Телевизорная жизнь
Дело за компьютером.
Телевизор на беду
Куплен в новом был году.
Год ещё не начат был.
И не ел, не спал, не пил.
Чтоб в полкомнаты экран.
Сто каналов, тыща стран.
От футбола голова
Набок съедет – не права.
На хоккей переключись.
С милой драмой подлечись.
Смех не грех! Не часто ржу.
Нож за пазухой держу.
От крутых « боевиков»
Каждый малость бестолков.
В новостях враньё кругом.
Президент мне стал врагом.
Пенсию пообещал
Всем прибавить – обнищал.
Телевизор взят в кредит.
Голова – с экран! Гудит.
Что за праздник, что за жизнь?
Раз в году! – весь год кружись.
Деньги – так! Одни нули.
Пыль в глаза понамели.
Без нолей и так налей.
Всё дешевле без нолей.
И с нолями повезло.
Телевизор, как назло.
В телевизоре сижу.
Всех почём и зря сужу.
То ли жизнь пошла не та.
В сердце, в рюмке пустота?
Жил бы чем; так влез в экран…
Сто каналов, тыща стран.
PS Современный этап развития телевидения характеризует собой изменения, происходящие от простого просмотра телепередач через телеприемник (как это происходило в ХХ веке), к таким разновидностям телевидения как спутниковое (мировое), кабельное (абонентское), кассетное (ТВ посредством лазерных дисков), титровое телевидение (видеотекст, телетекст).
Манипулирование психическим сознанием масс заложено в любой телетрансляции. Как отмечает доцент, кандидат филологических наук А.Н. Фортунатов: «В самой специфике телевизионной информации заложена необходимость восприниматься некритично, соответствовать ожиданиям аудитории, ее стереотипам и устойчивым представлениям о реальности. Телепрограмма с первых же секунд должна сигнализировать зрителю о том, что она адресована именно ему, отвечает его потребностям. После этого такие импульсы должны повторяться с достаточной периодичностью, чтобы у сидящего перед экраном человека не появились мотивы переключить канал. Зритель выступает своеобразным «резонатором» между собственными представлениями о мире и тем, что он видит по телевизору, получая «из ящика» подтверждения правильности своего выбора. В свою очередь, социальная адекватность программ становится результатом напряженного творческого поиска, сохранения режиссерами и журналистами «чувства правды» для референтной части аудитории. А «формирование вкусов» – это коллективный процесс, одинаково касающийся как самих телевизионщиков, так и потребителей их информации».
При этом следует говорить об информационном управлении (посредством телевидения в частности, и средств массовой коммуникации в целом). Причем, рассматривая вопрос управления, можем заметить (основываясь на пример перестройки и разрушения вследствие этого социального уклада советского общества), что эффективность подобных действий строилась на методологической базе Антонио Грамши, считавшим, что для разрушения общества массовая революция будет слишком сложна, так как является изменением «базиса», что в современных условиях относительно сложно. И легче в таком случае изменить «надстройки», то есть другими словами – направить манипулятивное воздействие на интеллигенцию, потому как изменение ее мировоззрения окажется заметно выигрышнее, в том числе, и по времени, нежели чем пытаться изменить сознание всего общества сразу.
Посредством телесигнала становятся возможными следующие виды манипулирования общественным – массовым – сознанием:
Фабрикация фактов.
В данном случае эффект манипулирования происходит в результате мелких отклонений, используемых при подачи материала, но действующих всегда в одном направлении.
Манипуляторы говорят правду только когда правда может быть легко проверена.
В остальных случаях – стараются преподнести материал в нужном им ключе. Причем ложь становится наиболее эффективной, когда опирается на заложенный в подсознание стереотип.
http://www.stihi.ru/2015/06/12/4990
Песенка про страшного Ковота
«Основные методы фабрикации фактов были отработаны... в ведомстве Геббельса, – отмечает профессор Кара-Мурза. – Они были во многом новаторскими и ставили в тупик западных специалистов. Так, фашисты ввели прием подстраховки ложных сообщений правдивыми, даже очень для них неприятными. В такой "упаковке" ложь проходила безотказно».
Отбор материала событий реальности.
В данном случае эффективным условием программирования мышления является контроль СМИ с целью подачи единой информации, но различными словами.
Допускается также деятельность оппозиционных СМИ. Но деятельность их подконтрольна и фактически не выходит за рамки разрешаемого им вещания.
Кроме этого СМИ используют т.н. принцип демократии шума, когда ненужное манипуляторам сообщение просто должно погибнуть под мощным выбросом разносторонней информации.
Свидетельство о публикации №115121004406
Мне, когда я иногда смотрю телевизор, становится страшно от того, как на нас идёт мощный поток неправды. С такими выпученными глазами, как у дьявола, ведущие и гости ведут передачу, впрыскивая иногда тысячную долю ПРАВДЫ...
Я с удовольствием познакомилась с Вами, неравнодушным человеком, и разделяю Вашу позицию.
С уважением
Галина Ревенская 20.11.2020 16:44 Заявить о нарушении