
.
6..Владимир Сорочкин Кроны сосен vs Константин Бортницкий
Равновесие…3:2
http://www.stihi.ru/2015/10/20/3110
http://www.stihi.ru/2015/08/10/4806
(Анна Коваленко-Анциферова, Вячеслав Ильин/Psyna/, Марина Чиркова vs
Владимир Ананьев, Дмитрий Маслов )
..
.
7..Мурашко Андрей Не виден мой квартал издалека vs Людмила Резникова 2 Вновь сердце, как поющая струна….4:1
http://www.stihi.ru/2012/10/07/1359
http://www.stihi.ru/2015/10/28/8032
(Анна Коваленко-Анциферова,Вячеслав Ильин/Psyna/, Владимир Ананьев, Марина Чиркова vs Дмитрий Маслов )
.
8..Юрий Октябрёв Смоляная правда vs Маргарита Бахарева Вязаное небо ….5:0
http://www.stihi.ru/2015/10/30/9705
http://www.stihi.ru/2015/11/06/9490
.
9..Капитан Буратино Не спеши, паромщик! vs Ольга Светова В поисках счастья …5:0
http://www.stihi.ru/2013/03/24/8824
http://www.stihi.ru/2013/10/13/7670
.
10.Елена Анирусс Октябрьский снег vs Садко Гусляр Прогулки осени …..3:2
http://www.stihi.ru/2015/10/22/2751
http://www.stihi.ru/2015/11/06/2580
(Дмитрий Маслов, Анна Коваленко-Анциферова, Владимир Ананьев vs
Вячеслав Ильин/Psyna/, Марина Чиркова )
.
11.Юлия Долгановских Латынь, латунь и катехизис vs Валери Сун До лампочки….3:2
http://www.stihi.ru/2015/05/09/4936
http://www.stihi.ru/2015/08/14/6082
(Анна Коваленко-Анциферова, Вячеслав Ильин/Psyna/, Марина Чиркова,
vs Дмитрий Маслов, Владимир Ананьев )
.
12.Орловаи На пути от БДТ до Владимирского vs Забирохина Марина Снег в октябре …3:2
http://www.stihi.ru/2014/01/27/10338
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7913
(Анна Коваленко-Анциферова, Вячеслав Ильин/Psyna/, Владимир Ананьев vs
Дмитрий Маслов, Марина Чиркова)
.
13.Людмила Другая Я и коты vs Соэль Карцев Деревенька
Мамешево 3:2
http://www.stihi.ru/2012/10/11/5992
http://www.stihi.ru/2015/07/30/2448
(Анна Коваленко-Анциферова, Вячеслав Ильин/Psyna/, Владимир Ананьев vs
Дмитрий Маслов, Марина Чиркова)
.
14.Балу Месяц, которого нет в календаре vs Юрий Пестерев Капельки счастья ….3:2
http://www.stihi.ru/2015/11/21/6646
http://www.stihi.ru/2015/09/01/1186
(Вячеслав Ильин/Psyna/, Владимир Ананьев, Дмитрий Маслов vs
Марина Чиркова, Анна Коваленко-Анциферова)
.
15.Евгений Аксельрод Осень жизни vs Анна Родина 69 Август 1:4
http://www.stihi.ru/2015/04/12/5938
http://www.stihi.ru/2014/08/28/6606
(Владимир Ананьев vs Вячеслав Ильин/Psyna/, Дмитрий Маслов, Марина Чиркова, Анна Коваленко-Анциферова)
.
16.Анна Джон Kазалось мало vs Татьяна Головизнина Русские сыны 5:0
http://www.stihi.ru/2015/10/30/9197
http://www.stihi.ru/2012/03/18/4956
.
17.Яна Яблоко Эпоха до изгнания из рая vs Тамара Гаврилова 5 Домой. 2:3
http://www.stihi.ru/2012/12/17/4228
http://www.stihi.ru/2015/11/10/495
(Дмитрий Маслов, Анна Коваленко-Анциферова vs Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин/Psyna/, Марина Чиркова)
.
18.Людмила Нижегородцева Исполин vs Юрий Колобов дождистое 2:3
http://www.stihi.ru/2012/11/20/2111
http://www.stihi.ru/2015/08/09/1842
(Дмитрий Маслов, Анна Коваленко-Анциферова vs Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин/Psyna/, Марина Чиркова)
.
19.Бекки Сквиррел Время пути vs Борис Анисимов Солнечный луч заблудился в метро …..3:2
http://www.stihi.ru/2015/03/31/8626
http://stihi.ru/2015/09/07/4150
(Владимир Ананьев, Анна Коваленко-Анциферова, Марина Чиркова vs
Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин/Psyna/ )
.
20.Владимир Демидов Пп Свобода vs Эдгар Кактус Соль …5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/27/3533
http://www.stihi.ru/2014/09/26/9488
.
21.Любовь Бурель Осел и две охапки чепухи vs Лара Филиппова Гадание 2:3
http://www.stihi.ru/2014/10/16/5470
http://www.stihi.ru/2014/01/29/1539
(Вячеслав Ильин/Psyna/ , Марина Чиркова vs Владимир Ананьев, Анна Коваленко-Анциферова,. Дмитрий Маслов)
.
22. .Ольга Королева Лес. Между Явью и Навью vs Старший Сержант Тузиков Весь день шёл дождь ….2:3
http://www.stihi.ru/2015/11/14/5878
http://www.stihi.ru/2015/10/04/9730
(Владимир Ананьев, Анна Коваленко-Анциферова vs Вячеслав Ильин/Psyna/, Дмитрий Маслов, Марина Чиркова)
.
23.Балубыб Жить вечно vs Гиль Татьяна Квантовая запутанность 3:2
http://www.stihi.ru/2015/09/06/7423
http://www.stihi.ru/2015/11/13/10415
(Анна Коваленко-Анциферова, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин/Psyna/ vs
Владимир Ананьев, Дмитрий Маслов)
.
24.Юраан Линии vs Волька Ибн Алёша Первоклашка ..2:3
http://www.stihi.ru/2013/11/21/1963
http://www.stihi.ru/2015/08/07/245
(Анна Коваленко-Анциферова, Вячеслав Ильин/Psyna/ vs
Владимир Ананьев, Марина Чиркова, Дмитрий Маслов)
.
25.Ольга Домрачева синие цветы времени. vs Геннадий Саутенков Слово-огнём дотла... 3:2
http://www.stihi.ru/2015/10/12/6390
http://www.stihi.ru/2015/10/03/8446
(Анна Коваленко-Анциферова, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин/Psyna/ vs
Владимир Ананьев, Дмитрий Маслов)
.
26.Огнич ВсеБогиня vs Ирина Полюшко Не трачу времени. 2:3
http://www.stihi.ru/2015/10/08/3060
http://www.stihi.ru/2015/01/09/7154
(Анна Коваленко-Анциферова, Вячеслав Ильин/Psyna/ vs
Владимир Ананьев, Марина Чиркова, Дмитрий Маслов)
.
27.Маштаков Ах, какая Ваша шляпка! vs Марго Сергеева Он что-то важное сказал...1:4
http://www.stihi.ru/2008/10/22/464
http://www.stihi.ru/2015/10/09/976
(Анна Коваленко-Анциферова vs Вячеслав Ильин/Psyna/, Владимир Ананьев,
Марина Чиркова, Дмитрий Маслов)
.
28.Артем Усовецкий Белый vs Ричи Реллик Чудесное Сказанье 2:3
http://www.stihi.ru/2015/07/19/447
http://stihi.ru/2014/08/30/4438
(Анна Коваленко-Анциферова, Дмитрий Маслов vs Вячеслав Ильин/Psyna/,
Владимир Ананьев, Марина Чиркова)
.
29.Эдмар Сказка на ночь vs Алекс Трудлер напиши мне письмо 1:4
http://www.stihi.ru/2014/08/25/7426
http://stihi.ru/2012/03/06/7088
(Дмитрий Маслов vs Вячеслав Ильин/Psyna/, Анна Коваленко-Анциферова,
Владимир Ананьев, Марина Чиркова)
.
30.Татьяна Воровская Русанова Той убитой волчицей vs Лора Круг Люблю смотреть ….0:5
http://www.stihi.ru/2015/11/03/4884/
http://www.stihi.ru/2014/10/17/587
.
31.Арвачёва Любовь Уходит осень vs Потеряшечка Собака на
обочине …2:3
http://www.stihi.ru/2015/10/24/8612
http://www.stihi.ru/2015/11/14/8069
(Анна Коваленко-Анциферова, Марина Чиркова vs Дмитрий Маслов, Вячеслав Ильин/Psyna/, Владимир Ананьев)
.
32.Оксана Кряквина Мне б эту осень... vs Олег Михейкин Декабрь….1:4
http://www.stihi.ru/2015/10/27/9766
http://www.stihi.ru/2015/11/19/10248
(Вячеслав Ильин/Psyna/ vs Анна Коваленко-Анциферова, Марина Чиркова, Дмитрий Маслов, Владимир Ананьев)
ч.2 Комментарии
.
1..Сергей Кривонос Быть может ради песен и стихов vs Сергей Бибиков Мы вспомнили лета деньки
http://www.stihi.ru/2015/09/22/8166
http://www.stihi.ru/2015/09/20/5823
.
Psyna (Вячеслав Ильин) :1:0
Я очень ценю юмор а стихах, редко удаётся найти качественное юмористическое произведение. И тут попытка пока не удалась. В тексте: "Мы вспомнили лета деньки..", на мой взгляд, всего одна проблема, но проявляется она множественно и в технике, и в жанре, и в смысле и в эстетике - неоправданные противоречивые "перескоки" с одной недоразвитой фигуры на другую.
Например, стихотворение начинается как воспоминание об отдыхе, а оборачивается сатирой на коммунальные проблемы. Воспоминания не впечатляют, возможно, потому, что они лишь предлог для сатиры, а сатира тоже не пробирает - ни юмора особого, ни едкости нет. Ни рыба, ни мясо, и тем более не комплексный обед.
Обороты из изящной поэзии: "песнь о...", "звездАми", перемежаются корявыми: "не до скук", "нету". Такое сочетание не радует.
От настоящего времени: "солнце палит", вдруг перескок к прошлому времени: "ветер шептал".
Ритмические затычки: "А чайки", "а мы" не красят текст.
И что такое: "сдали кожи в дела", я даже представить не берусь.
Владимир Ананьев: 1:0
Прочитав стихи, вспомнил пародиста Александра Иванова:
Кривоносу:
Я, «межсосенно», плыву по осени,
потом, междомно, я домой приду.
Межгодно проклиная волос проседи,
междневно по ночам пишу в бреду.
Бибикову:
Где-то беспечные люди
«мулатят» нагие тела…
А в доме – лишь лёд батареи.
Такие, родная, дела…
Дмитрий Маслов: 1:0 Сергей Кривонос. В первом стихе есть парочка интересных оборотов. Второе – стихотворение-наждачка, как будто специально. Как началось со скрежещущихся зубов цикад, так и пошло.
.
2..Йегрес Вокашу Пегас на свадьбе vs Сергей Ясонов С рассветом бисер звезд, нанизанный
http://www.stihi.ru/2013/09/10/6063
http://www.stihi.ru/2015/08/31/2938
.
Psyna (Вячеслав Ильин) :1:0
"С рассветом бисер звёзд..." круто навороченный текст. Я его сравнил бы с джазом - самому такое играть/писать очень интересно, а вот слушать /читать не слишком. Мне кажется, текст написан рали упражнения в технике, а не ради читателей.
.
Владимир Ананьев: 1:0
Ничто человеческое, оказывается, не чуждо ЛГ Йегреса!
Даже эротические фантазии…. (Шутка)
У Ясонова стихотворение вроде тоже о любви, но менее конкретно.
Я за любовь, как у Йегреса! Хоть и платоническую…
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Йегрес Вокашу
Первому приз за лучшую читабельность, хотя и там «Остапа понесло». Второе слишком сложное. Сомневаюсь, что там есть такой глубокий смысл, ради которого стоит копать
.
3..Ольга Альтовская Деревня vs Валус Калейс итоговое
http://www.stihi.ru/2012/11/17/2924
http://www.stihi.ru/2013/12/20/7211
.
Psyna (Вячеслав Ильин) :1:0
"Итоговое"... Это нечто!
Впечатление, что взяли 2 пазла разговорной речи, половину растеряли, и из двух попытались собрать один. Или как если компьютер попытался сымитировать разговорную речь. Мало того, что фразы разговорные, они ещё и не стыкуются.
Если бы оставить только последние 4 строки, получилось бы гениально!
"Судьбу держал за шоколадку,
Кусая не с того конца.
Не от того ль теперь несладко,
Но: ламца дрица, гоп ца-ца! "
Всё, ничего больше не нужно! Но предыдущий текст настолько небрежен к русский языку, что мама дорогой.
Как понять 1-ю хотя бы строчку?
"Ни мордой в грязь - лицом не вышел"
Возможно, подразумевалось: "лицом не вышел, и опозориться не удалось", но может быть и: "не опозорился, поскольку ничего из себя не представлял", но все эти смыслы приходится долго выдумывать и высасывать из корявой сстрочки.
Какой души не видно в каких потёмках - не знаю, и что это означает, тоже.
Что там "не щупал", вообще пониманию не поддаётся.
.
Владимир Ананьев: 0:1
Понравились первых три пейзажных строфы Ольги.
Потом ЛГ отдалась…воспоминаньям. И испортился пейзаж.
А вот «не» и «ни» Валуса, окончились танцами. За Валуса!
.
Дмитрий Маслов:1:0 Ольга Альтовская
Первое более цельное, законченное (но не без ляпов все равно). Второе – больше как заготовка, из серии « а давай-ка я что-нибудь напишу»
.
4..Юлия Александровна Михайлова Настроение-солнце vs Афанасия Курлова Вам
http://www.stihi.ru/2015/11/13/9100
http://www.stihi.ru/2015/11/08/9967/
.
Psyna (Вячеслав Ильин) : 1:0
Стихотворение "Вам" интересное. Не люблю обилие восклицаний, но тут они по делу использованы. Тем не менее текст соперницы мне нравится больше - тоньше смыслы и чувства глубоки.
.
Владимир Ананьев: 1:0
Живописное стихотворение Юлии с внутренними рифмами впечатлило больше невнятного жертвенного стиха Афанасия
.
Дмитрий Маслов:1:0 Юлия Александровна Михайлова
Первое стихотворение честно скажу - не в моем вкусе, я ведь не художник. И довольно сложное по восприятию. Но справедливости ради, стих хорошо продуман, вплоть до мелочей, к тому же технически было непросто его вытянуть, но автор справился. Близко к профессиональному уровню.
Второе совсем не подходит для конкурса. Но за смелость браво. Только не надо про блеющих и блюющи.х
.
5..Полонина Ирина Рождественский подарок vs Светлана Спицина Зимний вечер на Урале
http://www.stihi.ru/2008/01/16/1127
http://www.stihi.ru/2015/02/04/8895
.
Psyna (Вячеслав Ильин) :1:0
"Зимний вечер на Урале" мне нравится эмоциональностью, но смысловая линия довольно банальна и противоречива. Нет оригинальности, фишки. После описания красоты пейзажа - вдруг про смех, с чего смех - не раскрыто. От смеха вдруг сразу к задумчивой улыбке. Как они сочетаются, не известно. Словно набор фотографий, из которого мало что осталось.
И ещё огорчает небрежность - отсутствие пробелов после точек и вокруг тире. Тире без пробелов - это дефис вообще-то.
.
Владимир Ананьев: 1-0
Лаконичная пейзажная зарисовка Светланы с неизвестным мне словом «роздыль», увы, не конкурент образному и более солидному стихотворению Ирины
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Светлана Спицына
Оба стиха чисто описательно-созерцательные. На мой взгляд, примерно одного уровня. В первом упор на изобразительность, образы в основном удачные, но в целом оно ими сильно перегружено. Второе легче, более цельное и благозвучнее.
.
6..Владимир Сорочкин Кроны сосен vs Константин Бортницкий Равновесие
http://www.stihi.ru/2015/10/20/3110
http://www.stihi.ru/2015/08/10/4806
.
Psyna (Вячеслав Ильин) :1:0
Мне очень нравится, как написано "Равновесие" с точки зрения техничности. Очень ладно читается. Но по смыслу я никакого равновесия не нахожу. Сначала провозглашается равность энергий добра и зла, а потом всё-равно звучит однобокий призыв перейти на сторону добра. И не просто светом мир наполнить, но и злое отвергнуть нас автор призывает. А ведь именно отвержение зла разрушает это самое равновесие. Не понятно, последует ли после наполнения мира светом призыв отвернуться затем от бога (для равновесия). Приходится делать вывод, что автор сам не понимает сути проблемы, а хочет "и демократии угодить и коммунизм построить".
.
Владимир Ананьев: 0-1
«Рябь голых пяток» Владимира – лихо, но нелепо.
«Психофилософствование» Константина логичнее.
.
Дмитрий Маслов:0:1 Константин Бортницкий
Здесь опять стихи близкие по уровню исполнения. Но вот жанры разные. Первое –описательное (причем, образы не везде удались). Второе – попытка пофилософствовать. Я ставлю на него, как на более содержательное (хотя философия там как минимум неоднозначная)
.
7..Мурашко Андрей Не виден мой квартал издалека vs Людмила Резникова 2 Вновь сердце, как поющая струна
http://www.stihi.ru/2012/10/07/1359
http://www.stihi.ru/2015/10/28/8032
.
Psyna (Вячеслав Ильин) :1:0
У меня устойчивое впечатление, что лирическая героиня стихотворения "Вновь сердце, как поющая струна" исповедует веру в фальшивый однобокий позитивизм. Уговаривает себя, обманывает философскими изречениями. И дело не в том, что любовь фальшивая, любовь может быть действительно есть, но если не давать себе возможности чувствовать печаль, то и любить полноценно и искренне тоже невозможно. Это как полуправда и полулюбовь.
.
Владимир Ананьев: 1-0
Выразительная зарисовка городского пейзажа Андрея против сентиментальной любовной лирики Людмилы, не лишённой шарма. Разные жанры. В обоих – грусть. Пожалуй, пейзаж. В нём грусть лаконичнее.
.
Дмитрий Маслов:1:0Мурашко Андрей
С таким потасканным «Кварталом» будет сложновато выиграть конкурс. Чересчур эпатажные сравнения. И все же ставлю на него в этой паре за интересную аллегорию. «Вокзальное» стихотворение начинается многообещающе, но под конец легкость пропадает, и текст все больше скатывается унылое соплежевание, без каких-то интересных идей
.
8..Юрий Октябрёв Смоляная правда vs Маргарита Бахарева Вязаное небо
http://www.stihi.ru/2015/10/30/9705
http://www.stihi.ru/2015/11/06/9490
.
Владимир Ананьев: 1-0
Жизнеутверждающая философия капельки смолы Юрия, рассмотренной под микроскопом, против не менее жизнеутверждающей женской философии, рождённой в процессе «вязки». Выбрал стихотворение Юрия как более техничное и абстрактное.
.
Дмитрий Маслов:1:0 Юрий Октябрёв
Оба стиха многословны и громоздки. Первое чуть меньше раздражает, а второе к тому же неоднородно по стилю.
.
9..Капитан Буратино Не спеши, паромщик! vs Ольга Светова В поисках счастья
http://www.stihi.ru/2013/03/24/8824
http://www.stihi.ru/2013/10/13/7670
.
Владимир Ананьев: 1-0
Остроумно и лукаво стихотворение Ольги, хоть и перегружено бытовой информацией, но лирика не должна быть похожа дневник.
Лаконично и остроумно стихотворение Капитана. Не растёкся он «мыслью по древу». За Капитана.
.
Дмитрий Маслов:1:0 Капитан Буратино
Оба стиха можно рассматривать лишь как заготовки, не более того. Идеи – есть, исполнения нет.
Трудно кому-то отдать первенство. Наверно, все же паромщику за экскурс в мифологию
.
10.Елена Анирусс Октябрьский снег vs Садко Гусляр Прогулки осени
http://www.stihi.ru/2015/10/22/2751
http://www.stihi.ru/2015/11/06/2580
.
Владимир Ананьев: 1-0
Просто и о простом написано стихотворение Садко. Понравилось. Как говорится – краткость сестра таланта.
Живописна пейзажная лирика Елены с политико - философской начинкой. «Летит… ночная кобылица…».
И, всё-таки, выбрал то, что сложнее.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Елена Анирусс
Про снег поинтереснее (местами). Второй стих схематичен и даже почти карикатурен
.
11.Юлия Долгановских Латынь, латунь и катехизис vs Валери Сун До лампочки
http://www.stihi.ru/2015/05/09/4936
http://www.stihi.ru/2015/08/14/6082
.
Владимир Ананьев: 0-1
По технике эквивалентны.
Абстрактным и сумбурным показалось стихотворение Юлии, хоть и насыщено знаниями. Приятно иметь дело с эрудированным человеком…
Но я – за выпуклость идеи. Стихотворение Валерии не идеально, но забавно, поучительно и резюме его логично вытекает из повествования.
.
Дмитрий Маслов 0:1 Валери Сун
Ставлю на «сюжетный» стих про негодных мужей, хоть криво и косо сделанный, но это лучше чем «приключения эрудита» вообще без стержня, хотя 1 строфа интригует.
.
12.Орловаи На пути от БДТ до Владимирского vs Забирохина Марина Снег в октябре
http://www.stihi.ru/2014/01/27/10338
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7913
.
Владимир Ананьев: 1-0
Живописно, романтично, образно стихотворение Орловаи. Прочёл с удовольствием.
Образна медицинская поэзия Марины с понятным и оригинальным сюжетом. Повеселила аналогия о доверчивости пациентов и снега в момент, когда они ложатся, кто куда… (Видимо пациент - на хирургический стол, а снег - а город).
И всё-таки: за Орловаи.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Забирохина Марина
За краткость
.
13.Людмила Другая Я и коты vs Соэль Карцев Деревенька Мамешево
http://www.stihi.ru/2012/10/11/5992
http://www.stihi.ru/2015/07/30/2448
.
Владимир Ананьев: 1-0
Прикольное, как говорит молодёжь, стихотворение Людмилы. Хоть и не понять: «кто тот кот, который спать не даёт» героине; кто кошка и почему окно зимой открыто…
Деревенский дневник Соэля очень понятен: река, деревня, земляника, картошка, самогон, огурец, полати, утро, щенок, курица, вишня…
Летом лучше, чем зимой. Деревня лучше, чем город.
Прошепчу доверчиво «мяв» Людмиле, хоть я и не кот и живу тоже в деревне.
.
Марина Чиркова: 0:1
Мамешево понравилось и зрительно-картиночно, и эмоционально. Да еще и непутевая Пьяна — в общем, меня убедили более, чем милые, но не столь содержательные котики. Но, уважаемый автор Деревеньки..., штампов вы наставили кое-где, не думайте что не вижу)
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Соэль Карцев
За трудолюбие. Про Мамешево многословно, но тот редкий случай, когда это уместно. Хороший стих.
14.Балу Месяц, которого нет в календаре vs Юрий Пестерев Капельки счастья
http://www.stihi.ru/2015/11/21/6646
http://www.stihi.ru/2015/09/01/1186
.
Марина Чиркова: 0:1
Ох, не порадовали оба. Абсолютно искусственное первое и слащавое второе. Но во второе автор вложил, как мне показалось, больше труда, поэтому пусть остается оно.
.
Владимир Ананьев: 1-0
Воспоминания Юрия в 24 строчки о том как «С ненаглядной певуньей в стогу ночевал» не перевесили семи строчек Балу, хоть я и не понял у него значения слова «ЗИМАБРЬ»
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Балу
Идея (про несуществующий месяц) – очень хорошая! Но не реализованная.
И все-таки ставлю на него, т.к. второй стих, несмотря на все старание, нечитабельный
.
15.Евгений Аксельрод Осень жизни vs Анна Родина 69 Август
http://www.stihi.ru/2015/04/12/5938
http://www.stihi.ru/2014/08/28/6606
.
Марина Чиркова: 0:1
Ах, этот Август!.. Не все ассоциации считаю удачными, но арбузный и дынный вкусы мне все-же почудились. Вторая часть не столь приятна по звуку. Еще бы автору обратить внимание на рифмы, есть много небрежностей.
Второе стихотворение мне показалось тяжеловатым, и жалостная концовка не убедила.
.
Владимир Ананьев: 1-0
Ну, вот Евгений! Вы ещё есть, а строчки Вашей исповеди уже читают!
А Вам, дорогая Анна, не кажется ли, что слово «Родина» и цифра «69» не слишком гармонируют? А впрочем, кто знает…
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Анна Родина. Август похож на перепевку Цветаевой, но все равно поярче.
.
16.Анна Джон Kазалось мало vs Татьяна Головизнина Русские сыны
http://www.stihi.ru/2015/10/30/9197
http://www.stihi.ru/2012/03/18/4956
Марина Чиркова: 1:0
Снова тот случай, когда хочется дать отставку обоим произведениям. Технически очень слабые оба стихотворения. Даже не знаю, которое хуже. Оставляю первое, поскольку ходульно-топорно написанные стихи о героях мне кажутся особенно неприятным явлением, много худшим чем наивно-штампованные девичьи грезы. Автор, берущийся за серьезную тему, должен адекватно оценивать достигнутый результат.
Владимир Ананьев: 1-0
Лихое начало у Анны. Чисто Маяковский… Дальше пафос как-то поутух.
Но ритм стиха понравился.
То ли дело у Татьяны! Пафоса хоть отбавляй! Почти Константин Симонов.
Но выбирать надо…
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Анна Джон. Не слишком оригинальный (по содержанию), но мастеровитый стих и интригующее завершение с больничной палатой. Про героев –в принципе тоже неплохо, но сама по себе тематика на любителя, почти у всех авторов «патриотических» стихов выходит шаблонно и предсказуемо и здесь не исключение
17.Яна Яблоко Эпоха до изгнания из рая vs Тамара Гаврилова 5 Домой.
http://www.stihi.ru/2012/12/17/4228
http://www.stihi.ru/2015/11/10/495
.Владимир Ананьев: 0-1
Забавное стихотворение у Яны. С библейским намёками. Вторая часть (третья и четвёртая строфы) очень понравились.
Стихотворение Тамары образно («вальяжная туша автобуса», «цветные медузы зонтов» и др.) и задумчиво. Выбрал его.
.
Марина Чиркова: 0:1
Домой — атмосферный стих. Несмотря на обилие сбоев (в смысле не всегда соблюденной сочетаемости образов и небрежностей в словоупотребления), картинка дана. В ней комфортно и есть на что поглазеть. Это хорошо. А к первому только один вопрос - наполняющая синевой (!) улыбка это как?
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Яна Яблоко
Здесь долго решал, кто лучше.
Про город стилистика на любителя – чистое описание (что вижу, то пою), громоздко, перенасыщено образами и сравнениями, но сами сравнения в основном удачные. Кому нравится пейзажная (описательная) лирика, можно рекомендовать.
Про яблоки – пожиже. Но зато лучше идея. И существенных ляпов, кроме парочки небольших не увидел.
Ну и как решать?
Все-таки яблоко, в соответствии со своими вкусовыми предпочтения. Люблю яблоки)))
.
18.Людмила Нижегородцева Исполин vs Юрий Колобов дождистое
http://www.stihi.ru/2012/11/20/2111
http://www.stihi.ru/2015/08/09/1842
.
Владимир Ананьев: 0-1
И клёны и тополя выглядят осенью, конечно, жалко. Какой породы исполин я не понял, но и его жалко тоже.
Стихотворение Юрия солиднее, потому что длиннее, хоть и «дождистое».
.
Марина Чиркова: 0:1
Очень хорошее Дождистое! Пожалуй, возьму себе на заметку чтобы поболеть за. Такие перепады настроений в одном — это редкость. Редкостная удача, что удалось дать оба полюса равно выразительно. Автору поздравления.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Людмила Нижегородцева
Про клен шизоидные сравнения.
Но второй «стих» совершенно беспомощный и в прозе это еще более заметно
.
19.Бекки Сквиррел Время пути vs Борис Анисимов Солнечный луч заблудился в метро
http://www.stihi.ru/2015/03/31/8626
http://stihi.ru/2015/09/07/4150
.
Владимир Ананьев: 1-0
Лихо написано у Сквиррел. Ничего лишнего.
Интересен сюжет у Бориса, хоть и несколько искусственным показался сюжет.
.
Марина Чиркова: 1:0
Время пути приглянулось чуть более, может быть, аккуратными отсылками к Блоку и «во поле березке», может быть, эмоциональной слаженностью образов, когда все хорошо нанизывается, одно к одному. Второе мне показалось несколько искусственным
=======
Разбор 14 стихотворений в парах №№ 19-25
.
ДМИТРИЙ МАСЛОВ: 0:1 Борис Анисимов
=======
* Бекки Сквиррел Время пути
.
Нанижет поезд города
На злой железный трос,
И дни спрессуются в года
Под мерный стук колёс.
И спрячет каменный словарь
Крупицы слова «боль».
Аптеку высветит фонарь,
Как будущий пароль.
В краю заломанных берёз
И обмелевших рек
Молю, чтоб не порвался трос –
Уже который век.
Шизоидный текст (кстати шизофрения - от слова «раскалывать»). Соответствующая грубая техническая лексика («нанижет», «спрессуются», «колеса», «заломанных», «трос»). Кстати еще наркотик LSD называли «колесами».
О чем текст? Насколько я понял - некая аллегория «время-трос, люди едут по жизни как на поезде, скользя как по тросу. За точность интерпретации не поручусь, так как некоторые места довольно мутные по смыслу. Также можно предположить гринписовскую тему – «заломанные березы» и «обмелевшие реки». А вот вторая строфа совсем туманная – что такое «каменный словарь» и «аптека» и «фонарь». И при чем тут пароль. Можно гадать, вот только зачем?
Короче говоря, автор предлагает ребус, но разгадывать его не тянет.
Кроме того, даже если принять такой аллегоричный стиль, все равно слишком многое вызывает недоумение. «Злой трос» (не могу представить), поезд, нанизывающий города (очень богатое воображение надо иметь), «мерный стук колес» (напротив очень предсказуемый эпитет). «Крупицы слова боль» (крупицы боли еще как-то можно представить), «Заломанные березы» - странный образ
** Борис Анисимов Солнечный луч заблудился в метро
Солнечный луч заблудился в метро,
Сложно представить такую картину,
Светом живым разрезая рутину,
Он опустился на самое дно.
Лучик мечтал поделиться теплом,
Только в чужой и холодной подземке
Он, как младенец, держался за стенку,
Двигался медленно, явно с трудом.
С чем же столкнулся посланец небес?
С миром закрытым, не знающем Солнца,
Хоть и красивым, но мрачным колодцем,
Полным искусственных, мертвых чудес.
Главной мишенью тоннельных ветров
Стал одинокий и ласковый лучик.
Теплый, живой и такой невезучий,
Нажил себе в подземелье врагов.
Яркий, пустой электрический свет,
Станции, стены, пути, переходы.
"Выхода нет" на табличке у входа.
Гостю в метро не увидеть рассвет.
Стихотворение-близнец. Как будто кто-то специально составлял пару! Вновь аллегория и вновь неудачная. Я каждый день езжу в метро, света там достаточно, но дневные лучи и в самом деле не пробиваются. Хоть «держась за стенку», хоть нет. Никак
Я все же предположу, что не про путешествие лучика в метро рассказывает автор, а про судьбу добра (Света) в царстве Тьмы. Почему «тьма» ассоциируется с достижениями цивилизации, непонятно. Впрочем, это лишь версия, т.к. никаких намеков на истинные мотивы написания стихотворения автор не предоставил.
По конкретике – младенцы не держатся за стенки, «двигался медленно, явно с трудом» - вообще скорость света значительна)). «посланец небес» (что забыл посланец небес в метро, по моему слишком претенциозно). «Главной мишенью тоннельных ветров стал одинокий и ласковый лучик» (это уж как-то совсем по-детски). «Нажил себе в подземелье врагов» (и это «ласковый» лучик??).
Ну в общем, если это аллегория, то мягко говоря не до конца продуманная
В целом, стихотворение все же лучше проработано чем другое в паре.
=================================================
20.Владимир Демидов Пп Свобода vs Эдгар Кактус Соль
http://www.stihi.ru/2015/03/27/3533
http://www.stihi.ru/2014/09/26/9488
.
Владимир Ананьев: 1-0
Прикольно стихотворение Владимира. Можно включать в хрестоматию семейной жизни. Стихотворение Эдгара больше похоже на перевод. Со смыслом, хотя форма показалась неидеальной.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Владимир Демидов
*Владимир Демидов Пп Свобода
От меня сбежала крыса,
поняла, что дело плохо.
Если в доме бабы нету,
нету и порядка в нём.
Вот на кухне лишь запасы
риса, соли и гороха,
а из раковины вышел
для посуды водоём.
Клетка крысы нараспашку,
на столе – бычки в томате
из под кильки и бутылка,
недопитая вчера.
А что делать? Дома скучно,
я живу на автомате,
телевизором и водкой
заполняя вечера.
А как я хотел свободы!..
От чего – и сам не знаю
Вот жена сказала: "Хватит.
Поживи-ка ты один."
И уехала – на месяц!
И теперь я поживаю
сам себе такой свободный-
пресвободный господин.
Вот последнюю футболку
надеваю, все – в машине.
Я включить её пытался,
но не понял, где и как.
От меня сбежала крыса…
Да и сам я понял ныне,
почему она сказала,
убегая, мне: "Дурак!"
.
Уже После первой фразы дальше можно не читать, все уже сказано))
На самом деле, стиль довольно читабельный, но все равно много вопросов.
Во-первых, мы узнаем, что от лиргероя сбежала не крыса, а жена. И в этой связи возникает подозрение, что настоящая крыса – как раз жена и есть. Ощущение усиливается в концовке, когда крыса заговорила. Но это контрастирует с в общем-то нейтральным описанием жены до этого.
Во-вторых, сам образ крысы, не вызывает приятных чувств. Хотя возможно, это был лишь хомячок, судя по тому, что у него была клетка.
В-третьих, сама ситуация сильно утрирована. Чтобы лиргерой не смог справиться со стиральной машиной – это вряд ли.
И в-четвертых, как бы ни была привередлива крыса, риса и гороха ей хватит на пропитание.
По технике, автор в целом справился (если делать скидку на стилистику). Есть некоторые шероховатости: («Если в доме бабы нету, нету и порядка в нём» - бубнеж; «на столе – бычки в томате из под кильки и бутылка, недопитая вчера» - не сразу понятно, что к чему относится. Или бычки или кильки, но не вместе.
В целом, попсовый, непритязательный, но хотя бы запоминающийся и не мутный стишок
.
** Эдгар Кактус Соль
У балтийского моря холодный песок,
Я в ладонях несу вкус написанных строк,
Сквозь меня - бесконечный и светлый поток
Протекает, нещадно вгрызаясь в висок,
А в руках моих - соль.
Побережье покрыто рисунком следов,
Волны берег целуют дыханием льдов,
Мои губы в крови из-за пляски ветров,
И следят взоры жадные тощих волков,
Но моё сердце - соль.
Я встаю на колени и падаю в снег.
Я в грязи и песке, я больной человек.
Но прости, даже здесь слышу в ветре твой смех,
Без тебя мой мир ссохся, сгорел и поблек,
Это ты - моя соль!
.
В качестве текста к песенке, возможно звучало бы ярче. Содержательно же все свалено в кучу, какой-то ясной картины не получается. Образы идут один за другим, как в калейдоскопе. Песок, ветер, снег, волки, балтийский берег. Все по отдельности еще как-то можно, но вместе!
Скажем, наверно, имело бы смысл остановиться на «морских» пейзажах как-то более определенно, а также раскрыть общий смысл стихотворения яснее. О чем оно? Лиргерой бродит по побережью и испытывает страдания из-за любви. Вроде много всего, а чего-то все равно не хватает. Что явилось причиной расставания хотя бы. Ну интересно же читателю, откуда волки появились и прочее.
Центральный образ соли неоднозначен. С одной стороны соль разъедает кожу, с другой стороны ведь говорят «соль земли». Да и вообще крайне важный в жизни человека минерал. Автор же никак не пояснил этот момент. Трижды повторил про соль , но понятнее не стало. А ведь это хорошая идея к стиху, но – нереализованная!
Однотипная рифма создает эффект бубнения. В тексте очень много существительных и повторяющихся конструкций типа «пляски ветров», инверсий и переносов, что говорит о том, что автор не вполне владеет техникой.
В целом, стих излишне персонифицирован, большинство образов не удачны и между собой не гармонируют. Техника – очень средне
=====================================================
21.Любовь Бурель Осел и две охапки чепухи vs Лара Филиппова Гадание http://www.stihi.ru/2014/10/16/5470
http://www.stihi.ru/2014/01/29/1539
.
Владимир Ананьев: 0-1
Интересно стихотворение Любови своей парадоксальностью и игрой слов.
«Гадание» Лары: конкретный сюжет, образно, в меру мистично. И драма присутствует.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Лара Филиппова
* Любовь Бурель Осел и две охапки чепухи
Изменчивость не терпит постоянства,
и в этом неизменно постоянна.
Умом необъяснимый парадокс.
В молчания пустыне слов оазис
находит наугад бредущий странник,
проходит мимо опытный ходок.
Ахилл седлает нагло черепаху,
Зенон теряет под ногами почву,
а кто её находит - тот герой,
одетый, как положено, в папаху,
а это ведь почётно, между прочим.
А по нечётным - ставлю на "зеро".
.
Действительно, слишком много чепухи и слишком мало по существу. Скажем так, по мотивам апорий Зенона (спасибо, просветился), то есть парадоксов движения и времени.
Но, честно говоря, не увидел ничего примечательного в попытке автора заняться софистикой. Из серии вода жидкая, но при этом она твердая.
При этом заметно, что желание соорудить что-то замысловатое не соотносится со стихотворной техникой. Уж больно коряво все изложено. В 1 строфе более понятно, но зато рифма почти теряется в песках, а во 2 строфе теряется уже смысл, но зато рифма поточнее.
«Изменчивость не терпит постоянства, и в этом неизменно постоянна» - тавтология
«Умом необъяснимый парадокс» - все парадоксы так или иначе объясняются
«В молчания пустыне слов оазис» очень неудачная инверсия. 4 существительных подряд, да еще в обратном порядке, это перебор!
«…находит наугад бредущий странник, проходит мимо опытный ходок» сомнительная фраза как по смыслу, так и по форме
«Ахилл седлает нагло черепаху, Зенон теряет под ногами почву» - одно из немногих определенных мест в стихе. Хотя про Зенона опять-таки странно
«…а кто её находит - тот герой, одетый, как положено, в папаху» - а это уже смахивает на шизофрению
«А по нечётным - ставлю на "зеро"» - непонятно, к чему это
В целом, в лучшем случае стих можно рассматривать как заготовку
** Лара Филиппова Гадание
К обряду подготовлена изба
Вот зеркало, свеча, кольцо в стакане...
И я стою, как будто бы в тумане,
Здесь перед зеркалом совсем одна.
О, Господи, какая ерунда,
Но разум мой, наверное, бессилен.
Единоборством с множеством извилин
Душа утомлена, как никогда.
Откуда-то из глубины зеркал
(Мне чудилось или на самом деле?)
Вдруг на меня глаза твои глядели,
Необъяснимо образ возникал ...
Заветного кольца замкнётся круг,
Неимоверно длинным коридором,
Наперекор всем ссорам и раздорам,
Ко мне придёшь и рук коснёшься вдруг.
Всё вдребезги...Осколки, брызги, звон.
Мговение - и мрак опустошенья.
И в зеркале - моё лишь отраженье.
И облегченья, иль досады (?), стон...
.
Здесь потенциал (стихотворения), на мой взгляд, имеется. Тема довольно интересная. Но изложение «жидковато», а исполнение неоптимально.
Во-первых, по смыслу будет ближе, не гадание, а ворожба или даже приворот.
Если я правильно понял смысл стихотворения, лиргероиня устраивает сложный обряд для того, чтобы вернуть суженого, но терпит неудачу.
Во-вторых, много фактических неточностей или противоречий. К обряду готовится изба, но про избу ничего нет, (а только зеркало, свеча и кольцо в стакане), так что неясно, как в обряде участвует изба.
«И я стою как будто бы в тумане» - туман в помещении? С чего бы это. Я понимаю что «как бы», но все-таки туман – это улица
«Откуда-то из глубины зеркал» - не надо – речь шла только про одно зеркало
«Всё вдребезги...Осколки, брызги, звон…. И в зеркале мое лишь отраженье» - если зеркало разбивается, то откуда тогда отражение. А если разбит лишь стакан, тогда почему «Все вдребезги»
Еще фраза, которая режет слух и глаз:
«Единоборством с множеством извилин» - перл
Остальное можно охарактеризовать так – терпимо, но без блеска.
Кстати, «жидко» значит, что то, что могло быть описано в 1 предложении, описывается в двух, при прочих равных.
===================================================
22.Ольга Королева Лес. Между Явью и Навью vs Старший Сержант Тузиков Весь день шёл дождь
http://www.stihi.ru/2015/11/14/5878
http://www.stihi.ru/2015/10/04/9730
.
Владимир Ананьев: 1-0
У Ольги всё бы неплохо, да покойники как-то неожиданно появились… Пейзажный триллер.
Сержант – в своём амплуа. До Нинки далеко, но «Калаш» греет, да вот колено не в форме… Военно-полевой триллер.
А стихи в паре логичнее было бы переставить: сначала война, потом покойники…
Я – за мир!
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Старый Сержант Тузиков
*
В лесу есть глухой уголок:
Для глаза почти незаметен
Пруда полутемный мирок –
Тайник в романтическом лете.
Я крепкую палку найду,
Ручей перепрыгну заросший.
А ели и мхи в темноту
И сырость врастают все больше.
Деревья, упавшие в пруд,
По краю обтянутый ряской,
Засохли и тиной цветут
В подводной русалочьей сказке.
Там – тайны зашторенный дом:
Русалки в малиновой дымке
Под месяцем-ночником
На ветки цепляют кувшинки.
Спокойна поверхность воды.
Трава не колышется ветром.
И лица умерших видны
Под бледно-малиновым светом.
Стихотворение описывает некоторую фантастическую историю, с подводным домом, русалками, лицами умерших и т.д. Проблема в том, что это становится понятным только после 3-4 прочтения. Да и конца не ясно, может это воображение лиргероини так разыгралось и ей просто все почудилось. Впрочем, название соответствует. Любители мистики возможно оценили бы сию недосказанность выше.
По исполнению могу отметить небрежность образов, эпитетов и описаний. Например «В лесу есть глухой уголок», а затем «Пруда полутемный мирок». По смыслу было бы ближе «В лесу есть такой уголок – загадочный пруд». Понятно, что это не рифмуется. Но «мирок пруда» - это как-то не очень. И читатель сбивается ведь история не про лес, а про пруд в лесу.
«Тайник в романтическом лете». Тут все три слова не совсем к месту. Не тайник, а скорее тайна. Про лето далее ни слова. А романтики здесь тоже нет, скорее пугающая (ну трупы же!) мистика
«Я крепкую палку найду…» Здесь и далее совершается не очень логичный по сюжету перескок. Лишь по контексту понятно, что прежде чем добраться до пруда, нужно еще какое-то расстояние пройти и перепрыгнуть ручей.
«А ели и мхи в темноту И сырость врастают все больше» Не многовато ли про мокроту, воду и сырость в одном стихе? Это уже становится навязчивым. И в лесу сырость, заросший ручей, пруд заросший тиной. И при всем при этом романтическое лето! «Ели и мхи» - тут что-то одно или ели или мхи, вместе не звучит. Врастать в сырость и темноту – бррр
«Деревья, упавшие в пруд…» здесь более-менее, пока не дошло про русалочью сказку. Откуда-то возникли русалки, а сказка вообще очевидно притянута для рифмы
Последние две строфы наиболее удачны, на мой взгляд, «Под месяцем-ночником» -укороченная строка не уверен, что здесь это оптимально. Почему цвет малиновый также остается загадкой. По смыслу больше подошел бы зеленый. Месяц белый и кувшинки обычно тоже белые.
В целом, есть что дорабатывать. Или новое написать)
** Сержант Тузиков
.
Весь день шёл дождь. Я шёл за ним.
Как будто в нём укрылась Нинка.
Из-под закатанных штанин
ботинок шлёпал за ботинком.
"Калаш" к армейскому плечу
припал, весом и благороден, -
подобно строгому врачу,
резолютившемуся "Годен!"
И вот я здесь. А дождь не там,
где Нинка мается ночами.
С ночной звездою пополам
делить ей слёзы и печали.
А мне идти назло врагам
и, остро чувствуя колено,
вздыхать, что правая нога
привычно тащится за левой.
.
Странное ощущение от стиха. С одной стороны, видно что автор неплохо владеет техникой, у него есть стиль, с другой стороны - много несуразного. Мне почему-то кажется, что автор мог и лучше стихотворение найти для конкурса. Без откровенного стеба.
Одной «Нинки» в принципе уже достаточно, чтобы дальше всерьез не читать.
По конкретике:
Правильнее было бы «резолютившему» (без «ся»), если для этого неологизма вообще уместно слово «правильно».
Сравнение калаша с врачом надуманно. Почему калаш весом и благороден понятно, а вот насчет врача не уверен.
«А дождь не там…» противоречие с первой строфой, где лиргерой ищет свою девушку в дожде
«С ночной звездою пополам делить ей слезы и печали» - сильное преувеличение. И к тому же звезд на небе обычно много. С которой из них?
«и, остро чувствуя колено» - непонятная, притянутая фраза.
И все же поставлю стих выше чем другое в паре за счет более высокого технического уровня и более выраженного стиля.
======================================================
.
23.Балубыб Жить вечно vs Гиль Татьяна Квантовая запутанность
http://www.stihi.ru/2015/09/06/7423
http://www.stihi.ru/2015/11/13/10415
.
Владимир Ананьев: 0-1
С философствованием о смысле жизни Балубыб справился не вполне. И язык корявым мне показался, и вопрос в качестве резюме стихотворения не впечатлил.
«Неслучившийся поцелуй» в бессмысленной запутанности трудно объяснить законами квантовой механики. Тут я согласен. (Шутка). А вот этот фрагмент понравился: «…Чувство отчаянно переиначено, Выжжено в прах….»
Счёт 0-0 был бы хорош, но всё-таки Татьяна.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Гиль Татьяна
Автор - Убыб
.
Мы поклялись друг другу жить вечно,
Хотя неслись по полосе встречной
Против всех
На этой бешеной Земле.
Мы воскресали вопреки смыслу,
Когда цунами нас волной смыло.
И огонь
Палил со всех сторон.
Мы выживали раз и раз, молча,
Не зная, что же снова ждёт там,
Впереди,
Где нету места для любви.
Как мы смогли, не знаю, право слово,
Ведь вовсе не были к тому готовы…
Просто бес
Не только в рёбра к нам залез.
А вот теперь живём довольно смирно,
Хоть в голове порой свербит настырно,
Кто же мы?
Созданья света или тьмы?
.
Я, если честно, шокирован сходством двух стихотворений в паре. Все одинаково, как будто один автор написал: сперва родил первую часть, потом курнул и дописал вторую. Стилистика совпадает, даже графические переносы те же. Это лишь подтверждает тезис, что для хорошей мозготрахалки (с) границ нет.
Даже название «квантовая неопределенность» хорошо подошло бы к первому стиху. Тоже ведь про две частицы в полете.
К сожалению, ничего примечательного в (первом) стихотворении нет. Много громогласных эпитетов, непонятный максимализм («жить вечно», «против всех», «цунами», «палил со всех сторон») при весьма скромном содержании. Хочется спросить, да кто же так ополчился на бедных влюбленных?
«мы поклялись друг другу жить вечно», «Мы воскресали вопреки смыслу», «Просто бес не только в ребра к нам залез» - слишком персонифицировано. Кто, что, зачем и т.д. Одни вопросы
Короче, мутное содержание, приходится строить догадки и интерпретировать как-то стих, а спрашивается зачем?
По форме почти так же аморфно, как и по содержанию. Автор небрежно относится к способу рифмовки, иногда рифмуя строки иногда нет. Рифмы в основном неточные, иногда едва угадываемые (например «молча – ждет там»). Переносы строк на мой взгляд малообоснованы, больше графические, чем ритмические или смысловые.
Возможно, если стихотворные элементы едва приметны, может быть имело смысл сперва потренироваться в прозе, но чтобы было четко и строго?
.
**Гиль Татьяна Квантовая запутанность
Наша запутанность стала бессмысленной,
Просто красивостью слов.
Память...
Плутаю на цыпочках мысленно
Между узлов.
Наш поцелуй, неслучившийся, значимый,
Первый,
горит на губах...
Чувство отчаянно переиначено,
Выжжено в прах.
Наша запутанность - просто явление.
Даже в пространстве страниц
Квантовой физики нет объяснения
Наших частиц.
В втором стихотворении самое интересное – название, которое заставило немного заняться самообразованием. Автор проводит некоторые параллели между физическими явлениями (взаимодействием малых частиц) и любовной саморефлексией.
За название отдаю-таки первенство в паре. Плюс чуть строже и определенно написано.
Хотя, как сказать. Можно, конечно, разбирать каждую фразу, но вместо этого я покажу на примере, как я бы написал, будь я русским человеком (в прозе, правда)
«Наши отношения стали бессмысленными, запутанными. Одни красивые слова. Я плутаю по своей памяти, пытаясь отыскать там наш первый поцелуй, который так и не случился. Но чувства меня обманывают. Мы – запутавшиеся частицы и даже теория квантовой запутанности не сможет объяснить происходящее с нами»
Я честно пытался пристроить там некоторые ваши обороты, но не получилось, т.к. они просто не к месту (либо неточно, либо неправильно, либо так не говорят). Вот эти обороты:
«Запутанность стала бессмысленной» - а также бессмыслица стала запутанной
«Плутать на цыпочках между узлов» Вы хоть раз видели как плутают на цыпочках?
«между узлов» - что за узлы
«Наш поцелуй, неслучившийся, значимый, первый» тут какой-то эпитет похоже лишний
«в..квантовой физике нет объяснения наших частиц» - насколько я знаю, физика изучает в основном взаимодействие частиц, а не сами частицы
===================================================
.
24.Юраан Линии vs Волька Ибн Алёша Первоклашка
http://www.stihi.ru/2013/11/21/1963
http://www.stihi.ru/2015/08/07/245
.
Владимир Ананьев: 0-1
И тут и там дороги. Одна вверх, другая в школу.
Я - в школу. Там: кратко, выразительно, ясно.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Волька Ибн Алеша
* Юраан
Дороги - линии судьбы
На карте, почве и ладони.
Суть первых - видимыми быть,
Вторыми пользовались кони,
Когда заезжий аферист
Скупал потерянные души,
Вещал по третьим фаталист.
Его б слова да богу в уши.
Мои дороги - на лице,
В суставах пальцев и коленей,
В мозгах как в сказочном ларце
И в шрамах от сердцебиений.
Я сам пути не выбирал,
Маршрут обычный: Счастье - Горе,
Но высоте предпочитал
Асфальт, железо или море.
Пора. Последний свой вояж
Я совершаю вертикально:
Плато, ущелье, горный кряж,
Вершина, небо и... астрально.
Во мне присутствием легки
Остаток духа, часть сознания,
Но линий нет. Зато близки
Дискретность и воспоминания.
Здесь, к сожалению, слишком много неоптимального, несуразного в деталях. Но и в целом, стих также не воспринимается
«Дороги – линии судьбы на карте, почве и ладони» - весьма претенциозное утверждение. В дальнейшем никаких доказательств или пояснений не предоставлено, хотя текста немало.
«Суть первых…» Это в научном трактате так пишут – «во-первых, во-вторых, в-третьих». Я бы честно, не возражал, чтобы в стихе была научная точность терминологии, но здесь ее нет и в помине.
Совершенно непонятно, к чему конкретно относится первые, вторые и третие.
Точнее, можно догадаться, если заниматься расшифровкой.
«Когда заезжий аферист Скупал потерянные души» - может, мертвые души?
«Вещал по третьим фаталист» - скорее херомант
«Его б слова да богу в уши» - для рифмы
«Мои дороги - на лице, В суставах пальцев и коленей» На лице – ладно (морщины). А вот в суставах даже представить не могу
«В мозгах как в сказочном ларце» Ну в мозгах есть извилины, ладно. Но в мозгах как в ларце??? Голова как ларец еще ладно, но мозги это уже перебор.
«И в шрамах от сердцебиений» - ерунда откровенная
«Но высоте предпочитал Асфальт, железо или море» - в смысле были чужды романтики. Тогда море лишнее (романтический образ)
«Пора. Последний свой вояж Я совершаю вертикально» - имеется в виду наверно смерть. Тогда «плато, ущелье, горный кряж» - не к месту
«И астрально» - для рифмы
«Зато близки дискретность и воспоминания» - автор случайно не математик? Тогда пазлы сойдутся
Последняя строфа все-же получше первых двух.
В целом, как пишут насчет школьных сочинений, тема с дорогами не раскрыта)))
**Волька Ибн Алёша
Веду сегодня в первый класс
За руку человека!
У нас с ним разница в годах,
Как минимум полвека.
Он весь серьёзен, молчалив,
Волнуется немножко...
От напряженья у него
Вся потная ладошка.
У школы я его обнял,
Стёр слёзку, улыбнулся:
- Ты деда не переживай,
Я справлюсь! Не волнуйся...
Здесь, на мой взгляд, каких-то серьезных комментариев не требуется.
Доброе приятное стихотворение. В качестве стихотворения для детей – вполне годится.
Немного смазана концовка.
«Стёр слезку, улыбнулся» - по тексту непонятно, чьи слезы. Наверно внука, раз «слезки», но в тексте ничего нет про то, что ребенок плакал. Волновался – да, но это не то же самое, что плакать.
Взрослый – тоже странно, с чего ему плакать.
«-Ты деда не переживай» - неожиданное включение прямой речи внука. По тексту, скорее дедушка должен его успокаивать, а не наоборот.
25.Ольга Домрачева синие цветы времени. vs Геннадий Саутенков Слово-огнём дотла...
http://www.stihi.ru/2015/10/12/6390
http://www.stihi.ru/2015/10/03/8446
Владимир Ананьев: 0-1
Фрагментарная романтика «лесенкой» у Ольги против пейзажно-психологических фрагментов Геннадия. Фрагменты Геннадия читать легче, чем спускаться по лестнице в поле. Они короче…
Дмитрий Маслов: 0:1 Геннадий Саутенков
* О.Домрачева
.
синие цветы поймы
льнут к твоей реке
там где
на заре бес-
стыже врут
сиплые кукушки
словно меня пой-
мал
будто бы сжал в руке
мой голосок не зря(ч)
тоненький
слушай
слушай
*
в моём городе чернеет снег
в конце зимы
в доме синие белёные стены
и в нём все мы
папа мама
марина
наташа лиля
я
пусть не семеро
но зато семья
в городе новый спортивный комплекс
на дорогах асфальт однако всего на осень
в доме стены в синий цветочек
папы нет тчк
в этом городе знакомом и не знакомом
всех апрель выводит из ложной комы
мама
марина
наташа
лиля
нынче
каждый в своей квартире
в доме чужие
на окнах новые ставни
синие
вроде
в веждах
города/дома
половина меня
бродит
*
я смотрюсь в чёрные воды твоей реки
вижу тебя
в моих глазах цветёт синеголов
посмотри
что ты
увидишь
посреди
бескрайнего цветочного поля
черно
vик
бело
vик
Ну что тут можно комментировать? Давайте я напишу стихотворение («первую часть») в обратном порядке, и докажите, что оно будет хуже
слушай
слушай
тоненький мой голосок не зря(ч)
будто бы бы сжал в руке
словно меня пой-
мал
сиплые кукушки
бес-
стыже врут на заре
там где
льнут к твоей реке
синие цветы поймы
«синие цветы поймы» - единственная приятная фраза
Я не могу это признать даже экспериментальным стихотворением. Просто набор плохо прикрученных словосочетаний в произвольном порядке. Тут как минимум не помешали бы точки между предложениями.
По поводу остальных частей. Я думаю, текст подошел бы к репу. Больше его применений не вижу. Не буду писать, что мне не понравилось, напишу, какие фразы мне наоборот понравились:
«в доме стены в синий цветочек
папы нет тчк»
«мама
марина
наташа
лиля
нынче
каждый в своей квартире»
Вот тут можно было развить поподробнее. Одни женщины в семье, а папы нет (тчк). Куда делся папа? - вот это интересно.
Все остальное, не хочу обидеть автора, подростковый бре(н)д
.
**Геннадий Саутенков
Острой косой - звук слов...
Сник васильковый цвет.
Горькой росой - явь снов...
Смыт полуночный след.
Сердце - осины лист...
Дрожью взлет мотылька.
Взгляд у ромашки вниз...
Белых - два лепестка.
В небе - луны дыра...
Волчий берет инстинкт.
Слово - огнем дотла...
В пепел душа внутри.
.
Содержательно стих, насколько я понял, про то, как ранят слова.
Но вот образы и сравнения подобраны не особенно удачные.
«Острой косой – звук слов» звук вряд ли, скорее сами слова
«Горькой росой – явь снов» тут обе части странные. Сны и явь это почти полные антонимы, а роса горькая??
«Смыт полуночный след» - скорее всего для рифмы здесь.
«Сердце - осины лист». Можно было бы осиновый лист, хотя это шаблонное выражение, а так смысловая нагрузка идет на осину, которая вообще не при чем.
«Дрожью взлет мотылька» - опять переделанный шаблон.
«Взгляд у ромашки вниз» - сомнительный образ
«луны дыра» - не лучше.
Автор злоупотребляет инверсиями типа «звук слов», «явь снов», «луны дыра». Сами по себе такие инверсии звучат плохо, а в таком количестве – тем более.
Кроме того, в целом много существительных. Мало и эпитетов, нет действия. И, к сожалению, это не авторский стиль, а видимо просто потому, что по-другому не получилось. Косвенно об этом можно судить еще и по неточным рифмам во 2 и 3 строфе (1 строфа напротив очень точные рифмы)
Победа в паре, т.к. второе стихотворение еще слабее
26.Огнич ВсеБогиня vs Ирина Полюшко Не трачу времени.
http://www.stihi.ru/2015/10/08/3060
http://www.stihi.ru/2015/01/09/7154
.
Владимир Ананьев: 0-1
«Ра у костра» Огнич и «не жалею, не зову, не плачу» Ирины.
И я «не вздыхаю ни о ком» вместе с Ириной.
.
Анна Коваленко Анциферова: 1:0 Стихотворение Огнича намного ярче - с призвуком Серебряного века, хотя и не до конца выдержанное. Но оно звучит, поет и звенит. Стихотворение Ирины, к сожалению, не задело ни яркими образами, ни звучанием, ни каким-то интересным взглядом на мир. Придраться и прицепиться вроде не к чему, но и зацепиться не за что.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Ирина Полюшко
Я так и не понял, почему автор упорно называет Ра женским именем. Сексизм, однако. Но отдаю первенство второму стиху не из-за этого. Обычный, очень простой, но добротно смастеренный стол мне кажется лучше навороченного самолета, который никогда и никуда не полетит
.
27.Маштаков Ах, какая Ваша шляпка! vs Марго Сергеева Он что-то важное сказал...
http://www.stihi.ru/2008/10/22/464
http://www.stihi.ru/2015/10/09/976
.
Владимир Ананьев: 0-1
Не все строфы Маштакова равноценны, а последняя очень понравилась. С удовольствием прочитал эту игривую вещь два раза.
Типичная женская лирика Марго тоже интересна. И читается легко, и про важное…
.
Анна Коваленко Анциферова: 1:0 Шляпка – великолепна. Очень живая сценка, невозможно не смеяться. Коварство, юмор и любовь в гремучей смеси. У Марго трогательные необычные рифмы, хорошая задумка, особенно в начале, такая понятная и внятно переданная история, технически чище. Можно кино снимать по обоим стихам. Но в стихотворении про шляпку - больше неподдельной жизни.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Марго Сергеева
Здесь сложный выбор, т.к. оба стиха никакие. Но второе портит в основном лексика и я могу представить ее в виде шансонной песенки хотя бы. Первое же очень желеобразное как по форме, так и по содержанию
.
28.Артем Усовецкий Белый vs Ричи Реллик Чудесное Сказанье
http://www.stihi.ru/2015/07/19/447
http://stihi.ru/2014/08/30/4438
.
Владимир Ананьев: 1-0
Трудно выбрать. У Артёма грустная история с не вполне внятно описанной кульминацией.
А у Ричи – триллер.
Выбрал то, что полегче и не самое страшное.
.
Анна Коваленко Анциферова: 0:1Два длинных рассказа, оба с символами и философией. Ричи не прямолинеен, до конца выдержан стиль, очень качественная стилизация, как по форме, так и по содержанию. У Артема есть нечистые рифмы, сбивки ударений внутри строки, неоправданных художественной задачей, громкие, сильные слова – кровь, боль, хлыст, но они не поддерживаются окружение, отсюда в них трудно поверить.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Артем Усовецкий
После «коня» второй стих не читается. Хотя «Белый» очень неоднозначен и по сюжету и по смыслу. Но более ярок
29.Эдмар Сказка на ночь vs Алекс Трудлер напиши мне письмо
http://www.stihi.ru/2014/08/25/7426
http://stihi.ru/2012/03/06/7088
.
Владимир Ананьев: 0-1
Не любитель я страшных сказок на ночь.
У Алекса не всё внятно. Я так и не понял о чём это? Если о любви, то причём здесь детство?
.
Анна Коваленко Анциферова: 0:1 «Сказка на ночь» перегружена терминами, образы толпятся и толкают друг друга, поэтому не страшно, а досадно, как будто потасовка в магазине на распродаже. Стихотворение застряло между страхом и смехом, и не страшно, и не смешно. При этом оно легко читается, интересно, но не уводит за собой. Стихотворение о письме намного более цельное, лирическое и при этом с иронией, которые друг друга поддерживают, позволяют стихотворению взлететь и увлечь за собой.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Эдмар
Какой-то сатанинский стишок. Идея-то неплохая, с юмором, но слишком затянуто и неправдоподобно. Содержательно, ахинея.
Про письмо к сожалению не интересно. Возможно вкусовщина, но когда простые вещи описываются сложным языком, это напрягает. В отличие от первого стихотворения бессмысленные, сомнительные выражения (типа неподъемной падучей) не адекватны простой в общем-то ситуации – девушка не пишет письмо парню, а он рефлексирует на эту тему
Отдаю первенство первому за идею, хотя и нереализованную в полной мере
30.Татьяна Воровская Русанова Той убитой волчицей vs Лора Круг Люблю смотреть
http://www.stihi.ru/2015/11/03/4884/
http://www.stihi.ru/2014/10/17/587
.
Владимир Ананьев: 0-1
У Татьяны напрашивается перед первой строфой просветить читателя насчёт волчицы, а уж потом назвать её той.
Выбрал Лору, её ЛГ любит смотреть, хоть и сомневается надо ли это делать, но дружит с орфографией и пунктуацией.
.
Анна Коваленко Анциферова: 0:1 Оба стихотворения не самые сильные у своих авторов. Пафос «волчицы» автор не смог выразить убедительно. Безыскусное стихотворение Лоры Круг выигрывает на этом фоне тем, что ни на что не претендует, а описывает всё, как есть, без крика, тихо, честно, по-простому.
..
Дмитрий Маслов: 0:1 Лора Круг
Завязка про волчицу убивает наповал)) Перлов больше чем строк в стихе.
«Люблю смотреть» - среднестатистический, ровный описательный стишок. Но концовка удачная
========================================================
31.Арвачёва Любовь Уходит осень vs Потеряшечка Собака на обочине
http://www.stihi.ru/2015/10/24/8612
http://www.stihi.ru/2015/11/14/8069
.
Владимир Ананьев: 0-1
Любовь Арвачёва остроумно решила проблему с рифмами. Учитесь!
Стихотворение Потеряшечки про суку глубже, чем просто про собачью жизнь.
Рифма «иногда – никогда», правда, тоже не комильфо.
Но всё же – Потеряшечка.
.
Анна Коваленко Анциферова: 1:0 Хорошее детское стихотворение про осень, простое и ясное, очень звуковое, без лишних слов, строк, полностью законченное, да так, что ничего ни убавить, ни прибавить. Оно выгодно отличается тоном от намного более поверхностной подростковой обиды в «Собаке», зато такое настроение выражено клинически чисто и узнаваемо. Но всё-таки этого мало, нужно еще что-то, чтобы стихотворение захотелось читать еще и еще.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Потеряшечка
Как идея к детскому стихотворению («Уходит осень») вполне даже ничего. Но вот исполнение… Почти все невпопад.
Во втором стихотворении также идея (обыгрыш слова «сука») несколько лучше исполнения (некоторые фразы притянуты для рифмы). Но победа по очкам))
===================================================
32.Оксана Кряквина Мне б эту осень... vs Олег Михейкин Декабрь.
http://www.stihi.ru/2015/10/27/9766
http://www.stihi.ru/2015/11/19/10248
Владимир Ананьев: 0-1
Непросты любовные отношения между ЛГ Оксаны и временем года – осенью, но хорошо хоть без обид. Отношения, правда, бывают «между» живыми существами, а к неживому лучше относиться по другому, например «к осени».
Отношения между ЛГ Олега и памятью тоже непросты, но заморожены.
Что ж! Нам когда – то говорили, что стабильность это тоже хорошо…
.
Анна Коваленко Анциферова: 0:1 Стихотворение об осени не собирается вместе, строфы разрозненны. Какие-то переживания, душевный опыт лирической героини пропущены, поэтому ощущение обрывков чужого разговора. Читателя не вводят в этот мир, поэтому быстро становится скучновато. «Декабрь» зато привлекает необычной строфой, занимательной внутренней логикой, образами, которые вытекают один из другого. Картина немного сюрреалистическая, но последовательная.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Михейкин
Оба стихотворение в принципе неплохи, легко читаются. Но второе более содержательное, профессионально выверенное
Л.К)))
Свидетельство о публикации №115121302341
Двести баллов за участие Афоньки Курловой Я вышлю.-Маскировалась, поэтому не послала.
С теплом.
Татьяна-Афанасия Воровская- Русанова-Курлова.
Лариса, а я узнаваема, на Ваше прочтение?
Татьяна Воровская-Русанова 21.12.2015 23:53 Заявить о нарушении