Стихотворение месяца 34 - Обзор Ирины Кузнецовой

1. "До неба лететь несложно"

Как будто мы чувствуем это,
Но трудно поверить намертво;
Когда в доме бегают дети,
За ними летают ангелы.
Пока ещё врать не научены,
Школой не стёртые в крошку.
Они такие везучие
И вредные лишь понарошку.
"Вчера умирало солнце,
Мешало машину вести!" -
Вот этих мыслей колодцы
От четырёх - до шести.
"Скоро проснутся кузнечики,
Они и разбудят ночь" -
Мыслит по-человечески
Моя пятилетняя дочь.
"Бабочка в кУстьях вилялась,
Её я сломать не замог!" -
Я не словам удивлялась -
Мыслям твоим, сынок.
"До неба лететь несложно,
Час, а быть может, сутки,
Но долететь туда может
Ангел, чёрт ...или утки".
Вроде смешно, а плачется
По свежевымытым звёздам.
Мы можем так только дурачиться,
А мыслить нам так уже поздно.
Мы так мудры, но тревожны,
Мы так несчастны, но правильны.
Нас научили надёжно
Предохраняться от ангелов.
*****
Оценка 4/4
Чуть-чуть помешал сбой ритма в строке "когда в доме бегают дети". В строчках "но долететь туда может ангел, черт или ... утки"  так и хочется исправить "может" на "могут", хотя и понимаешь, что это речь ребенка.
"...За ними летают ангелы.
Пока ещё врать не научены,
Школой не стёртые в крошку." - не совсем понятно, что речь идет именно о детях, а не об ангелах.
==============

2. "Ангел"

Под дождём осенним ангел               
Бродит, словно потерял
Ключ от облачной изнанки,
Той, что выше скал.

Бродит ангел, смотрит в окна
Разлинованных домов,
Не стучится – просто мокнет…
Каплет дождь с вихров.

Каплет дождь с кудряшек русых,
Заплетая в них печаль.
Ангел бы домой вернулся,
Если б повстречал

Душу чистую, как пламень –
И другого нет пути.
Да теперь под небесами
Где её найти?

Где найти такое сердце,
Что когда-то сам принёс,
Не успевшее одеться
В этом мире слёз?

В мир вдвоём спустились, значит,
И обратно – лишь вдвоём.
Потому крылатый мальчик
Бродит под дождём.

В ледяной осенней влаге,
Отлученный от небес,
Вдруг остановился ангел
И исчез.
*****
5/3
Не очень ясен образ - "дождь каплет с кудряшек, заплетая в них печаль". Никак не могу представить, что дождь именно заплетает что-то в кудряшки, и почему
дождь это делает, тоже не очень понятно. Почему сердце ангелу нужно только то, которое не успело одеться? А одетое было бы уже не нужно? И зачем ему одеваться в мире слёз? Внезапное беспочвенное исчезновение ангела в конце тоже как-то вызывает недоумение.
==============

3. "Брёвнышко по брёвнышку..."

Брёвнышко по брёвнышку,
Скатана красавица.
Мхом зелёным заткнуты,
Щели сквозняка.
Печечка железная,
Поддувалом скалится.
Ждёт воды из ковшика,
Камешков река.

Веничек берёзовый,
В шайку деревянную,
Положу и медленно,
Кипятком залью.
Ах, ты банька русская!
Ты моя желанная!
Я квасок холодненький,
Не спеша налью.

Наметала зимушка,
Снег пушистый, беленький.
Из парной махну в сугроб,
Мне не привыкать.
И хохочут снегири,
Весело у ельника.
Хорошо-то братцы как,
В баньке отдыхать!
*****
4/4
Замечание по технике - неожиданный переход в последней строфе от дактилической рифмы к мужской (в словах: в сугроб, снегири)
==============

4. "Предлагаю..."

Предлагаю вам прикрыть ротики,
Дорогие господа перцы!
Я умею вынимать дротики   
Из надежной чешуи сердца.

В каждой речи вашей треск слышится,
Птичий грай да пустяки-мысли,               
Полно пыжиться, потеть мышцами –
Не достигнуть вам такой выси.

В вечном страхе потерять первенство
Прицепляете на всё бирки,
Вы бессчётны, как лосось нерестом,
Но несете лишь нули-дырки.

Что ж, готов я и к таким мерзостям
В тусклых заводях реки Леты,         
Несеребряной хлебнув дерзости
В родниковом серебре света.

Я ещё не одичал разумом
И совсем не растерял веры,
Чтоб в салонных игроках пазлами
Бесовской не распознать серы.

Мне поспешно приговор сладили,
Но не в силах уважать судей,
Только собственным ТВ-радио
Я доверю, что еще будет…
*****
5/4
Что-то стиль этого автора мне очень знаком. До такой степени, что показалось, что это стихотворение я уже где-то читала. Уж не Олег ли Гольгертс?)
Нравится резкий, рубленый ритм, четко выдержанный от начала до конца.
Не совсем легли строчки "Вы бессчётны, как лосось нерестом, /Но несете лишь нули-дырки." "Как лосось нерестом" - показалось, что не очень по-русски звучит. Попробовала представить лососей, несущих нули-дырки. Не пошлО. А почему страх потерять первенство ведет к цеплянию бирок? И почему нести нули-дырки - это такая уж мерзость?
Потеть мышцами - хм... Я как-то всегда думала, что потеют кожей. Хотя звукопись интересная. Вообще, в третьих строчках строф - интересные находки в этом смысле: "уМею выниМаТь дроТики", "Несеребряной хлебнув дерзости", "в салонных игроках пазлами", "собственным ТВ-радио"...
Больше всего понравились строчки:
"Я умею вынимать дротики   
Из надежной чешуи сердца."
"Несеребряной хлебнув дерзости
В родниковом серебре света."
==============

5. "Актриса"
          Вдохновение здесь - Ольга Хворост "Погасшая звезда"
               http://www.stihi.ru/2015/11/08/4146

Она могла от холода дрожать
В полдневный зной ласкающего лета...
На лоб её седеющая прядь,
Предательски сползла из-под берета.

К земле согнула шею голова.
Глаза уже давно не видят неба.
В её авоське, словно пуда два –
Пакетик чая и буханка хлеба.

Была  когда-то слава с ней на "ты",
Овации раскатисто гремели,
А в дни премьер – охапками цветы
С визитками валялись у постели.

Былых воспоминаний карнавал:
Перед глазами лица, лица плыли...
Все те, кто руки страстно целовал,
Уже давно лежат в сырой могиле.

Пропали с улиц тумбы для афиш...
На что теперь бедняжке "опереться"?
А был момент, когда у ног Париж
Лежал, оставшись только болью в сердце.

От этой боли стал немилым свет.
Она легла у края тротуара...
Белел, на голове её берет...
Как некогда алмазная тиара!

Опять аншлаг, последний бенефис.
Мелькают озабоченные лица...
Бессильно опустились руки вниз.
Печален взгляд усталой фельдшерицы.

Вживаясь в непривычную ей роль,
Она стояла на пороге рая,
Забыв про смерть, не ощущая боль,
С мольбою к Богу руки простирая.

Как будто бы услышана мольба
И на экране вновь она живая:
Босая, по росе через луга
Опять бежит ромашки собирая. 
*****
4/3
Вполне себе душещипательное стихотворение. Извините, автор, ну не люблю я этого. Увы, стихотворению Ольги Хворост по эмоциональной силе оно весьма уступает. Тут тебе и мольбы, и боль в сердце, и простирание рук, и немилый свет... Технически неплохо выполнено, хотя рифма мольба-луга весьма условна. Некоторые рифмы довольно затерты, но их не так много (неба-хлеба, роль -боль), поэтому в глаза не бросаются. Есть рифмы, которые понравились: тротуара-тиара, лица-фельдшерицы, при этом они хорошо вписаны в контекст, а не подобраны ради самой рифмы.
==============

6. "За дымкой августа"

Август меня спасает
От проливных печалей
Спелостью слив и вишен,
Свежестью лунных рос.
Месяцем круассановым
Залит простор. Отчаянно
И сигаретно дышится,
Только слова вразброс...
Близко, так близко профиль
Твой на ночной террасе.
Призрачно-терракотовый,
Разве чуть-чуть теплей.
Дуя на жаркий кофе,
Снова в тревожном трансе
Вдаль мы бредём болотами
Памяти... Не жалей!
Было - а может, не было? -
Всё, что не возвращается...
Ищем за дымкой матовой
Нарнию, да не ту!
Лунна, жасминна, пепельна
Ночь...
Всё, мой друг, прощается!
В свечке горит агатово
Бабочка на лету...
----------------
*Круассан - растущий полумесяц /франц./
*****
5/5
Понравилось. Отличные эпитеты подобраны. Картинка яркая представилась. Но "сигаретно дышится" - ох, боюсь, этого мне не понять))
==============

7. "Молчать не стану"
 
Как жаль, что мне уменья не дано
Беседы цепь сплетать витиевато:
Я, всё Тебе сказав давным-давно,
Беззвучным становлюсь - как снег и вата.
 
Пусть Ты не всё, что произнесено,
Расслышала - Ты в том не виновата:
Невнятно говорю я, хрипловато -
Но я молчать не стану всё равно!
 
А вдруг да красноречья перламутром
Блесну,  Тебя назвав моей судьбой -
И окажусь я прозорливо-мудрым?!
 
Я вспыхну Солнцем вечным над Тобой,
Чтоб вместе быть нам полночью любой,
Днём, в сумерках, и вечером, и утром!
*****
5/5
Понравилось, хотя немного смутило противоречие - "беззвучным становлюсь" и "я молчать не стану все равно".
==============

8. "Лишь бы..."

 Ущерб хмельной луны во сне порочен.
 "Не понимаю!" - вынесен вердикт.
 Жестокий критик яростно твердит:
 "Косноязычно. Надо бы попроще!"

 Попроще это как? Под звуки лиры
 писать возвышенно, а если гложет быт?
 Ритмическую прозу? Может быть
 кого-то впечатляют и верлибры,

 но не меня. Сплетения созвучий,
 щелчки согласных, гласных перелив,
 однажды стиль и слог определив,
 мне свыше прошептали: "Ты - везучий... "

 И пусть я выбил мяч в финале в аут.
 Нет громких публикаций и ролей.
 Не стану плакать, даже в феврале.
 Да и чернил давно не наливают.

 Рояль дрожащий пену с губ оближет.
 Кого сорвёт, подкосит этот бред?
 Великим можно, графоманам - нет!
 Нельзя писать свободно, лишь бы, лишь бы...
*****
5/5
Написано не без юмора. Да, сложно писать возвышенно, если гложет быт). Остается найти противного и писать от него, от противного.
==============

9. "Рецензент"
Басня.

Окинула творения чужие
Самодовольным взглядом поэтесса.
Откуда бесталанные такие?
Все примитивны. Не до политеса.

Кого-то "потоптала сапогами".
Мол, наследил в поэзии, братишка.
Куда тебе с куриными мозгами?-
Недрогнувшей рукой стреляла с вышки.

И смайл с улыбкой - кошка возле сала-
Горда собой, вершителем закона.
Спустя минуту, вирши написала
Про колыбель, лампаду и икону.

Внесли произведение в анналы,
А грязь из уст не заглушили грозы.
Бог уважает профессионалов.
Бывают ведь и в хамстве виртуозы.
*****
5/3
Вроде и придраться не к чему, но как-то это стихотворение восторга у меня не вызвало. Хотя вроде и не пишу про "колыбель, лампаду и иконы"))
Всё плоско, понятно и скучновато. Понимаю, что басня, и вроде жанр не предусматривает поэтических красивостей. Ну тогда хоть бы картинку какую-нибудь выразительную, запоминающуюся душа просит... Одной моралью сыт не будешь.
==============

10. "Заметённые Снегом"

Снежок на улице лежит,
На улице, на улице!
Снежок на солнышке блестит,
И все от снега жмурятся.

И начинают все ворчать,
И тёмные очки,
То, что Снежок стал излучать,
Отсеяли почти.

Но с солнцем справиться – никак,
И, выстроившись в цепь,
Мы по поверхности Снежка
Прошлись, чтоб свет стереть.

Снежок, уж боле не искрясь,
Стал виду, как злодей.
Подмёрзшая за цепью грязь
Устроила людей.

Но вскоре снова Снег пошёл
(а не Снежок уже)
И грязь прикрыл; и цепь замёл
До ух. Ну – до ушей.
*****
3/3
Много замечаний и по технике, и по смыслу. Все записать не осилю. Ну вот, например, совсем не по-русски: стал виду как злодей. Много глагольных рифм: лежит-блестит, ворчать -излучать, пошел-замел. Цепь-стереть - тоже далеко от идеальной рифмы.  В соседних строчках "все" - "все" дважды повторяется. "И начинают все ворчать, /И тёмные очки,..." При первом прочтении кажется, как будто очки тоже ворчать начинают.
Тем не менее каким-то задором от стишка веет.
==============

11. "Стакан воды"

Молодая зелень улицы зовёт!
Чувства рвутся в небо, словно самолёт!
Девочке семнадцать – хочется любви,
Хочется, чтоб в сердце маки расцвели!

Солнце ей смеется радостно в окно!
Май весёлый дразнит! Скоро выпускной!
Во дворе подружки стайкой собрались.
За окошком счастье! За окошком жизнь!

За гурьбой девчонок паренёк простой
И букет тюльпанов у него с собой...
Хочется на воздух! Телефон звонит:
"Что ж ты не выходишь?!"
              "Милый, без обид.

Мама приболела. Сердце. Врач сказал:
"Надо с ней быть рядом." (Бес скривил оскал...)
Мать глаза открыла: "Дочка, погуляй!
Ведь зовёт и манит за окошком май."

И в глазах девчонки запылал костёр.
"Мамочка, спасибо!" (Руки Бес потёр!)
"Дочь, пока ты дома, дай воды стакан!"
"Я уже обулась! Не возьмёшь сама?"

"Ладно, дочка! Ладно, милая! Иди!"
Дверь закрылась. Снова дёрнуло в груди.
Что же с ней сегодня не могла понять,
За водой вставая, той девчонки мать?

И стакан с водою выскользнул из рук,
А в ушах гремело сердце ТУК-ТУК-ТУК…
Мысль вилась по кругу: "Как же глупо всё.
Умирать столь рано. Молода ещё..."

...Заблудился ветер в рыжих в волосах,
Рассмеялось небо в девичьих глазах.
Но внутри тревога давит словно гнёт.
И домой. Обратно. Словно кто ведёт.

Дверь на кухню настежь и кругом следы
Той, не принесённой, мамочке воды.
Ужас. Крик. Таблетка маме под язык...
Вовремя! Успела! (Бес устало сник...)

"Мамочка, я рядом, милая, вставай!"
...За окном весёлый зазвенел трамвай...
Улыбнулся Ангел, знать не зря труды
Раз не стал последним тот стакан воды!
*****
3/3
Да, незамысловатая история получилась.
Мне кажется, размер подобран не слишком удачно - таким бойким хореем хорошо рассказывать детские стихи под ёлочкой, а не описывать драматические события.
==============

12. "Вот и встретились"

В объятьях тишины ночной,
Когда прохлада нежит плечи,
Мне вдруг припомнился тот вечер,
Когда мы встретились с тобой.

Как молнию, раскаты грома
И не унять и не понять,
И мы с тобой едва знакомы,
Но рук сплетенных не разнять.

Душа в твою проникла душу
Сердца стучали в унисон,
Шептали губы: «Слушай, слушай»,
Глаза светились: это он.

Ты дни мои украсил счастьем,
И бросил под ноги ковер
Любви нежданной. И в ненастье
Развел в груди моей костер.
*****

5/3
Все было бы хорошо, когда бы не наборы штампов. Стихотворение просто составлено из них, словно пазл.
"В объятьях тишины ночной", "прохлада нежит плечи", "рук сплетенных не разнять", "Душа в твою проникла душу", "Сердца стучали в унисон", "дни мои украсил счастьем", "Развел в груди моей костер".
А так неплохое стихотворение, лирическое...
==============

13. "Не зови меня..."

Не зови меня уехать в край чужой.
Я тебе не верю, знаешь это сам.
Сердце не желает рядом быть с тобой.
О другой судьбе мечтаю по ночам.

Видеть солнце, много радуг я хочу.
От сугробов снежных так тоскливо мне.
Зиму не люблю, признаюсь, не шучу.
И давно мечтаю в тёплой жить стране

Север очень любишь, а зовешь туда
Без любви взаимной, нет её у нас.
Лютый холод, сильный ветер в царстве льда.
На вопрос в ответ получишь ты отказ.

Ты лети на север, лайнер ждет тебя
Будь счастливым. Я иду своей тропой.
Скоро все забуду, лишь взойдет заря.
А вослед скажу: "Прощай!", махну рукой.

Завтра - новый день! И я открою дверь
Счастью и любви, с улыбкой на лице,
Что ко мне стучатся. Просто ты поверь,
Надо дальше жить, достигнув в жизни цель.
*****
4/4
Ритмически - шестистопный хорей с цезурой после третьей стопы. Но в некоторых строчках эта пауза смещена, и это сбивает с ритма. Опять же, для лирического звучания, мне кажется, этот бойкий метр не очень подходит. И то, что все строчки - с мужской рифмой, придает ему несколько монотонное звучание. Рифмы довольно просты; это обстоятельство я не ставлю в укор, хотя для некоторых оно принципиально, но при этом "тебя-заря" не украсит ни одно стихотворение.
Штампов тоже достаточно много.
Но нравится позитивный настрой ЛГ.
==============

14. "Память как море"

Я ночью сегодня, наверно, опять не засну.
Вновь память моя растревожит и душу, и сердце.
Захочется волком голодным завыть на луну,
И снова от острой тоски будет некуда деться.

А память как море, не видно её берегов,
Плыву, выбиваясь из сил, но достигну ли цели?!
И помощь любую принять бы сейчас я готов,
Пусть даже соломинку тонкую, лишь бы успели.

Но нет никого, кто бы руку мне смог протянуть,
Сказать: "Всё пройдёт, пусть останется прошлое в прошлом"...
Которую ночь  я опять не сумею заснуть,
И память царапает душу как дикая кошка.
*****
5/4
Неплохое стихотворение, и вызывает сочувствие. У каждого, наверно, бывали такие минуты. Хотелось бы только, чтобы в конкурсных стихотворениях всё же было не только то, что волнует автора, но и то, что интересно читателю, а значит, как-то по-новому рассказывает о чувствах автора - так, как раньше до него еще не говорили.
==============

15. "Ежегодное"

Добродушное, порядочное, аполитичное время   
обнимает моё отечество и твою фатерлянд.
Мы для времени – травы, дождинки, жучки, деревья…
Время идёт по опавшим листьям, расклеивая объявление:
"Требуются вешальщики гирлянд
из среды головоногого населения".

Эффектен, как стриптиз, листопад в Париже,
скромен на широте моих лесопосадочных полос,
а в кругу пальм Каира, на высоте Катманду, на продувных Кижах
падение листьев вообще неуловимо, как выпадение волос,
но время готовится совершить очередную попытку
объединить полушария - правое с левым, север и юг, восток и запад -
швом весёлых, мигающих огоньков, протягивая по миру нитку
гирлянд, попутно (внутри помещений) распространяя хвойный запах.
Мы, поддаваясь магии вечнозелёного грядущего, покупаем подарки,
обдумываем соответствующие наряды, причёски, меню.
У тебя к празднику будет жареная утка -  мне на такую денег не жалко,
но в Новый год продолжается пост, посему подражание отменю.

Рождество - настоящий праздник! - для одних быль, для других сказка.
Нужное подчеркнуть и тем самым возвести стену?
Ты понимаешь: выбор человека придаёт времени окраску.
Неудачный выбор слова способен расколоть звёздную тишину
космического круговорота сверхчеловечно сокращённым "звез-да-ну".
И места будет мало, как тучному стаду в кошаре.
Жалкие овцы по им лишь ведомым признакам выберут агнца на закланье,
потом другого, третьего, пятого-десятого, пока на голубом шаре
не останется ни кучерявых, ни рыжих, ни лысых, тех, кто звался земляне…

А сегодня добродушное, порядочное, аполитичное время
откармливает на птичьем дворе индеек, гусей, уток
и доверяет нам - слепым котятам, глухим тетерям -
отличать долгоиграющий мир от пережаренных пятиминуток.
*****
5/5
Очень интересное стихотворение. Просто глоток свежего воздуха. Вот уж автора не обвинишь в штампах!) С удовольствием ставлю отличные оценки. Только правильно все-таки говорить "стЕну".
Жаль, мало времени, а то отметила бы наиболее "вкусные" места.
==============

16. "Неласковое  откровенное"               
                Вдохновение здесь - Гольгертс "Неласковый бык"
                http://stihi.ru/2015/10/08/2256

Без шабашки  мне  жизнь не жизнь!
Нету башлей  –  точи  ножи
Разным Клавкам из ЖКХ:
Разве сладко без мужика?
Вот, начальник достался груб.
Жмот, стращает: "Ты, Вася, труп!"
Лезет  рожей  в  щиток, павлин:
Дескать, должен за ток я, блин. 
Мне бы  гаду "ножи в бока",
Так ведь сяду.  Держусь пока.
Жёнка слепнем впилась в кадык:
Лжёт,  что с лета  "неласков бык".
Шурин  точно загонит в гроб:
Дурень, склочник  и  остолоп –
Им  бы  Кафку* учить, как жить.
А мне бы с Клавкой "точить ножи" .
С пышной тётей – да по грибы!
Вы ж поймёте:  закон   судьбы.
Знаю,  скверно   Устав  ломать...
Бают,  стерва  у  Клавки  мать:
Не накроешь  роток  платком!
Зять, мой  кореш, –  убёг тайком...
Где же выход?  Не  жизнь – бардак.
Подскажи  хоть... Скажи,  наждак!
------------------------
*Густав Кафка - известный  австрийский психолог и философ.
*****
5/5
Ну что ж, по содержанию вполне себе бытовая зарисовка. Имеет место быть,  почему нет? Но технически сделано мастерски, отлично прописаны сплошь внутренние рифмы внутри строк. Даже не припомню, как называется этот приём, но читать, рассматривая их и пробуя на вкус находки автора, очень интересно.
==============

17. "Жизни семя"

Войду ли в Жизни океан,
Утратив берега надёжность,
Ведь он судьбою щедрой дан
Как восхождения возможность?

Найду ли силы осознать
Его простора мощь живую,
А в каждой капле – благодать
ВСЕГО ВЕЛИКОГО пойму ли?

Закон Творца неоспорим:
Всё есть во всём в подобье вечном!
И Свет в любых мирах един,
Жизнь продолжая бесконечно.

Меняя формы и века,
Мы обретаем Знаний Семя.
Его Любовью напитав,
Взрастим достойных Жизни племя!

Чтоб разнесли во все концы
Любви творящей вдохновенье!
И запах ландыша в ночи,
И музыку стихотворенья...
*****
4/4
Довольно патетическое стихотворение, но в конце концов иногда по-другому сложно говорить о высоких материях. Автору хочется пожелать поработать с фоникой, чтобы стихотворение звучало более музыкально: много получается труднопроизносимых стыков групп согласных на границе слов, типа "ЖиЗНЬ ПРодолжая", "напитаВ, ВЗРастим", "во всеМ В Подобье". И поменьше штампов.
==============

18. "Поговорим начистоту?"

Поговорим начистоту, забыв обиды?
Тебе не сладко? Мне вдвойне. Теперь мы квиты.
Жестока жизнь? Не соглашусь. Виновны люди.
Мы разучились отличать сорняк от сути.

В быту придирки, суета, претензий ворох.
По вечерам все по углам – покой нам дорог.
Главенство роли живота – душе нет места.
Засилье скуки как сигнал – меж нами бездна.

Ты помнишь ночи у костра? Любили слепо...
Когда случался звездопад – ладошки к небу,
одно желанье на двоих просили с жаром,
наивно веря, что любовь даётся даром.

Не удалось нам избежать жестокой платы –
в разлуке горе горевать, листая даты.
Давай зажжём одну свечу в помин гордыни.
Начнём с нуля? Нам по плечу расправить крылья...
*****

4/5
Не по душе ассонансная рифма гордыни-крылья. Она одна посреди традиционных рифм, может быть, поэтому смотрится не очень. Не очень нравится строка "Засилье скуки как сигнал – меж нами бездна". То есть по смыслу все верно, но как-то звучит не как стихи. Отличать сорняк от сути - пара существительных для сравнения не очень удачно подобрана, как мне кажется.
Понравилась строка "Давай зажжём одну свечу в помин гордыни."
==============

19. "Но спешу я к тебе"

"Ты течешь, как река. Странное название!
И прозрачен асфальт, как в реке вода."*
Под твоё я попал, верно, обаяние,
Потому каждый раз прихожу сюда.

Мне несложно понять мысли и желания...
Когда светит луна - хочешь отдохнуть.
И везенье твоё, что здесь не Испания,
По ночам, слышал там, не движенье - жуть!

Всё конечно узнать, видно, не получится,
Хоть знакомы давно, не один ведь день.
Но спешу я к тебе, дорогая улица,
Посидеть, помечтать... под деревьев сень.

И спеши, не спеши, я лишь на заглавии...
Все тома мне твои в жизни не "прочесть".
Направляешь народ, учишь своим правилам:
"Честь превыше всего... берегите честь!"

С каждой встречи с тобой вырастают крылышки...
Удивляюсь твоей мудрости всегда.
Как живётся легко под твоими крышами,
Оглянуться хотел... а прошли года!
-------------------
*Булат Окуджава - "Песенка об Арбате"
*****
4/4
Сложно оценивать тексты, которые ложатся на музыку). Но если об этом забыть, то становятся видны небольшие ритмические сдвиги (типа "учишь свОим правилам"). Много словечек-вставок: верно, видно, ведь. Пунктуацию не мешало бы чуть подправить.
Понравилась последняя строфа, кроме второй строки.
==============

20. "Немного истории"

Клен, как Юрий Долгорукий,
Простирает величаво
Ветвь! Под ней, волнуясь, травы
Понимают: здесь Хозяин,
Не послушаться нельзя им!
Этот жест запомнят внуки
И, красивою легендой
Воспевая жест кленовый,
Скажут: "Он создал основы
Процветанья наших парков,
Нашей жизни - сочной, яркой!"
…Где же им о большем ведать?
*****
5/5
Сложная система рифмовки. Если бы не рифмы, стих по стилю напомнил бы "Песнь о Гайавате" Лонгфелло). Не знаю, было ли это в планах у автора.
==============

21.  "Детское"

Какое всё вокруг огромное
И незнакомо-непонятное!

В саду местечко есть укромное -
В малине, за душистой мятою.
Туда я спрячусь от соседки, что
Опять пришла на чай с конфетами,
И мне вдогон кричит: "Куда? Постой..."
Она же ведьма! Не заметно вам?

Уйдет, и лишь тогда я вылезу...
Ух, до чего ж она противная!

Как лист малины тонко вырезан...
Ой, не обжечься бы крапивою!
Сидим вдвоём с котом бабулиным
(он на соседку тоже косится),
Я всё рисую веткой нулики,
Он мне об руку трется носиком.

Наш Мурзик - он такая лапочка,
Мышей гоняет нам из подпола...

Ура! Пришел с работы папочка,
И гостья (фу!) как раз утопала.
Я слышу - кличут на оладушки...
Бежим дорожкою недлинною,
И молока нальет нам бабушка:
Коту - простое, мне - с малиною...
*****
5/4
Интересна работа автора с рифмой. Где-то более удачно, где-то менее, но многие рифмы небанальны (чего не скажешь о "лапочке-папочке"). Только правильно все же "косИтся".
==============

22. "Не хватает твоей безоглядной любви..."

Не хватает твоей безоглядной любви...
Не хватает твоих скоротечных слёз.
Не губи ты молчанием, не руби
Ариаднову нить в дом, где всё началось -

В наши утра с улыбкой твоей на устах,
В этот сад, без тебя где поникли цветы,
В эту спальню, что стала проста и пуста.
Всё увёл поводырь безобразной беды.

Мне на долгую ночь загасили свечу.
Разогреть ли камин, разреветь ли тоску?
Нет, сюда никогда не пробиться лучу,
Возрождающим жизнь, не пробиться ростку.

Кто затеплит очаг и растопит стынь
Быстроногой походкой, дыханьем губ,
Поворотом глаз, тем движением простым,
От которых как будто прильнул к роднику?
*****
4/5
"В этот сад, без тебя где поникли цветы," - неудачная инверсия.
"Нет, сюда никогда не пробиться лучу,
Возрождающим жизнь, не пробиться ростку." Не поняла, почему не "возрождающЕМУ". "Поворотом глаз" - звучит так, как будто речь идет о механизме, рычаге каком-то.
Понравилась строчка "Разогреть ли камин, разреветь ли тоску?"
==============

23. "Воет ветер за окном..."

                Но в камине дозвенели угольки...
                Александр Блок

Воет ветер за окном.
Ветер выстудил весь дом.

А в кармане - пустота,
а в камине - красота.

Захоти - и удиви
неприсутствием любви.

Дыму было много лет.
...Дыр отбубликовых след.

Дозвенело всё в камине,
и давно.

Только ветер всё бросается
в окно.

И камин аннигилирован
вполне.

Сколько раз тебе твердили:
"Всё, конец!"

Сапогом - да по фражилю!
- Молодец!

Уходи из нашей сказки,
боль-беда.

Мы теперь глядимся в телевизор -
навсегда.
*****
4/5
Всё бы хорошо, но вдруг в последних строчках что-то произошло, и появилось два лишних слога. Не могу поверить, чтоб это было сделано специально - зачем?) Понравились отбубликовые дыры и аннигилировавший камин).
==============
 
24. "Жизнь не делится на троих"
 
Жизнь разделим на "до" и "после",
Не сумев разделить "на три"...
За окном непоседа - осень
Безнаказанно октябрит.
 
Топит листья в холодных лужах,
Вырывает из рук зонты,
Неуютен, уныл, простужен
Мир, в котором не рядом ты...
 
Не имели, а потеряли
И следов не найти сейчас,
Неизвестно, в какие дали
Унесло, несчастливых, нас...
 
И по свету печальным эхом
Бродят строчки стихов твоих...
Я не буду тебе помехой,
Жизнь не делится на троих.

5/5
Стихотворение понравилось. Да, бывает и так, что "Не имели, а потеряли".


Рецензии
Ирина, добрый вечер. Стихотворение создавалось, чтобы подчеркнуть возможности панторифмы, которую использовал в своём произведении Олег( Гольгертс). панторифма — [гр. повсюду, везде + ритм] – рифмующее созвучие, захватывающее не только окончание стиха, как обычно, а целые стихотворные строки, например: “двери скрежет, вереск режет” (Брюсов). Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 Такой сложный приём работы с рифмой меня заинтересовал и вдохновил на подражание. Получилось не совсем ласково, но зато откровенно. Это первое моё стихотворение, написанное от имени мужского персонажа. Благодарю за столь высокие оценки моему экспериментальному труду. Олег, большое спасибо за вдохновение и поддержку!

Светлана Салахова   09.12.2015 19:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.