О небытии из Белогорские афоризмы. Том 2

   Представление о небытии у нас может быть только из двух источников: 1) Из
ощущений, которые мы испытываем при потере сознания или во сне без
сновидений (в обоих случаях "небытие" всегда вновь прерывается бытием); 2) из
того факта, что о событиях, происходивших с нами ранее определённого возраста
(обычно - до 3-ёх лет), мы не имеем никакой памяти. Тут следует заметить, что
отдельные случаи более глубокой памяти, в том числе - о моменте рождения,
внутриутробном существовании, зачатии и т.д., вплоть до эпизодов каких-то
прошлых жизней, даже если принять все эти феномены за неразбавленную
правду, всё равно на каком-то этапе упираются в темноту, т.е. в абсолютное
беспамятство.
   Итак, небытие для нас собственно символизируется только отсутствием каких-
либо признаков памяти, и, хотя мы называем его вечным, на самом деле оно не
имеет для нас никакой ощутимой временной протяжённости, ибо время в
сознании может измеряться только наличием событий, которые не могут не
свидетельствовать о продолжении жизни, т.е. бытия.
   И все привычные атрибуты смерти, как то: черви, смрад, пепел, могилы,
кладбища, устрашающие болезни и пр., на самом деле, так же в качестве
событий свидетельствуют лишь о продолжении жизни в том или ином её виде.
Своё же собственное небытие (после всех полагающихся предсмертных
страданий) мы опять-таки не можем себе представить иначе, чем в образе
вечного сна без сновидений. Но беда в том, что мы даже не знаем, что такое
"вечный" (за исключением отдельных редких индивидов, переваливших за 100), и
для нас "вечно" - значит просто "очень долго". И опять-таки отмечаем, что
временная долгота в исследуемом нами состоянии, учитывая его крайнюю
стабильность, изнутри никоим образом фиксироваться не может.


Рецензии