В восточном богословии
Светлана Водолей
http://www.stihi.ru/2015/12/02/6026
В Четвёртом веке Сущность Основания
добилась Сути в вер Исповедании.
Но этим не убили ИПОСТАСЬ.
Она - жива, на дольки разделясь!
03.12.2015 13:56
*Ипоста;сь (др.-греч. ;;;;;;;;;, «суть, сущность, основание») — термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из трёх Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.
Термин широко применялся также в философском учении Плотина, правда в другом значении, подразумевающем некую сущность (или её часть), а не личность. Так, один из трактатов Плотина носит название: «О трёх изначальных ипостасях» (у неоплатоников это Благо, Ум и Душа).
Применение понятия ипостась в христианском богословии можно отнести к IV веку. До Великих каппадокийцев понятие «ипостась» (др.-греч. ;;;;;;;;;), как и понятие «сущность» (др.-греч. ;;;;;), употреблялись в христианском богословском языке, в том числе, в Никейском Символе веры, а также, впоследствии, у Афанасия Великого, как синонимы. Обоими терминами обозначалось нечто, имеющее самостоятельное бытие, то есть существующее не в чём-то другом, а «само по себе».
Свидетельство о публикации №115120305462