Полет на Ту-16
Вот он красавец: «Ту-16!».
Мы в катапультных креслах в нем сидим.
Замками начинаем клацать
Ремней, сидений, масок… Полетим!
Приятный слуху реактивный звук.
Мы запустились. Все работает, горит.
Включили фары, вырулили. Стук
Передней стойки на неровных стыках плит.
Под плоскостью висит ракета.
Нацелен на насыщенный полет.
Взлет запросили. Ждем ответа.
Есть! Можно! Досылаю РУД вперед!
На сто процентов двигатели вышли.
Обжались стойки и штурвалы затряслись.
Мы страшный грохот, рев в кабине слышим.
Откинул щечки . «С тормозов!». И понеслись…
Двухфазный взлет – один из самых сложных.
Я поднял колесо и повернул штурвал.
Я ноги развалил, как только можно…
Тащу на взлетный угол! Оторвал…
Готов включить ЧеэР в момент опасный.
Взлетели! Сразу в облака вошли.
И фюзеляж, и крылья в бликах красных.
Мы на полет приборный перешли.
Набрали высоту. Автопилот…
Сидим в жилетах, в кислородных масках.
Перед глазами АГэДэ. Полет…
Пейзаж за облаками – просто сказка!
Подходим к полигону. Наше время!
Вот штурман доложил, что видит цель.
Огромное ответственности бремя
Над нами. Штурман показал прицел…
Все правильно! Даю на пуск «добро».
Отцеп! Ракета вверх ушла эффектно.
Задача два – проверка ПВО
На сотне метров над землей. Конкретно!
Да! Круто! Эмоционально очень!
Крыло почти по проводам скользит!
Мы взяли вдвое ниже – это точно!
Приборная 500! Земля вблизи!
Особенно все чувства остры,
Когда взгляд вниз через пилота,
Крен шестьдесят! Держать не просто…
Вот это классная работа!
По напряжению полет сравним
С полетом строем, тройкой ночью.
Держаться нужно по огням одним
Ведомым слева очень прочно.
И тоже взгляд через пилота,
И ограниченный обзор – не дома! Во!
И нужно видеть самолеты
Ведущего и правого ведомого.
Здесь нет таких щитков для торможенья,
Что б подработать скорость, как на «эЛ».
Полет в строю зависит от уменья.
И научили! Я, как все, сумел…
Летим мы в боевом порядке, или,
Как говорят у нас, – в железной стае.
Мы «Сталинскими Соколами» были,
«Стервятниками Брежнева» мы стали…
Я вижу – сыплют бомбы самолеты
По площади. Сейчас там все размажут!
Там ужас после нашего налета.
А с воздуха красиво, очень даже…
Мы держим связь на первом, это сложно.
Такой в эфире гвалт – с ума сойти!
Не вклиниться! И слушать невозможно...
Скорее бы на свой канал уйти.
Полет 4.30 – мы устали…
Аэродром! И КэНээС родной.
Курс выставил, готов, на схему встали.
Заход по ОэСПэ , по ней одной.
Непросто будет стрелки собирать
Без указаний курса и глиссады,
Считать, водить поправки, подбирать…
Мы матом обложили всех… с досады.
Под облаками! Сбоку в дымке полоса!
Но самолет послушный, очень легкий.
Я в довороте! Есть касанье колеса
Тележки правой! Вот маневр ловкий!
На полосе! Бежим, работе не конец…
Под килем парашюты распустились.
Неумолимо надвигается торец.
Жму сильно тормоза! Остановились…
Все! Зарулили, слабый дождь идет.
Я вытер пот подшлемником с лица.
Разбор полетов краткий – и вперед…
Мы выжаты сегодня до конца.
Свидетельство о публикации №115120706668