Невыполненное задание

 Посвящается моему первому учителю Д.Г.Алексейцеву (продолжение)Рассказ второй

Мы учились рисовать натюрморты, делать наброски, зарисовки. Так подошло время зимних каникул. Получив задание на дом, мы разбежались, быстро позабыв о нем.
 Каникулы-это такая пора, когда нам, мальчишкам больше всего на свете хотелось бегать по улицам, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
 О задании я если и вспоминал, то откладывал каждый раз на завтра. Мой товарищ, с которым мы начинали , а в дальнейшем учились и работали вместе, поступал также.
Время пролетело незаметно. Каникулы закончились. Наступила пора идти на занятия. Задание мы не выполнили, показывать было нечего.
 На всю жизнь я запомнил состояние нерешительности и стыда, с одной стороны, и желание продолжать учебу-с другой. Как мы завидовали тем ребятам, которые спокойно сидели за мольбертами и рисовали.
 Дверь была открыта, яркий свет софитов освещал натюрморт. Учитель что-то объяснял, мы слышали его голос. Думаю, что он нас заметил, но до перерыва не подавал виду. Похоже, ожидая, чтобы мы преодолели себя и первыми шагнули на встречу. А может быть, он дал нам время глубже прочувствовать ситуацию. В перерыве он обратился к нам со словами:"Что? Не выполнили задание?". Мы молчали. "Заходите, бездельники, занимайте места"-сказал он. Нашему счастью не было предела.
 О педагогических приемах его работы можно долго говорить и спорить. Но вот в походах, или как принято говорить, на пленере, в полной мере раскрывался его талант, помноженный на жизненный опыт. Он учил нас любить природу, людей, окружающий мир, взаимоотношениям с товарищами. В общем, учил жизни.

Продолжение "Мой первый поход"


Рецензии