аф. 37
Cмотрел с утра на "Мыслителя" Родена и думал, кто бы это мог быть? Разумеется, это не мыслитель. Мыслитель брезгует мышцами и не принимает напряжённых поз. Роден явно приклеил бирку после того как изваял своего монстра. Cказать, что скульптура простое подражание Микеланджело у него не хватило духу. Обшарив внутренним оком современные горизонты, он не обнаружил никого, кто мог бы так монументально восседать. Вокруг толпились заурядные буржуи и чокнутые декаденты. Абстрактное "Мыслитель", скорее всего, пришло к нему, потому что сам он много размышлял, размышлял несовременно и натужно. Камилла вылепила и принесла ему осколок прошлого величия - академичную ступню, считая, что этого достаточно, потому что были уже и "Олимпия" Мане и постимпрессионисты. Маячил кубизм. Человек превращался в пыль. Роден путал силу с темпераментом. К тому времени никто уже не был так силён как Микеланджело. Пришло время талантливых психопатов. Из-за большой любви к анатомической пластике Ренессанса мыслителю Родену не хватило ума поставить на человеке крест. Эту инициативу предпринял за него Пикассо, которому всё классическое давалось так легко, что он заподозрил гуманизм в некомпетентности и сделал искусство бесчеловечным.
© Copyright:
Алексей Угаров, 2015
Свидетельство о публикации №115120905204
Рецензии