Карма - условие избрания
Карма – только условие избрания, но только избранный поручение несет.
Улыбка Создателя венчает не из признательности, но из радости огню сердца, и над головой сияет знак огня.
Сучки срубленные дают мощь стволу, оставленные привычки очищают дух.
Сменою очищаете.
Смелостью утверждаете.
Сметливостью находите.
Спешить лучше, чем спать в ожидании.
Рубите из бревен – складывайте дом.
Учение Живой Этики: Зов, 1933, Май 25
Матерь Агни Йоги: Безответственность порождается невежеством. Если бы знали, поступили бы совершенно иначе. Отрицания – из того же гнезда. «Не верю и знать ничего не хочу», – восклицает невежда и принимает на себя ливень кармы, ибо нельзя отрицать то, что есть. Утверждение несомненного есть Свет, отрицание – тьма. Одни, немногие, живут в Свете, другие, их большинство, – во тьме. Обе сферы, Света и тьмы, магнитны. И обрекает себя мыслью своею мыслитель тьме или Свету.
Грани Агни Йоги: 1972 г. 193. Новосибирск, «Алгим, 1997 г.
Сила человеческих желаний так мощна, что может быть названа доменной печью кармы. Иногда, даже вопреки определениям судьбы, человек устремляется туда, куда позвало его воображение и где Майя раздула радужный мыльный пузырь мнимых достижений. Человек будет брести в нем до тех пор, пока однажды не просто препятствие, но острый удар разочарования, как шпага — на дуэли, не проткнет оболочку заблуждений и не лопнет аура собственного представления. И тогда, на свежую голову, дух начнет строить новые ориентиры, новые воздушные замки, постепенно понимая правоту предупреждений и добрых советов, к которым не прислушивался и не следовал им. Даже во тьме чутье помогает найти дорогу домой.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 370. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
КАРМА – УСЛОВИЕ ИЗБРАНИЯ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Среди последователей Учения нужно особенно отметить духов, которые берут на себя ответственные поручения. Как ответственнее нести синтез в сравнении с специальностью! Утвержденный водитель знает все радости, все вмещения синтеза, но в то же время он знает ношу всех проявленных и непроявленных огней. Эти вековые наследия отлагаются в «Чаше», как огненные наслоения, потому несущие огонь синтеза уявляются, как несущие бремя веков. Ибо специалист, имея постоянный канал для отвода своих энергий, редко обременен, но несущий огонь синтеза есть бушующий океан энергий. Карма несущего синтез так прекрасна, но ноша велика. Каждое наследие, даже если непроявленное, живет и трепещет в духе. Чувство неудовлетворенности и устремления к совершенствованию отличает носителей синтеза. Как бы путь специальности ни был труден видимо, путь носителя синтеза превосходит во всех условиях путь специалиста. Сколько исканий и самоотверженных подвигов являет носитель синтеза в жизни каждого дня. Истинно, каждое условие роста пути носителя синтеза есть подвиг духа. На пути к Миру Огненному нужно распознавать подвиг огненного носителя синтеза. Так запомним» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, §
074
Карма – условье избранья,
но избранному – трудный путь,
и поручение – из сложных,
а в карме – часть, - не предпочтут.
Гореть должно огнями сердце,
к благу стремление во дни, –
и в дни народа разных бедствий,
а с личным – дале отступи.
Избрание – по сердцу вклада,
горит что ночью – как и днём, –
доверие Владык – награда,
и восхожденье – ночью, днём…
Владислав Стадольник 17.6.2003
Друг Мой, если карма ставит в определенные и неизбежные условия, то не будет ли лучшим решением вместо жалоб и недовольства извлечь из них все, что могут они дать. Если Учитель допускает нечто, значит, полезно оно и что-то дает, и учит чему-то. Условие первое: делать взятую работу наилучшим образом. Второе: делать ее без огорчения, радостно и бодро и с мыслью учиться, учиться всему и всегда. И каждое новое обстоятельство встречать вопросом: а что оно может дать в смысле нового опыта и чему научить. Ведь жизнь – это лучший Учитель. Почему же не пользоваться бесплатно даваемыми ею уроками. И тягости можно встретить спокойно, они вырабатывают устойчивость и силу противостояния волнам извне. Ведь все происходящее с нами – это только учение и приобретение опыта. Человек же часто полагает, что явления жизни идущей есть самоцель и живет человек ради них, но не ради опыта и знаний, даваемых ими. И в этом ошибка, ибо временно все, и на срок, и нет ничего, за что сознание могло бы ухватиться, чтобы утвердиться на нем. Незыблема и прочна лишь лестница Иерархии, все остальное проходит как сон, где день вчерашний или год прошлый со всеми их заботами, огорчениями, тревогами, радостью и надеждой – все ушло, чтобы уже никогда не вернуться. Но неизменен Владыка и с вами всегда. На Нем и созидайте твердыню свою, духа твердыню, над сутолокою временных дел.
Другое условие, которое также приходится учитывать, – это неизбежная реакция после каждого взлета. Сознание должно выдержать это опускание на землю, не допуская, чтобы заземление было ниже спада предыдущей волны. Ритм волн спирального продвижения сознания закономерен, если впадина каждой последующей волны не ниже предшествовавшей ей. Сознание не может быть все время на подъеме. Чередование волн неизбежно. Пралайи сознания явление законное. Но отступление – это нечто совершенно иное, ибо оно нарушает ритм поступательного движения, врываясь в сознание разрушительным диссонансом. Предусматривая неизбежную реакцию после подъема, следует ввести ее в законные рамки, ничем не нарушая ритма обычной работы и не допуская нежелательных скачков мысли. Если процесс очищения идет нормально, а в моменты реакции после взлета мысли стремятся снова вернуться на старое пепелище, то этого не следует допускать ни в коем случае. Погружение в прошлое и восстановление в памяти образов и картин прошлых свершений, тянущих сознание вспять, может привязать его к узлам уже пройденного пути и тем задержать, и – надолго, восхождение духа.
Прошлое сожжено для Огненной Йоги. Считаем мысленные проступки хуже обычных, так как мыслью утверждаются причины будущих свершений и мыслями куется судьба человека, в то время как самый проступок есть только следствие ранее допущенных мыслей, которые этим поступком тут же и исчерпываются. Потому контроль над мыслью еще более нужен, чем контроль над действиями, исчерпывающими цепь вызвавших их мыслей. При совершении поступка им можно завершить и исчерпать причину, вызвавшую его, если новых мыслей того же порядка в сознание уже больше не допускать. На проступки Смотрим как на то, что прошло, как на прошлое человека, но на мысли его – как на то, чем он неизбежно станет в будущем. В этом различие поступков и мыслей. Поэтому при совершении действий, неодобряемых на достигнутой духом ступени, их следует научиться уметь погашать, мыслью своей утверждая, что данный поступок есть заключительный аккорд породивших его мыслей и что в будущем он больше не повторится, так как будет отсутствовать мысль, вызвавшая его. Потому очищение сознания от мыслей, не отвечающих данной ступени, достигнутой им, является насущной необходимостью для продвижения кверху и освобождения духа от цепей Кармы. Карма слагается мыслью и мыслью же и уничтожается. Поэтому и упор делается на мысль.
Не приличествует знающему будущее подпадать под власть настоящего. Ведь будущее – это неотрицаемая действительность. Ведь оно наступает каждое мгновение. Ведь настоящее есть не что иное, как непрерывный процесс постоянного становления будущего. По сегодняшнему дню можно безошибочно утверждать, что и завтрашний день неизбежно настанет, ибо цикл дня и ночи – условие существования плотного мира. За суточным циклом идет цикл годичный, за ним цикл семилетний, за ним цикл Зодиака по 2100 лет и так далее – до цикла Манвантары. От будущего никуда не уйти. Это форма проявления жизни. Но жизнь человеческого духа обуславливается Кармой, которая творится не в будущем, но в настоящем. Этим значение настоящего, как породителя причин, творящих будущее, важно необычайно.
Цепь причин и следствий из прошлого идет через настоящее в будущее. И если их не тревожить и не нарушать, течение Кармы идет самотеком. Но волей свободной наделен человек создавать в настоящем причины, приносящие следствия в будущем. В прошлом ничего изменить невозможно. Но будущее пластично в руках воли, творящей его в настоящем. Этим значение настоящего усугубляется. Если сидеть сложа руки, не делая ничего, чтобы изменить Карму и безвольно плывя по течению, Карма пойдет своим чередом. Но творить можно ее и по воле, создавая цепь новых причин, следствия новые приносящих. Творит мысль. Карма творится мыслью. Каждая мысль или утверждает автоматически старую Карму, если она не нова, или же создает цепь новых причин, являясь зерном их зарождения. Как бы мысль была ни мала, но если она сознательно принимается и утверждается в духе, она становится действующим активным фактором Кармы. Если есть цель, если известно направление, если знает человек, к чему и куда надо стремиться, то цепь его мыслей, этим целям созвучных, будет цепью кармических причин, создающих и утверждающих его движение в эволюцию. Соизмеримость мыслей с целью далекой, как бы далека она ни была, творит приближение к ней и осуществление и достижение ее в будущем. Будущее становится тогда не отвлеченным понятием, но полем достижения того, что намечено волей и что утверждается ею в области настоящего часа.
Сама преходимость настоящего ручательством служит неизбежности будущего, а зерна сияющих мыслей, закладываемые в сознании в этом настоящем, – гарантией того, что будущее это выльется в формы, творимые мыслью. Мыслите ясносияюще, и ничто темное не коснется творца сияющей мысли. Мыслите ясносияюще, отдавая себе полный отчет в том, что каждое мгновение творите Карму свою, или утверждая ее старое русло, или же создавая ее заново, в созвучии с мыслью творящей. Человек – кузнец своего счастья, то есть творец своей кармы... всякий человек. Но сознательным творцом своего будущего Называем того, чьи мысли текут под контролем в соответствии полном с законами эволюции духа. Беспредельное развитие всех качеств духа, носителей светлого Агни, – цель человека, и каждое мгновение настоящего духу возможность дает ее утверждать, беря качество, наиболее близкое в данный момент и наиболее желательное и созвучное этому моменту. Нет такого мгновения, когда нельзя было бы упрочить или усилить какое-либо из качеств, ибо человек постоянно творит своей мыслью, вызывая ею Свет или тьму. Творец тьмы или Света, творец своей кармы должен помнить о том, какое будущее им создается его мыслью от текущего дня и какие зерна-причины закладывает он в настоящем, которым формуется будущее его.
Положительная сторона бездомия заключается в том, что сознание ничего, ни одного дома или местопребывания не считает своим и не привязывается ни к одному. Неудобств, конечно, много, но за несколько лет этих неудобств – освобождение от привязанности к месту, что имеет очень большое значение для пребывания в Тонком Мире. Рефлексы сознания не всегда подчиняются воле, и кажущаяся непривязанность к месту и вещам часто освобождения не создает. В Тонком Мире связанное сознание подобно каторжнику, прикованному к тачке или ядру, – двигаться может, но должен тащить за собой груз, о полетах уже не приходится думать. Не свободный не может летать. Так каждое отягощение в мире земном имеет свою антитезу в Мире Надземном, то есть то или иное освобождающее условие. Поэтому утверждение «чем хуже, тем лучше» имеет под собою основание. Закон противоположностей регулирует отягощение духа обстоятельствами, обуславливая его освобождение или возрастание. Тяжкая карма, обычная у духов высоких, – явление того же порядка. Что имеют в Мире Надземном имеющие всё здесь и окруженные призраками того, что они почитают своим? Дозволено всё, но при условии понимания преходимости всего и осознания того, что своего вовне быть ничего не может.
Карма допускает известную степень свободы, но в пределах тех рамок, которыми она ограничивает человека. Нетрудно увидеть, что ограничения Кармы разрушить нельзя, как нельзя сбросить горб со спины горбатого, хотя бы он очень этого хотел. Порою очень полезно почуять эти железные ограничения Кармы. Казалось бы, нужные условия налицо, чтобы поступать согласно собственному желанию, но Карма на страже, и желание остается неосуществленным. Свободный выбор всегда перед человеком, но в пределах, дозволенных Кармой. Карма – хороший тюремщик. Заключенный имеет свободный выбор двигаться но камере или сидеть и выбирать те или иные мысли, но из камеры выйти не может. В этом кармическая свобода выбора. Конечно, это не что иное, как известный вид рабства.
Освобождение от Кармы и ее цепей состоит в порождении Кармы свободы, ибо от Кармы свободы или Кармы рабства никуда не уйти, но выбирать, вернее, порождать, можно любую. Когда Карма рабства исчерпывает свои энергии, начинается Карма свободы. Освобождение от Кармы рабства состоит в освобождении от желаний. Человек слишком много желает и слишком много потому находится в рабстве у своих желаний. Желать в обычном смысле бессмысленно, ибо каждое желание, будучи удовлетворяемо более или менее часто, теряет свою привлекательность и должно заменяться другим, столь же непрочным. Путь желаний неверный. В конечном итоге он ничего не дает и приводит в тупик или пропасть. Пьяница и наркоман оказываются в таком тупике. Надо все время увеличивать количество яда, пока это не приведет к умерщвлению тела. Путь Йоги – это путь освобождения от всяких желаний. Бесполезно напрасно и вечно желать. Единственно чего можно желать – это исчерпать старую Карму и расплатиться с долгами. Процесс расплаты нелегок. Долго тянутся цепи старой задолженности. Надо учиться спокойно платить, ибо другого выхода нет, если цель – освободиться. Понимание идеи свободы поможет яснее увидеть цепи своей собственной Кармы с тем, чтобы утвердить желание освободиться от них.
С одной стороны, бессмыслица суеты, краткость земного существования и смерть личности, с другой, глубокое значение и ценность земных воплощений и накопление через них опыта и знания, столь нужных для развития и роста Индивидуальности. Эти противоположности необходимо понять и уравновесить в сознании. Ценно каждое мгновение жизни земной, если оно целеустремленно и в соответствии с тем, ради чего дух воплощен на Земле. Сами по себе, как самоцель, все земные дела человека лишены смысла. Но как необходимое и неизбежное условие эволюции духа они оправданны, нужны и ценны необычайно. Жизнь – это школа. Каждое мгновение ее может быть использовано весьма плодотворно. Нет действий бездумных или бесцельных, следствий не приносящих. Когда каждый шаг человека осмыслен целью, к которой он продвигается, тогда правилен путь. Путником Великого Пути Мы Называем человека. И где бы он ни был и в какие бы условия ни поставила его жизнь и карма прошлого, цель всегда перед ним, и возможно всегда двигаться неуклонно к этой цели как в большом, так и в малом, то есть во всех своих действиях. Перенос целеустремленности жизни с обычных ее установок на необычные, то есть на устремление к постижению сокровенного смысла бытия человека на Земле и в мирах во всех своих оболочках, и будет единственным правильным решением проблемы существования человека в мире земном и Надземном.
Чем больше возмущается, протестует и негодует дух на течение его кармы, тем крепче ее цепи – она пристает к нему плотно, подобно тому, как прилипло отравленное одеяние к телу Геракла. Крест кармы надо нести спокойно и мужественно. Только так можно исчерпать или погасить ее, не усугубляя. Много ошибок может совершить человек, восставая против Иерархии и приписывая Ей, а не себе самому неотвратимые следствия своих собственных заблуждений и проступков. Недаром древний философ, проданный в рабство, воздал благодарение ему, воскликнув: «Ну, кажется, я могу уплатить свои старые долги». За тяжкую карму, кроме себя самого, не на кого пенять. Это понимание освободит от желания обвинять кого-либо другого или Того, Кто Прилагает усилия, чтобы ее облегчить и ускорить. Старые долги надо платить, и чем спокойнее и сознательнее уплата, тем ближе освобождение. В конечном счете тяжесть или легкость кармы обуславливается сознанием.
Малое сознание потерю собственности будет считать несчастьем, большое – освобождением. Так, отношение к карме зависит не от нее, но от сознания. Трудно идти через жизнь, лишившись привычного окружения, но перед переходом Великих Границ лучше не иметь ничего и быть свободным от привязанностей земных и земной собственности. Таким образом, несчастье для одного может оказаться благословением для другого. Дело не в фактах, но в отношении к ним. Факт сам по себе лишен эмоциональной стороны. Один страдает от голода, не поев день или два, другой выдерживает многодневное голодание и восхищается духом. Один страдает от небольшой боли, другой истязает себя и носит вериги или власяницу. По этому можно судить, сколь относительны переживания человеческие и насколько обуславливаются они состоянием сознания. Тот, кто понимает это и владеет преходящими состояниями сознания, тот близок к освобождению от власти кармы над его духом. Ощущения человеческие весьма относительны. Воин в бою, будучи ранен, не только не ощущает боли, но даже не замечает ран. Часто, выполнив ответственное поручение или передав важное донесение, он падает без чувств от усталости или потери крови. Напряжение психической энергии преодолевало телесную слабость, и когда оно прекращалось, тело вступало в свои права и заявляло о себе. Но дух сильнее тела, когда призван уявить свою мощь. Часто герой на подвиг идет, даже не думая о том, что может пострадать или уже страдает его тело. Превосходство духа поднимает сознание над болями тела или его неудобствами. Мирный обыватель заболел бы тысячами болезней и простуд, если бы его поставили в те условия, в которых находится на фронте боец. Сила духа неисчерпаема, когда призвана, и особенно, когда призвана сознательно. При восхищении духа можно не видеть, не слышать, не ощущать и не переживать того, что иначе остро бы ощущалось, но и наоборот. Все в духе, все от духа, и дух властвует над всем, если призван.
Лучше страдать от людей, чем самому причинять страдания. Каждое причиненное людям страдание отзвучит причиняющему. Придется за все заплатить. Утеснения от людской жестокости неизбежны. Но горе жестоким людям. Их карма настигнет, чтобы научить поступать по-человечески. Карма многому учит. Этот аспект кармы обычно не усматривается. Плата за даяния – платой. Но ведь цель ее – именно заставить понять ошибочность многих поступков. Хорошо научиться самому извлекать эту пользу сознательно из каждого кармического урока. Ученик обрекает себя на постоянную учебу всегда и во всем. Ведь жизнь на Земле – это школа, и все в ней – ученики. Тем более Наши ученики должны сознавать это условие и не обижаться, и не огорчаться, и не сетовать, когда опыт обогащается жизнью. Будем радоваться каждой возможности расширить его и углубить. Так и будем смотреть на все происходящее с нами как на учебу.
Слышим, когда обращаются за помощью к Нам. Помогаем в пределах Закона, то есть не нарушая кармы обращающегося. Это надо понять. Далеко не всякое желание может быть выполнено. Кроме того, если это ученик, то течение его жизни Направляется Учителем. Тогда вопрос кармы особенно сложен. С одной стороны, нужно руководить, с другой – сдерживать карму или, наоборот, ее ускорять. Конечно, Мы в силах многое изменить, от многого избавить или освободить, но кармические долги надо платить неизбежно. Мы очень Хотим, чтобы освобождение от кармы произошло возможно скорее. Ибо личная карма ученика, с неоплаченными долгами, очень мешает руководству. Желательно, чтобы ученик воздерживался от усугубления своей кармы и не создавал новых, отягчающих ее причин. Погашение старой кармы является обязанностью ученика. И когда приходится платить по старым счетам, следует это делать, не огорчаясь и понимая, что это кратчайший путь к освобождению.
Если сравните свою судьбу и жизнь с судьбою и жизнью другого человека, то увидите новый аспект кармы, свидетельствующий о том, что не найдете даже двух травинок схожих. Даже близкие, даже живущие рядом под одной крышей или в одной комнате имеют совершенно разные кармы. Карма, заложенная в самой сущности человека, побуждает его реагировать на внешние воздействия совершенно определенным, ему свойственным образом. Карма внутри, и освобождение от нее идет изнутри. В себе несет человек печать всех своих прошлых свершений, создавая каждое мгновение новую карму своими мыслями, поступками и действиями. Основное течение кармы создается главным образом мыслью. Поэтому создание новой кармы возможно, если над мыслями установлен контроль и если единение с Учителем достаточно сильно. Карму отбросить нельзя, ибо карма есть цепь причин и следствий. Причины можно творить вновь, но, будучи созданы, они вплавляются в цепь кармы, и освободиться от них нельзя, пока их энергии не будут исчерпаны на их породителе. Дух – носитель кармы, но в зерне своем, которое скрыто под всеми наслоениями, он не уязвим даже кармой, которая связана с оболочками и с тем, что в них происходит. Вопрос кармы сложен необычайно.
Закон жизни не позволяет нарушать свободной воли людей. Если же они сами его нарушают, то и ответственность сами несут. Действия человеческие порождаются свободной волей, но результаты их уже подлежат карме и свободной воле, их породившей, и избегнуты быть не могут. Таким образом, свободная воля кует цепи свободы или рабства, то есть подчинения цепи причинности, ею самой созданной. Это очень важно отметить и понять. На мысли очень ярко иллюстрируется это условие. Человек творит мысль – это в его власти. Он свободен создать мысль любого порядка, но свободен до тех пор, пока не закончен процесс творчества. Когда же мысль оформлена и пущена в пространство, она начинает самостоятельное существование и воздействует на своего породителя и окружающее уже независимо от того, хочет он того или нет. Для того, чтобы нейтрализовать такую мысль, он должен создать другую, но уже большего потенциала. Та же картина получается и со всеми действиями человеческими: их последствия он должен исчерпать на себе, рано или поздно, в этой жизни или в других, в этом мире или в Мире Надземном. Единственная свобода, которая всегда неотъемлема от человека, – это свобода выбора. Где бы он ни находился, в каких бы условиях ни оказался, но выбрать устремление к Свету или во тьму всегда он свободен. Таким образом, повернуть с тропы зла на путь Света человек может всегда. В этом заключается дар свободной воли, которой никто и ничто не может отнять у человека. Все воздействия, которые производятся на него со стороны, давят на окружающие его условия, на его тело или оболочки, но если дух его крепок и несломим и свободная воля его утверждение нерушимости и неуязвимости духа сделала целью своею, то нет ничего в мире, что могло бы сломить дух. Примеры такого несломимого мужества и стойкости мы видим на жизни тех Великих Духов, которые Свет свой Пронесли неугашенным через всю жизнь, и ни муки, ни страдания, ни поношения, ни преследования, ни вся тьма, на Них ополчившаяся, не могли Их сломить. Они Дали людям пример несломимой стойкости духа. Их свободная воля восторжествовала над всем, что противодействовало и что восставало на Них со всех сторон. Свобода духа силой берется и завоевывается в процессе титанической борьбы с тьмою. Свободою воли творится светлая карма, которая становится уже не цепями, но крыльями духа.
От безрадостного соприкосновения с шершавыми условиями жизни утешение в будущем. Будущее придется признать как неотвратимость, но такую, в которой подробности создаются и строятся воображением и волею человека в соответствии с требованиями эволюции. Темные тоже строят свое будущее, но вопреки эволюции, и потому нерадостно и несветло их будущее. В будущее можно устремляться сознательно, намечая ступени совершенствования духа. Когда воображение создало желаемую форму, возможности будут магнитно притягиваться к ней. Течение кармы обуславливается магнетизмом прошлых свершений. Магнит кармы заключен в ауре человека. Излучения ауры творят окружение ее носителя и обуславливают взаимоотношения с этим окружением. Труса укусит каждая собака, но даже свирепый дикий зверь не осмелится броситься на Агни Йога. Причины внешнего неблагополучия следует искать внутри. Когда они устранены, внешнее неблагополучие уходит. Карму близких обычно приходится разделять, и тогда причины могут скрываться и в их аурах. Чтобы освободиться от нежелательной кармы, надо заплатить старые долги. Каждая уплата несет в себе освобождение. Платежу, даже невольному, радуется мудрый. Тяжкая карма являет собою усиленную и быструю выплату прежней задолженности и служит гарантией освобождения, если параллельно с уплатой не творится новая тяжкая карма. Надо все-таки научиться и платить и получать в равновесии полном. Тогда весы кармы не будут колебаться слишком. Уплатив за старое, можно быстро продвигаться вперед.
Для кармы не имеет значения, какие именно страдания приводят человека к пониманию того, чему она учит. Важно, чтобы была достигнута цель. Страдания уйдут – знание останется. Это не жестокость, но целесообразность. Правда, страдающему от этого не легче, ибо приходится все же страдать. Если урок усвоен, страдание, учащее этому уроку, уходит из жизни человека. Когда понята целесообразность страданий, их переносить уже легче. Закон жертвы универсален: растения питают собою насекомых, птиц и животных. А насекомые, птицы и животные питаются и растениями, и одна живая форма – другой. А Носитель Света Полагает душу свою «за други своя». А Высочайший из Них – за мир. Закон жертвы всеобщ.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 11 декабря 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115121101564