Жизнь как книга
Иногда ухожу в себя и могу часами перечитывать свой дневник, вновь и вновь проживая свою жизни. Не жалуюсь на свою судьбу, просто люблю каждый прожитый день. Да и как можно не любить, когда там было все! Вот и опять я погрузилась в свое прошлое открыв свой дневник пожелтевший от времени .
Школа.Это было во времена еще не совсем развалившегося коммунизма, когда уже отменили форму в школах, но не чего более умного не придумали взамен, положив тем самым начало перемен. Наш класс как – то сам собою разделился на три касты: первая называлась « Белой костью» и являла собой детей, чьи родители могли себе позволить потратить больше необходимого на их одежду или школьные принадлежности. Вторая в противовес им была «Черная кость», родители которых по разного рода обстоятельствам не могли или не хотели позаботиться о них. Была и третья, так называемая « Прослойка», дети интеллигентов и те, кто мог за себя постоять, доказывая, что не одежда красит человека, а человек одежду. Я относилась к прослойке по двум причинам, хотя мои родители, с завидной регулярностью воспитывая меня, говорили, что отвечать ударом на удар не хорошо. До меня быстро донесли, что свою точку зрения надо отстаивать, а за друзей постоять при необходимости, потому прослойка, то есть - дети, входившие в нее, быстро сформировались вокруг меня.
Все мы походили на зверей во всех смыслах, жестокость и ненависть просто витала в воздухе и пропитывала нас. И только общая цель могла нас собрать в одно целое, но тогда мы становились страшной и неуправляемой силой, убить, как бы громко это не звучало, нам ни чего не стоило. Учителя, до какой - то степени нас опасались и были правы, мы, как и все дети могли подшутить, только шутки у нас были более жесткими, прежние ценности утратили свой смысл. А лидера, за которым пошли бы все, не было, хотя наши касты имели своих лидеров, а их власть держалась на силе и хитрости, ее каждый день приходилось доказывать. Мы,словно снова стали пещерными людьми, и до нас уже не было дела ни кому, родители были заняты тем, что пытались выжить в это нестабильное время, дети были предоставлены сами себе и улице.
В тот этап становления государства, мы являлись образцом социума в отдельно взятом классе, школа у нас была самая обычная, в те времена учителя были без запросов и просто делали свою работу. Потому к нам стекались дети еще из двух школ, так сказать неуправляемые по каким – то причинам, что бы ни портили статистику элитных школ. Гетто открытого типа, уже тогда имевшее место быть, о чем еще недавно и помыслить не могли, и все признаки капитализма были на лицо. Тогда я об этом не задумывалась, как и многие другие, мы просто приспосабливались к новым правилам этой жизни, новый этап эволюции в короткие сроки.
Хотя я не об этом хотела рассказать, что государство лишило детства целое поколение, исказив наше восприятие ценностей и мира в целом. А о том, что мы тоже были, жили, любили и к чему - то стремились, несмотря ни на, что.
Свидетельство о публикации №115120311956