Стихополотно. Паутина
«Ирина посмотрела на фотографию пакаля, на черный камень с изображением паука, лежавший на столе рядом с планшетом, перевела взгляд на разбегающуюся по полированной поверхности стола сетку мелких трещинок… Она еще раз посмотрела на ассоциатор. После чего достала из паки рисунок, который собиралась показать Осипову и разорвала его пополам. Сложила две половинки вместе и снова разорвала их.
- Ира! – удивленно вскинула брови Светлана. – Зачем ты это сделала!
- Это было неправильно, - Ирина кинула обрывки в папку и улыбнулась Осипову. – Каждый может ошибиться. Так ведь, Виктор Николаевич?
- Ну, в общем, да, - не очень уверенно кивнул Осипов.
Он не понял, что произошло. К тому же, ему было жаль, что он так и не увидел рисунок девочки. Хотя, Ирина в последний момент и сочла свою схему Игры ошибочной, взглянуть на нее все равно было бы чрезвычайно интересно. Но, если Ирина приняла решение, настаивать было бесполезно.
А Ира тем временем достала из папки чистый лист бумаги, взяла в руку карандаш и снова принялась рисовать.
Теперь она понимала, что схема игры без правил должна быть похожа не на безумие абстрактного экспрессионизма, а на изящную лаконичность паучьей сетки. Сначала она нарисовала две перекрещивающиеся линии, похожие на букву «икс», символ всего загадочного, непонятного и непознанного. Затем под иным углом нарисовала еще один такой же «икс». И – третий. Радиальные нити паутины – это перекрещивающиеся «иксы». Соединяющие их концентрические круги, уменьшаясь, как бы уходят в бесконечность макромира, а, увеличиваясь, стремятся охватить всю вселенную. При этом они еще похожи на гипнотическую спираль, способную ввести человека в состояние транса. Сам паук – собиратель и держатель нитей жизни. Достаточно лишь слегка коснуться любой из этих нитей, как движение тут же отзовется во всех концах паутины. И это ни что иное, как всеобщая взаимосвязь, лежащая в основе мироздания.
Если подобные мысли и возникали в голове девочки, когда она рисовала, то сама она не обращала на них внимания. Мысли возникали и тотчас же исчезали, оставляя после себя лишь слабый след, похожий на вспышку сгоревшего в атмосфере метеорита. Девочке казалось, что она рисует интуитивно, совершенно не задумываясь над тем, как провести следующую черту. И, уж точно, она даже представить себе не могла, куда вели все эти линии.
Этого пока еще не знал никто.
Вообще никто.
Все было еще слишком неопределенно и запутано.
Пока паук лишь плел свою паутину. И думал, что это важно лишь для него одного.»
Паук, целуй ей губы-лепесточки!
Автор: Михаил Гуськов
Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/uluba
Дни без объема - пепельны и плоски...
Какая муха укусила снова? -
Пишу эскизы, делаю наброски,
Тку паутину линиями слова.
Роятся мухи - только не такие,
Нужна цеце, а если точно - "цаца",
Их раньше поставлял в Россию Киев,
Теперь летит с Востока вал эрзаца.
О чем это? О том, что я рисую
Словами интересную картину,
И у себя в душе живописую,
Как залетает муха в паутину.
Замри, художник! Звякают серёжки,
Она летит по лестнице к звоночку...
Зачем ей крылышки, когда есть ножки? -
Паук, целуй ей губы-лепесточки!
20181003
© Михаил Гуськов, 2018
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2018/10/02/9711
***
Ирина, дело в том, что Игра без правил - рискованная, опасная затея.
Причём, открытая Игра более рискованная, чем закрытая. В закрытой Игре ты
можешь оказаться потерпевшей/-шим от другого, а в открытой - проиграть себе.
Неудача в закрытой Игре - учит на ошибках, но проиграть себе - это осознать
свою несостоятельность и понять собственные пределы. И это тогда, когда другой
или другие ждут от тебя следующего хода, который им необходим.
Светозар Ясный 31.07.2019 06:16
Спасибо, Светозар. Игра открытая без правил - это как говорить другому при контакте вслух то, что действительно о нём (его творчестве) думаешь в данный момент. Но редко кто к твоим мыслям (возникшим от контакта) готов. Каждый из нас всё же ждёт собственного одобрения, хороших слов. Поэтому, на практике проверивши, что открытые мысли добра не принесут, идёшь на компромисс и стараешься говорить другому лишь то, что он хочет от тебя услышать и так, как принято в культурном обществе...
Скорее, игра открытая без правил в поэзии - это общение мыслями, текстами, без перехода на Личности (которые очень реагируют на слова), это приятие любых слов (информации)...
Простите за каламбур, я, просто, пытаюсь вникнуть в тему "Игры"...
Ирина Петал 31.07.2019 08:53
"... идёшь на компромисс и стараешься говорить другому лишь то, что он хочет от
тебя услышать и так, как принято в культурном обществе..." - это будет добро?
Игра - это тип активности, который надо отличать от Деятельности, Борьбы,
Общения, Времяпрепровождения, Мыследеятельности и др.
Обычно активность осуществляется какого-нибудь комбинированного типа.
И возникает путаница в словах. Например, спортивные игры - это всегда
борьба с элементами игры. Деятельность менеджера - с элементами закрытой
игры-манипулирования. Чистая Игра, как таковая, случается редко у кого.
Даже детские игры связаны с освоением культурных норм и формированием
стереотипов поведения.
Светозар Ясный 31.07.2019 09:52
Чистые игры... Игра света... Жизнь - это игра света...
А мы, что... Правильное освещение... И груда мусора ляжет в красивое очертание тени...
Ирина Петал 31.07.2019 10:27
Рецензия на «Играть смелее надо!» (Светозар Ясный) http://www.stihi.ru/2014/01/09/9870
***
"Душа, что помнила себя,
Нечаянно на свет нажала,
Что тайно в чреве отыскала,
И... провалилась в чувство дня."
Сергеяр Беж «В Шеоле»
***
"Никто ведь не должен тебе ничего.
Ты праздника хочешь? Придумай его.
По песне тоскуешь? Так песню сложи
И всех окружающих приворожи.
По свету скучаешь? Чтоб радовал свет
Ты сам излучай его. Выхода нет."
Лариса Миллер
***
Я вся соткана из запретов
Татьяна Павлова Олилж
Я вся соткана из запретов,
из шаблонов стыдливой морали,
из таинственных амулетов,
из воды от весенних проталин...
Из игривого солнца лучинок,
шоколадно- конфетных начинок,
из тупого повиновения...
до полнейшего обнуления...
А любовь...она бесконечна,
безобидна, добра и сердечна...
Я опять, словно птица Феникс,
возрождаюсь из собственной тени,
разрываю завесу запретов
и лечу к пониманию Света...
© Татьяна Павлова Олилж, 2018
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2018/02/04/12048
в паутине
Хранитель Хаоса
спутница жизни,
не собственность тебе,
она в паутине Обстоятельств,
облегчить ей жизнь,
разумеется можно.
Трудно быть бабой.
© Хранитель Хаоса, 2019
http://www.proza.ru/2019/08/21/547
Паук
ВСТУПЛЕНИЕ. КУРАНТА.
ЗАЧИН (ТЕМА САРАБАНДЫ).
КУРАНТА В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ
(РАЗВИТИЕ).
САРАБАНДА, СПЛЕТЕННАЯ СЕТЬ
(ЖИГА ЛЕТАЮЩИХ ВОКРУГ НАСЕКОМЫХ).
ФУТА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Несомненно, я знаю (однажды распутав сам? или некогда получив в общих чертах научное разъяснение?), что паук выделяет слюну, выделывает нить для паутины — и его лапки так раскинуты, разведены, а движения так осторожны — лишь для того, чтобы затем по этой сети ползти, проходить от края до края свое изделие из слюны, не разрывая, не путаясь в нем, — тогда, как другие невежи-букашки попадаются, стоит лишь шевельнуться или в отчаянии дернуться, пытаясь сбежать…
Но, сначала, как он действует?
Делает дерзкий рывок? Или перебирается, не упуская нить своего размышления, дабы затем не раз возвращаться другим путем к отправной точке, причем нет ни одной линии-строчки, которую его тело не прочертило, не протянуло — не произвело с полной самоотдачей — одновременно прядением и тканьем?
Отсюда — данное им самим определение для едва задуманной паутины:
ЛИШЬ СЛОВЕСА СЛЮНА НА ВЕТЕР НО ПОДЛИННО ТКАННЫЕ — СРЕДИ КОТОРЫХ ТЕРПЕЛИВО ОБИТАЮ — БЕЗ ВСЯКОГО ОСНОВАНИЯ ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ АППЕТИТА РАДИ ЖЕЛАНИЯ ЗАХВАТИТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ.
А еще по его поводу — для его образа — мне следует сплетать выражения, исходящие исключительно от меня, достаточно смелые, и в то же время весьма устойчивые — и поступать так легко, чтобы тело мое, не разрывая фраз, на них опиралось, чтобы воображать, задумывать новые выражения, бросать их по сторонам и даже вспять, отчего изделие сплеталось бы столь совершенным, что утроба моя могла бы в нем успокоиться, притаиться, а я призывал бы к ней своих жертв, — вас, читателей, привлекал бы, ваше внимание, — дабы затем пожирать вас в безмолвии (это и называется славой)…
Да. Вот так из угла выступаю широким шагом и бросаюсь на вас, читателей; ваше вниманье захвачено, как в ловушке, моим изделием из слюны; это один из самых отрадных моментов игры: я кусаю вас и усыпляю!
НЕБЕСНЫЕ СКАРАМУШИ[29] ТОЛКАЮТ КО МНЕ ВАС, ПЛЯШУЩИХ РЬЯНО ДО ПОМРАЧЕНИЯ…
Мухи и мушки,
пчелы, подёнки,
осы, шершни, шмели,
клещи, моль, комары,
призраки, сильфы и бесы,
монстры, чудища, черти,
гномы, жулики, людоеды,
весельчаки, тени и маны,
стаи, клики и тучи,
орды, группы и виды,
рои, кортежи и толпы,
коллежи и сорбонны,
учителя и шуты,
ученые и шалопуты,
остряки, забияки, задиры,
проказники, скупердяи,
шутники, целестины,
серафимы, наемники,
рейтары, сбиры и лучники,
сержанты, тираны и стражи,
острия, дротики, пики,
копья, шпаги и сабли,
горны, рожки,
трубы, флейты и дудки,
арфы, фаготы, колокола,
органы, лиры, виелы,
барды, певчие, теноры,
стретты, систры, шумы,
гимны, песни, припевы,
мотивы, мечтанья,
россказни, рулады,
белиберда, чепуха,
детали, обрывки, пыльца,
зачатки, зернышки, сперма,
выделения, крохи, крупицы,
пузыри, пепел и прах,
деяния, вещи и смыслы,
сказания, числа и знаки,
леммы, номы, идеи,
поговорки, центоны и догмы,
пословицы, фразы, слова,
темы, тезисы, глоссы,
РУЛАДЫ, БЕЛИБЕРДА, СХЕМ СМЯТЕНИЕ! И ПУСТЬ СЕКРЕТ СПОРНЫЙ БРЮШИНЫ (ИЗ КОЖИ КОШЕЛКИ), И ПУСТЬ Я ВСЕГО ЛИШЬ СБИВЧИВЫЙ ПИСАРЬ, — ПОКА ЕЩЕ МОЖНО РАСПУТАТЬ ТО, ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ: СДАЕТСЯ, Я — ВАША ПАРКА, ДАЖЕ СКАЖУ, СУДЬБА, И ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ, ЧТО УТРОБУ Я МУСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ КАК (СЕКРЕТОРНЫЙ БРЮШИННЫЙ КОЖУХ ИЗ ШЕЛКА) НЕСЧАСТЛИВАЯ ВАША ЗВЕЗДА НА ПОТОЛКЕ, ЗА ВАМИ СЛЕДЯ, ДАБЫ В ЕЕ ЛУЧАХ ВЫ ПОЗНАЛИ СВОЙ МРАК.
Много позднее, когда свою сеть я покину, роса и пыль ее накрахмалят — заставят сверкать, — сделают на иной манер привлекательной…
До того момента, когда она, наконец, грозно или гротескно осядет на голову любопытного любителя кустов или чердачных углов, и тот примется ее поносить, но останется околпаченным ею.
И это будет конец…
Ах, фи!
От этого гнусного торжества (цена ему — разрушенье моих трудов) — в памяти не останется ни гордости, ни печали, ибо власть (цель алчного тела) во мне все равно не убудет!
И задолго до этого — дабы ее испытать где-то еще — я убегу…
* [29] Кроме фонетической игры mouche — муха (жертва паука), Scaramouche — Скарамуш (персонаж из комедии дель арте), вероятна отсылка к пьесе «Сицилиец, или Любовь-живописец» Ж.-Б. Мольера: «Так темно, что хоть глаз выколи! Небо сегодня нарядилось в черное, как скоморох, и ни одна звезда не кажет носа» (перевод З. Венгеровой).
(c) Франсис Понж
Свидетельство о публикации №115121106227